Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 28

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/05/11

Список оказался занятным. Похоже, что Институт Времени решил дать всего по чайной ложке. Тут были и инженерные сведения, и основы права, и… — словом, всё для экспресс-подготовки агента-универсала, готового провалиться на первой же явке. Глубоких обстоятельных курсов я не увидел. Всё «по верхам». И системы я не увидел. Хорошо бы с близнецами потолковать на эту тему. Но учиться надо. Я надел свой шлем и погрузился в поток знаний.

Несколько часов прошли незаметно. Зазвучала мелодия вывода из учебного полутранса. В кресле рядом я обнаружил Владу, у неё ещё процесс был в разгаре. На коленях у меня лежала записка: «Юрий, найдите личный кристалл дяди Славы. Ион. P.S. Мы оставили часть оборудования внизу, пока не разбирайте».

Личный кристалл — это личный дневник, куда диктовались важные сообщения или записывались видеосюжеты. Чаще всего кристалл работал как автоматический регистратор событий. Я не мог понять, почему Ион обратился ко мне, а не к Марте. Она всё-таки имела больше прав на вещи своего мужа. Взяв записку, я пошёл с Пусем искать Марту.

В доме ни её, ни Джеки не оказалось. Пусь на улице взял след и вывел меня к месту падения коптера. На земле виднелись «медвежие» отпечатки ног разведчика, наши следы с Владой, остатки коптера, которые как лежали, так и лежат. Пусь повёл меня дальше.

Марту я увидел около энергоблока, она сидела на его выступающем основании и что-то рассматривала на планшете. Пусь подбежал к ней и стал ласкаться. Она оторвалась от своего занятия и улыбнулась мне.

— Нашли всё-таки? Ах ты, лохматый, — она почесала псу ухо. — Влада учится?

Я кивнул.

— Расскажу очень быстро. Ей пока ничего не говорить, ладно?

Я пожал плечами, хорошо, мол.

— Разведчик сейчас делает проход к башням. Я пришла к выводу, что мой Слава может быть ещё жив.

— Но, — начал было я. — мы же…

— Вы нашли мёртвое тело. Вернее, нашёл разведчик. Он правильно определил. Оно — мёртвое. Муляж и не мог быть живым.

Муляж?! У меня вообще голова поплыла. Про муляж мы тогда и не думали даже. И как теперь доказать, что это был муляж? Вид у меня был растерянный.

— Пойми, мы со Славой чувствовали друг друга. Он погиб, а у меня это чувство не погасло. Я сперва сама себе не верила. И теперь хочу попасть к башням — убедиться, что тут есть муляжи. Вторая башня — муляж первой. Владе туда идти нельзя, она ещё не подготовлена ни психологически, ни физически, Вебсик согласился со мной. Тебе, впрочем, — тоже. Пойдём мы с Джекой.

Я понял, что она рассматривала на планшете. Дорогу туда.

— Если тут возможны муляжи, — продолжала Марта, — то есть шанс найти Славу. Я чувствую, что он ещё жив…

— Ион оставил мне записку, просит найти его личный кристалл, — сказал я.

— Он был со мной и лежит в комнате. Я понимаю, что сейчас надо его пролистать, но нет времени.

— Я предлагаю его положить в мегаинформаторий и попросить Вебсика сделать досье. А потом просто изучить его. Заодно вывести все ассоциации.

— У тебя есть мегаинформаторий? — изумилась Марта. — Откуда? У нас на всю Луну один был.

— Старая история, — уклончиво ответил я. — Но модель хорошая. И я обновляю контент. Так что актуально.

Пусь залаял и куда-то убежал. Вернулись они вдвоём с Джекой. Двигалась она ещё скованно. Но морда сияла задором.

— Я бы не исключил поиски внизу тоже, — продолжил я. — Прошло несколько суток, если он жив и нужна помощь, то времени действительно нет. Но как искать, на прочёсывание территории нас не хватит. Вызывать близнецов и подключать спецотряды? Там же капли падают… СБ не даст санкции на поиск на основании только интуитивных предчувствий.

Марта согласилась. Санкции не дадут. Но у неё уже был свой план.

Он основывался на том, что нам должны были доставить оборудование для хронолокации и измерения гравитационных возмущений. В первую очередь она предлагала засечь и обследовать места падения всех хронокапель. Марта исходила из того, что по своей силе они не могли вызвать мощный толчок и переместить Славу куда-то далеко, она даже допускала его нахождение где-то у железнодорожного полотна, рядом с местом обнаружения тела разведчиком. Она хотела ещё раз поискать там. Признаться, я не очень верил во всё это, но переубеждать Марту было бесполезно. Оставалось только скорее довести это её начинание до какого-нибудь завершения.

Оставив Марту с Джекой ждать, пока разведчик закончит делать проход в зарослях, и взяв с них обеих самое честное слово, что ни ногой, ни лапой к башням сами пока не сунутся, мы с Пусем вернулись в дом. И вовремя — Влада как раз завершила сеанс.

Пока она приходила в себя и плавала в бассейне, я кратко посмотрел, что притащили близнецы. Пока только периферию, основных блоков они ещё не доставили. Думал было подняться наверх в кабинет и задать пару вопросов мегаинформаторию, но дом ударил в гонг, приглашая в столовую. Пусь уже был там и заканчивал свою трапезу. Пришла снизу с влажными после плавания волосами Влада, устроилась было около меня за столом, но тут же вскочила и подбежала к окну.

— Ой, смотри, картина — мама едет на разведчике! И с Джекой в корзинке!

Она раскрыла окно и приветственно крикнула. Вскоре Марта и Джека присоединились к нам. Марта незаметно от Влады дала мне понять, что проход готов.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/07/264