Глава 5. Наследие

Ирина Зеркальная Сонни
  Тонкая травинка легонько щекотала Элину щёку, лежать среди степного разнотравья на брезентовой куртке было удивительно легко и приятно. Бездонное голубое небо мягко обнимало бесконечное зелёное море, по которому катились плавные волны. Такой пронзительной, оглушающей тишины, Эля не слышала никогда в жизни. Её не могли нарушить даже бесконечные трели миллиардов насекомых и редкий клекот орлов.

  Вы спросите, как можно слышать тишину? Но это было именно так – почти физически можно было ощутить бескрайний простор, где вокруг на сотни километров не встретишь никого, кроме редких юрт пастухов, да одиноких животных, а до ближайшего городка, если ехать на машине, – почти три дня пути. Степи Монголии бескрайни и чарующи.

Из задумчивости Элю вывел шёпот Олега: «Эля, смотри, вот, последняя», – он указал пальцем на горизонт.

 Девочка привычно сузила глаза и вгляделась в нужном направлении. Там плыла гигантская, даже на огромном расстоянии и абсолютно нелепая на фоне мирного степного пейзажа, Вимана. Её образ был расплывчат, если не знать, куда смотреть, то не увидишь ни за что. Но Эля недаром была наследницей своих предков – в её способности входила и способность видеть то, что обычным глазам недоступно. Она сильно изменилась за последние месяцы – посерьёзнела и немного подросла, но главное, изменилась внутренне. Она научилась видеть в темноте и с закрытыми глазами; узнавать по любому предмету информацию о всех его хозяевах; предсказывать будущее на день-два вперёд; общаться с некоторыми духами; чувствовать настроение и мысли людей; угадывать текст, не видя его и… ещё многое-многое другое. Это оказалось возможным благодаря её происхождению и постоянной помощи Глеба Валентиновича.

  «Ничего себе, – тихо прошептала Эля. – Олег отнял от глаз военный бинокль».

— Ты видишь её?

— Вижу, двигается на восток, ускорилась. Такая огромная… Пропала.

— Это Никита постарался, – Олег подмигнул и окинул Элю внимательным взглядом – Надёжный парень, как считаешь?

  Девочка только дёрнула плечиком – чего они все воображают, раз девочка, так обязательно должна влюбиться, что ли? Вот ещё… не до этого сейчас. Хотя действительно, Никита, надёжный и преданный друг. Как он тогда её в первый вечер вытаскивал, Эля замечталась, но, поймав весёлые глаза Олега, ответила с деланным безразличием: «Ага, – она приняла серьёзный вид и скомандовала. - Пора, двигаемся к кургану!»

  – Есть! – Олег шутливо отсалютовал, но в его движении чувствовалось и неподдельное уважение. – Рюкзак подать?

  – Давай, – Эля поморщилась при упоминании о нём. Как же он надоел за неделю. Но там – всё необходимое, а у мужчин рюкзаки – раз в пять побольше. Она вдела руки в лямки рюкзака и друзья двинулись вперёд.

 Впереди, на расстоянии километров десяти, виднелся пологий курган – холм посреди степи, покрытый густой травой. Слева его опоясывал шрам оврага, видимо русло высохшей речушки. Эля помнила, что сверху, на аэро-фотоснимках, холм выглядел как пологая пирамида. Организация «Элидор-4», в которую входила теперь и она, определила этот курган, как вход в одно из уцелевших хранилищ Асуров. Судя по сохранившимся обрывочным сведениям, в хранилище должен быть центр управления Виманами. Если им удастся проникнуть в него с Элиным ключом-кулоном… то можно было бы разом обезвредить все Виманы. Ради такой цели стоило рисковать.

 — Олег, как вы убедили родителей отпустить меня в эту поездку? Я До сих пор в не верю. Мама всегда так волновалась за меня, я одна даже из Питера никогда не выезжала, а тут — Монголия.

 — У Глеба Валентиновича много талантов — улыбаясь сказал Олег — В том числе и убеждать мам и пап. Он ведь академик и преподаёт в детской школе при Институте Археологии. Так что ты — в официальной экспедиции этой самой школы.

 — Это я слышала, но всё равно верится с трудом. Вот бы и вправду приехать сюда с сестрой, мамой и друзьями...

 «А мы разве не друзья?» — спросил Олег.

 «Конечно, мы друзья. Ты ведь знаешь. Самые лучшие, но... — Эля смутилась».

