Пауза

Наунет
  Музыка не в нотах, но в тишине между ними.
          В.А.Моцарт


      В  этот осенний, дождливый вечер Марика играла на скрипке как никогда вдохновенно. Смолкнув лишь на несколько секунд, - и тогда пауза вобрала в себя  всё самое сокровенное- то, о чем  не прислушиваясь, едва соприкоснувшись, большинство людей стремится как можно скорее пройти мимо. Ведь эти мгновения  приближения к запредельному и причиняют   неосознанный страх того, что уже  никогда не захочется  вернуться в клеточку своего спокойного существования в относительно защищенном от всегo сложного, трудно осмысливаемом  мире...
Мелодии звучали не просто красиво; было это то, о чем может поведать только Музыка, способная проникать туда, куда не проникает  мысль и говорить о том,  о чем невозможно выразить  больше ничем ,даже словами. Ведь Абсолютная Музыка не самоцель в  праздной  суете, а средство, которое своими невидимыми звуко формами создаёт тот магический мост, который  соединяет людские души с истоками сущего: с тем  непостижимым, вневременным , благодатным...
  Вот уже несколько  дней, как Марика  чувствовала  приближение неминуемого. Но ей не хотелось  делиться  своими   переживаниями ни с кем, и только Музыка давала ей силы жить. Ведь самый дорогой на свете человек , её  дедушка, безнадежно и долго болея, приближался  к тому самому, неизведанному ...
   Несмотря на это, тяжело больной  человек даже в эти  минуты  думал  не о себе, а о хрупкой и беззащитной  маленькой девочке, которую оставлял одну  в этом огромном и неприветливом мире, находя  в себе силы и мужество поддерживать в ней  спокойствие, которое со стороны казалось таким нелепым, особенно на фоне суетящихся и сочувствующих родственников и соседей.
  Когда,наконец они с дедушкой оставшись одни,  Марика вновь, взяв скрипку, стала играть. Играть для   человека,  который  не просто заменил ей когда-то отца и мать, а стал самым близким другом и наставником.


Музыка
Спасенье в ней

И хочется любить
Любить   
И все отдать...



  В этот последний совместный на земле вечер, играя самую любимую  дедушкой  прелюдию И.С.Баха, Марика все  крепче сжимала в своих маленьких, хрупких ручках смычок скрипки, как бы боясь, что если она  выронит его, то оборвется  тонкая  ниточка, которая всё ещё связывала  их здесь, на земле.
   Божественно красивые мелодии уносили их далеко, туда, где не было ни тревог, ни печали, ни страха, открывая самому дорогому ей человеку  дверь туда, где была абсолютная гармония и свобода, соприкосновение с которыми собственно  и  делает  человеческую жизнь осмысленной.
  Ведь только благодаря Любви человек не теряя своей самости, облачившись в формы гармоничных звуковых волн-вибраций  вселенной получает доступ в бесконечности Времени и, тем самым, может выйти за его пределы.

 Сколько помнила себя Марика, дед по вечерам после тяжелой работы на заводе,  играл для неё.  Дедушка всегда знал какие именно мелодии будут опорой для девочки, испуганной и ошеломлённой неожиданной потерей  родителей. Cтараясь  отогнать  грусть и защитить внучку, волею судьбы оставшуюся у него одну на его руках, он играл на скрипке. Играл он и в не очень- то гостеприимной Америке,  где когда-то они, как и  многие  массы беженцев выкинутые  неумолимым ходом исторического переосмысливания  со своей родины, несли тяжелое бремя судьбы.   

   Отчетливее всего  маленькая девочка  запомнила тот последний, страшный день на родине. Помнила она и их небольшой  домик  у речки, с маленьким двориком, где, нежась на солнышке,  дремал их  котик. И конечно же помнила она и их чудесный сад, где росли всевозможные  фруктовые деревья и цветы - ее цветочки,  которые  она так заботливо выращивала  в укромном уголке сада.
Марика  часто вспоминала  как    дед,  обычно латая вечно кряхтящую старую избу   у речки, напевал красивые незатейливые песни, а мама  ласково подзывая  к себе Бурёнку, вела ее по утрам на выпас. Отца она помнила хуже всего, потому как практически его и не видела. Он всегда уходил  куда-то  надолго, но она  знала, что именно отец был олицетворением всего самого основополагающего в их семье, и  маленькая, не по годам мудрая девочка  никогда не задавала родным ненужных вопросов.

  В ту  страшную  ночь,  малышка,  проснувшись  от криков доносящихся со двора, долго не могла понять, что  происходит. Казалось, все  вокруг сошли с ума, и в  этом хаосе в  памяти девочки ярче всего запечатлелось то, что  родители и дед, впопыхах собираясь в дорогу, взяли с собой в первую очередь именно скрипку. Будто она, эта маленькая деревянная скрипочка была залогом их безопасности в этом жестоком , циничном  мире и единственным  условием  их  выживания в будущем .
 Играли на скрипке все в её семье.
 Кто научил?
  Да зачем чему-то учиться когда и так всё в воздухе.
  Просто: как дышать, видеть сны, смотреть  темными вечерами на бесконечно красивое звездное небо, вслушиваясь как  ветер насвистывает немного странные мелодии. А теплыми, солнечными днями вдыхая  благоухание  цветов и трав под палящими лучами солнца, внимать  ритмичной  и весёлой  болтовне цикад. И просто,
просто любить!

Silentium

Музыка лишь прелюдия к ней, а слова красивы лишь тогда, когда звучат как музыка, в которой слышны голоса безмолвия.

  Тишина в пустоте, искрящаяся всеми звуками, красками пустоте - это и есть  абсолютная гармония!

Когда в последний раз, в последний миг
Я подниму слабеющие вежды,
Пусть мне случится Твой увидеть лик,
Дарующий спасенье и надежды.
И мой последний вздох, в последний час
Пусть мне минувшей жизни будет слаще.
Пусть Ангел Твой с меня не сводит глаз,
Ведя дорогой страшной, но манящей.
Когда умру, моей душе яви
Дух не божительный, дух бестелесный
Тех, кто дорогой веры и любви
Пришел, о Боже, в Твой чертог небесный

Г.Нарекаци.




https://youtu.be/oDxcfnoPnBM