Любовный треугольник

Тимофей Клименко
- Ну ты и козёл конечно! А ещё был лучший друг!.. – проговорил Александр, наконец-то дождавшись Андрея. Тот поморщился, но всё же возразил.
- Да кто же знал, что всё так получится! Ты ушёл, она осталась с ребёнком, молодая, красивая. Ни я, так кто-нибудь другой бы к ней подкатил! А чем я хуже?
- Тем, что ты мой друг! – парировал собеседник и тут же поправился. – Бывший друг!
- И что? Поэтому у меня на неё меньше прав, чем у любого другого? Я же о ней заботился, да и Аньку твою как родную принял! – примирительно ответил Андрей, – слушай, пойдём уже, хватит стоять! На нас и так уже все косятся, – и он мягко взял друга за запястья, – и воротник мой отпусти, пожалуйста! Это в конце концов не вежливо, душить меня прямо посреди аллеи!
Александр разжал побелевшие от напряжения пальцы и отпустил рубашку бывшего друга. Несколько секунд мужчины мерили друг друга суровыми взглядами, но в итоге, всё же неспеша, побрели по дорожке. Ветви фруктовых деревьев склонялись над дорожками и призывно манили спелостью плодов. Ветерок, изредка пробегая по верхушкам деревьев, доставал и до гуляющих по дорожкам, заставляя чуть колыхаться их одежду. Неловкое молчание прервал Андрей.
- Я, кстати, вино что ты ставил, пил. Удачное получилось! И градус есть, и пьётся легко, а послевкусие, как от французского. Чуть терпкое и с приятной горчинкой!
- Ну спасибо за оценку, – пробормотал Александр, – высокую честь ты мне оказал своей дегустацией!
- Саш! Ну правда, хорош уже! Я же Ольгу у тебя не отбивал, пришёл к ней, когда ты уже ушёл. Нютку никогда не обижал, не ущемлял. Никогда разницы между ней и Настькой не делал. Чего ты сейчас на меня взъелся? – высказавшись, Андрей внимательно посмотрел в лицо собеседника. Тот отвёл глаза под ноги и негромко ответил.
- Да понимаю я всё, понимаю… И то что ты её всегда любил знаю, и что она тебя полюбила, тоже в курсе… Да вот в чём заковыка-то: она же и меня до сих пор любит, и я её тоже! Как делить то её будем, братуха?
Андрей удивлённо посмотрел на собеседника и спросил:
- Интересный вопрос! А что, никакого правила на этот счёт нет? – Александр в ответ только пожал плечами.
- Я не спрашивал, но кажется нет… Давай, может, у него спросим? – и с этими словами мужчины подошли к ангелу, который читал на скамейке Экзюпери. Ангел их внимательно выслушал и уточнил:
- Так таки вы оба имели счастье быть с ней женаты?
- Да, да! – нестройным хором ответили мужчины.
- А хоть кто из вас с ней венчался или оба только до пожить? – задал ещё вопрос ангел.
- Нет, не венчались, – ответил за двоих Андрей.
- И что вы делаете мне нервы? Так, оба дайте мне руки, и я попробую узнать, шо за вас слышно, – ангел протянул к ним руки и соприкоснулся своими пальцами с пальцами мужчин, закрыл глаза и задумался. Лёгкий ветерок чуть тревожил его локоны и покачивал верхние перья крыльев. Через минуту ангел открыл глаза и ответил:
- Имею сказать, шо ваше дело передано в Департамент Любви. И когда ваша Ольга отдаст Богу душу, эта самая душа сразу явится сюдой, и вашим делом займутся. Но это мужики, только после её смерти! А пока ждите и не суетитесь, как торговка на Привозе, ви таки на небесах!
- И долго нам ждать? – спросил Александр, – я и так тут уже почти пятнадцать лет!
- Имею сказать, шо я не окно в женской бане, не надо на меня так смотреть! Сколько даме осталось жить зависит от самой дамы! Или тут шо то не то? Может воздух недостаточно свеж? – поинтересовался ангел.
- Нет-нет, всё хорошо! Просто понимания не хватает, – стесняясь ответил Александр.
- Молодой человек! Поздравляю, Ви недовольны Раем! Это так по-человечески!
- А нам что всё это время делать? – вновь включился в разговор Андрей. Ангел кротко улыбнулся и протянул мужчинам по томику того же Экзюпери.
- Читайте. Читайте книги! И перестаньте сказать за ожидание, тётя Люба вас сама позовёт до поговорить!– и, негромко насвистывая мелодию песни «Вечная любовь», ангел неспеша пошёл по аллее, прочь от растерянных друзей.
