Подарок

Татьяна Пороскова
Утром  истопила печь  и выглянула окно. За ночь небо изменилось. Серость и унылость кто-то стёр взмахом руки. И  лучи солнца упали в окна дома напротив. Окна  засверкали яркой слюдой.

Я накинула на себя рабочую куртку, старые валенки, взяла сотовый и ступила в снег за огородом. А на нём уже лежала алая  солнечная дорожка.

- Снимки получатся хорошие, пусть пока с сотового телефона, - думала я. -
Новый фотоаппарат не сразу куплю. А видеть красивое и попытаться его запечатлеть стало для меня радостью в последнее время.

 Сегодня не буду носить дрова под крышу.
Вчера сосед сказал:
- Ну, что ты себя гнобишь?
- А кто же за меня сделает эту работу? Если дрова оставить в поленницах, их завалит снегом. По весне снег растает. Дрова промокнут.
 
Сначала я носила их по пять поленьев, положив на левую руку.
Но берёзовые дрова были тяжёлыми, не просохли, а ещё и вымокли за лето.
Потом нашла   чУнки. Так называют здесь деревянные низкие самодельные санки.

А что бы я стала делать в городе?
На лавочке сидеть или на балконе?
 Нет, это не по мне.

Сегодня я пойду по дороге в лес. Сегодня солнце. Может, увижу что-то интересное.
  Белая дорога стелилась под ногами. Можно  спуститься к заснеженным ёлочкам. 

Высохшие травы не упали, а  сверкали на солнце алмазной пылью.

Вот стоит  засохшая пижма.

Вот великанский куст лопуха. Его головки с семенами ещё торчат шишечками.

Вот букет горькой полыни, присыпанный  пудрой.

Все  они сейчас на хрустальном балу в алмазных подвесках.

А кудри кипрея аристократически возвышаются над ними, как старинные, подёрнутые кружевом воспоминаний свечи.

Ни звука кругом. Тишина и безлюдье.

Легко я прошла километра полтора. И чем больше удалялась вглубь леса, тем настойчивее думалось:
- А что если навстречу выйдет волк, да не один?

И повернула обратно. Теперь солнце было слева от меня. И алмазная пыль летела тонкими искорками навстречу.

Дорога поднималось на небольшую горку. Летом  по обе  стороны  этой дороги мы собирали рыжики.

Наши мысли материальны. И кто-то должен был сейчас появиться.

Нечто кубарем мчится  с горки мне навстречу по дороге.

Я остановилась. Сначала  подумала, что это Пашина собачка стремительно несётся на меня.

Но чем ближе «это» приближалось, тем отчётливее было видно,  что его задние ноги скачут впереди и длиннее передних.
Уши прижаты к голове.
Заяц! В пяти шагах от меня!

Тихонько делала снимки. Заяц остановился, замер, смотрел на меня своими косыми глазами. А я  - на него. Прошло секунд пять.
Интересно, что его остановило?
Для него я была чем-то вроде маленькой медведицы, повидавшей многое за свой век.

На мне тёмный пуховик.  На шее  пушистый белый шарф. На голове чёрная вязаная шляпа, опушённая мехом. Она похожа на малахай.
На ногах вместо валенок почти унты.
- Кто её  знает? - думает про себя косой, но не дрожит.
- Чего  ждать от этого чудища?
- Заинька, миленький, не убегай! - умоляю я про себя.
И он, словно слышит мои мысли,  и поворачивает голову в анфас.
Я снова нажимаю на меню сотового телефона.
Не спеша, без паники, он убегает туда, откуда прибежал. Скорость у него что надо.
А я иду и не верю, что в  телефончике на карте памяти где-то прячутся эти кадры.
Сворачиваю на основную дорогу. Вот  и избы.

И снова косой бежит мне навстречу.
Но теперь он уже знает, что эта маленькая медведица не опасна. 
Она даже не рычит.
Он просто уступает мне дорогу.
Сворачивает на обочину в пушистый снежок. 
Секунды две сидит среди сухих трав, лёгких былинок.
Сливается с ними.
Я снова тихо нажимаю на кнопочку телефона.
Жду, когда на его экране прописывается надпись «сохранено».

- Скорей бы дойти до магазина! – думаю я. - Там нет яркого солнца, и я проверю снимки.
 А в магазине только один покупатель, тракторист Саша.
И продавец Таня.
Что-то обидное и невероятное ждёт меня.
Как же так?!
Где мои снимки?!
- Какая досада! – говорю я вслух.
Ведь он мне почти позировал.
Впервые заяц стоял почти рядом!
Где же фотографии?!

- А теперь вы неделю будете бегать за зайцем, чтобы он отдал вам фотографии, - сказал тракторист Саша.
 
Всё, что было красиво, гармонично, что блистало в солнечном свете, пропало:

устремлённые в небо мачты сосен, сверкающие травы,
белая дорога,
речка, несущая своё тихое журчание,
горячий блин солнечного диска, который катился по макушкам берёз и задевал колючие хвойные ветки,
и чудной заяц среди бела дня…
Всё это осталось только в моём сознании, как  подарок.


ГнобИть – изводить, мучить.


Фото автора