Действие и сущность

Рыжов Александр Геннадьевич
Думал про соотношение регулярно повторяющихся действий и сущности. Сначала подумал, что повторяющиеся действия говорят о моей сущности. Пишу каждый день стихи – поэт, изучаю каждый день Библию – исследователь Библии и т.п. Отсутствие регулярно (именно каждый день) повторяющихся действий говорит об отсутствии сущности (или о незрелости, несложенности ее). Не занимаюсь постоянно со своими детьми – не являюсь их воспитателем. Не читаю книги – не являюсь книголюбом.

Стал вспоминать библейские тексты о действии-сущности и подумал о первом псалме. Там другой акцент. Повторяющиеся недействия (исключение себя из круга общения нечестивых) и действия (причем действия внутреннего порядка – относящиеся к уму и воле) формируют сущность, влияют на нее. Порядок такой: "что-то не делая и что-то делая, я являюсь плодовитым деревом у потоков воды", а не "являясь плодовитым деревом у потоков воды, я смогу что-то не делать и что-то делать".

А отсюда вывод о важности моих усилий и конкретных повседневных действий для того, кто я вообще есть и насколько я тот, кто я есть. Рождение свыше – на своем месте, но родившись свыше, приняв в себя новую жизнь, я теперь практикой могу либо вживаться в эту жизнь, жить ее по полной, либо соскочить на рельсы других регулярных действий и возвратиться к ветхому, прежнему

16.10.2016