Тридцать или тридцать пять лет спустя.
Александр и Андрей растеряно смотрели на помолодевшую Ольгу. Ольга жалобно смотрела на Любовь. Любовь, лукаво щурясь, попеременно переводила взгляд на ангелов: с Викентия на Анатолия и обратно. Те выглядели ещё растеряннее, чем Ольга. Любовь кивнула, улыбнулась и поинтересовалась у Ольги:
- Дорогая моя! Вы хорошо подумали? Через месяц не передумаете? А то скажите потом, что растерялись, что умирать приходится не каждый день, да и сразу два бывших мужа, фактически говоря вновь просящие руку и сердце, тоже кхм… деморализующий фактор. Так не передумаете?
Пять пар глаз жадно и испытующе уставились на Ольгу. Та потупила взгляд и не громко повторила.
- Нет, не передумаю. Если я выберу кого-то одного из них, то непременно обижу другого… Поэтому я не могу выбрать… Я ведь их обоих любила, каждого по-своему, но всё же…
- А почему любили? Сейчас уже не любите? – поинтересовался Анатолий, теребя низ галстука.
- Люблю… В том то и дело, что люблю… Но нельзя же любить двоих, вот в чём беда!
- Ну почему же нельзя? Очень даже можно! Правда, это доставит нам некоторые… неудобства. Но в любви люди себе сами придумывают запреты. Запретить или заставить любить никто не может, как и не любить! Да, вы не можете быть втроём, но искренне любить своих мужей, это ваше право. Это я вам абсолютно точно говорю! – благожелательной улыбкой проговорила Люба и, повернувшись к ангелам, продолжила, – Викентий Викентьевич! Анатолий Фёдорович! Какие будут мысли по ситуации, которой в принципе не может быть? – откровенная, хоть и благодушная насмешка в голосе начальницы повергла ангелов в уныние. Викентий откашлялся и сделал предложение.
- Может быть выйдем в комнату для переговоров? Там и обсудим всё, с глазу на глаз?
- А почему это вы решили обсуждать наше будущее без… - начал было возмущаться Андрей, но договорить у него не вышло. Любовь элегантно щёлкнув наманикюреными пальчиками правой руки, попросту остановила время. Ангелы удивлённо переглянулись.
- А мы выходим в коридор, чтобы посовещаться, – удивлённо протянул Анатолий.
- Ну, на то я и начальница, – улыбнулась Любовь, и аккуратно пройдя между застывшими участниками любовного треугольника, и в то же время элегантно поправляя манжеты на рукавах своей белой блузки, уселась на диван.
- Какие будут предложения, мысли, доводы?
- Может быть, дать им время подумать? – предложил Анатолий.
- Или может быть, положиться на удачу? Пусть тянут спички? – сказал Викентий.
- Пусть остаётся с Александром, он был раньше!
- Нет, пусть с Андреем! Он более поздний выбор, а значит более осознанный!
- Саша её ждал и после смерти!
- Андрей тоже ждал!
- Саша дольше!
Аргументы спорщиков сыпались будто из рога изобилия. Мужчины спорили всё более и более увлечённо. Казалось, воздух между ними стал краснеть, как железо в кузнице. Любовь с улыбкой наблюдала за спором, с помощью зеркальца поправляя чуть выбившийся локон.
- Да на Землю их всех! – практически кричал Викентий – пусть заново знакомятся, влюбляются, женятся! Только чтобы по-людски, без треугольников и додекаэдров любовных всяких!
- Ну наконец-то! – захлопала в ладоши Любовь, – то молчите как нашкодившие школьники перед директором, то идеями фонтанируете без остановки! А решение-то рядом, на поверхности! Я иногда захаживаю на Земле к одному писателю, ненадолго так, так вот он бы до такого додумался быстрее вас раза в два, Викентий Викентьевич! Теряете хватку, классик!
- Да какой я классик, – засмущался тот.
- Русской литературы. Ну сами подумайте, господа! Предоставить им право выбора мы обязаны? Обязаны. Сделали? Сделали. В тупике все вместе из-за этого оказались? Оказались. А чтобы из тупика выйти, нужно идти куда? Сначала назад, а потом в обход, чтобы этот тупик обойти стороной. Вот и отправляйте их назад, чтобы они попробовали этот свой тупик обойти. В конце концов, ребята заслужили свой второй шанс! – и, подмигнув ошарашенным соратникам, Любовь вновь щёлкнула пальцами.