 – Я понимаю. У тебя было детство, а тут сразу — раз и проблемы космических масштабов, которые тебе приходится решать. Кто угодно растеряется. Но ничего, будет у тебя ещё поездка с родными, это я тебе лично обещаю».

  Эля довольно вздохнула: «Куда-куда захочу? Ну-у, например... В Рио-де-Жанейро? Слабо?»

 — Запросто — Олег ничуть не смутился. — У меня там друг живёт, Сильвио и —несколько членов «Элидора» в Аргентине найдётся, так что не вопрос.

 — Ух, ты здорово! А на французскую Ривьеру? Хотя нет, лучше круиз по всем островам Карибского бассейна. Ну, пожалуйста!

 — Поскромнее надо быть, девушка, — Олег почесал макушку. Но тут же, видя смущение в Элиных глазах, поспешил заверить.

 — Конечно, на персональном катере, в лучшее время года. По всем островам? — осторожно поинтересовался он. - Сколько их там?

 — Эля с Олегом переглянулись и, не выдержав, засмеялись…

 — Мне хватит и половины островов, но только катер пусть будет большой-пребольшой и белоснежный.

 — Не катер, а целая океанская яхта!

 — Так, смеясь и разговаривая, они шли и шли к цели.

 Через три часа пути холм приблизился вплотную, и друзья остановились у его подножия. У Олега на поясе заработала рация:

  «Игла! Игла! Приём, – это был голос Глеба Валентиновича. – Как слышно нас?»

  «Это Игла, слышим вас хорошо, Невод. Мы у цели, как поняли, приём». – Иглой была мобильная группа, состоящая из Эли и Олега, а «Неводом» – Глеб Валентинович, Никита и ещё несколько человек.

 — У нас всё готово. Горизонт чист. Начинайте, только будьте осторожны и я тебя прошу, Олег, присмотри за Элеонорой. – в голосе профессора звучала такая искренняя забота, что у Эли потеплело на сердце.

 — Не волнуйтесь Глеб Валентинович. Отбой связи,– Он посмотрел на Элю и выключил рацию».

 — Горизонт чист» означало, что все Виманы в радиусе пяти тысяч километров слетелись в район Южного Тибета, где группа Невод устроила для них приманку.

 Вход в курган располагался почти у самой вершины. Это место выделялось среди окружения – земля здесь была твёрдой и на ней совсем не росла трава. Как помнила Эля из объяснений Глеба Валентиновича, в этом было виновато особое излучение, исходящее от охранной системы входа. Олег вынул из кармана геолокационную рамку и начал ходить с ней большими сужающимися кругами, а Эля вытянула руки ладонями вперёд и пошла по кругу в другую сторону. Минут через пятнадцать они встретились в центре проплешины: рамка Олега закрутилась как бешеная, а в ладонях девочки разлился сильный жар.

 «Неужели, нашли?»

 Эля вытащила из-за пазухи герметичный контейнер, открыла его и достала кулон. Он тут же загудел, выстрелил в сторону земли снопом синих лучей, которые заняли место в вершинах шестигранной фигуры. Земля тут же треснула и разлетелась сухими комьями, как скорлупа от разбитого ореха. Открылась ровная гранитная поверхность. В её центре появилась трещина в виде треугольника и часть, казавшейся монолитной стены, сдвинулась в сторону, открывая широкий проход. От его основания начинались и вели вниз гранитные полированные ступени, а в глубине сами стены испускали ровное синеватое свечение, словно приглашая путников…

 — Страшно? – вывел Элю из транса голос Олега. – Не испугаемся в конце пути?

 — Нет, конечно», – девочка храбро посмотрела на Олега и взяла его за руку.

 — Жалко, что Никиты рядом нет? – спросил Олег.

 — Да, жаль, – согласилась девочка. – И Глеба Валентиновича и всех наших.

 — На миг воцарилось молчание:

 — Ну, так что, веди нас наследница. Ты дома».

 — Я дома… Как странно…»

 — Компаньоны медленно вошли в коридор, и их фигуры осветились мягким синим светом. Каменная стена с тихим скрежетом встала на своё место, и вокруг тут же возобновили свой свист и стрекотание мириады невидимых жителей планеты Земля. Солнце светило так же жарко, но всё уже изменилось навсегда – мир стал другим, хотя ещё не подозревал ни о чём…