Глава 1 - Встреча

Александр Гашин
     Мы все спешим за чудесами,
     Но нет чудесней ничего,
     Чем та земля под небесами,
     Где крыша дома твоего.
     Слова из песни Юрия Антонова.

     15 июня 2994 года. Земное летоисчисление. Спутник Юпитера Ио продолжал свою принудительную космическую одиссею. Идя по орбите полёта, он огибал Юпитер, который медленно и величаво занимал положение между спутником и Солнцем. Непомерно огромный силуэт планеты- гиганта в ближайшие минуты должен был заслонить обозримое видение светила с Ио, которое из-за громадного  расстояния превратилось в тускло светящуюся точку и почти слилось в единый хоровод звёзд океана космоса.
     Красновато-жёлтые облака спустились к поверхности спутника, образуя густую пелену тумана, спрятавшую в своих объятиях невысокие строения. Они подобрались к верхушкам высотных зданий и пикам величественных елей, находящихся в административном  центре Ио в городе Галилео. Смотровую площадку отеля-небоскрёба, находящуюся на верхнем этаже, не спеша, начали покидать любопытствующие наблюдатели того, как Юпитер своими титанообразными размерами прикрыл видимость центральной точки Солнечной системы.
     Две молодые женщины, идущие позади всех к лестнице, ведущей вниз и во внутрь помещения, вели между собой оживленный разговор.
     - Алла, какое было завораживающее зрелище! Я в восторге! - с восхищением говорила собеседнице высокая стройная блондинка.
     Её волосы были распущены и лежали поверх пальто, которое изящно облегало фигуру.
     - Ты знаешь, увиденное тобой зрелище за годы моего пребывания на Ио стало для меня обыденным явлением, - спокойно ответила Алла.               
     - Спасибо тебе, что заранее предупредила, чтобы я взяла тёплые вещи. Находясь на Европе и прибыв на Ио, я не ожидала, что так будет прохладно, - продолжала блондинка, игриво потирая ладони и порозовевшие щёки.
     Подняв воротник и засунув руки в карманы пуховой куртки, чуть улыбнувшись, Алла ответила:
     - Европа и Каллисто самые благоприятные для жизни из четырёх обетованных спутников Юпитера. Здесь же тебе не Венера или Земля с Марсом, где чувствуется дыхание Солнца, за которым ты наблюдала несколькими  минутами ранее.
     - Согласна. Многомиллионное расстояние от Солнца сказывается. А искусственно созданная атмосфера на спутниках не может позволить чувствовать себя предельно комфортно. К примеру,  хотя бы как на Марсе.
     - Да, ты права.
     - Но, как мне кажется, тебя этот морозный климат не раздражает,  и ты  неплохо устроилась на этом маленьком островке Солнечной системы.
     - Вообще-то да. Как говорится, каждому «своё». Ленси! Никогда не замечала за тобой рвения наблюдать за просторами вселенной. Это что, какая-то новоявленная мода?
     - Конечно, нет, дорогая Алла. Всё гораздо проще. Просто, впервые оказавшись на Ио, мне очень хотелось увидеть открывшуюся панораму.
     - Не понимаю, точно такую же картинку можно было наблюдать и с Европы.
     - Конечно. Если быть более откровенной, то привычка наблюдать за звёздами и просторами космоса, где бы я ни находилась, зародилась у меня ещё в детстве.
     - Ленси! Я впервые это от тебя слышу, - Алла удивлённо округлила глаза.               
     - Здесь нет ничего удивительного или таинственного.               
     - Тогда в чём же дело, что это за пристрастие?               
     - Ты помнишь наше раннее детство?               
     - Конечно!               
     - Помнишь, мы как-то с классом на каникулах отправились в путешествие с Венеры на Землю?
     - Ещё бы не помнить, я тогда не оказалась в группе из-за моих родителей, которые были против того, чтобы их единственная дочь поехала без родителей. Ох, и наревелась же я тогда.
     - Тогда нас доставили с Венеры на Землю в город Алматиста и поместили в доме отдыха в горах, он соседствовал с высотной обсерваторией, находящейся чуть выше красивейшего озера, опоясанного величественными хребтами, на склонах которых красовались вечно зелёные огромные ели. Там и произошло то, от чего ты сейчас в таком удивлении.
     - Твои откровения завораживают.               
     - Алла, это не откровения. Скорей всего чувства  и ощущения, которые не сотрутся с годами.               
     - По возвращении с Земли ты об этом никогда не рассказывала.               
     - Наверное, потому, что мы с тобой в то время  особо и не дружили.
     - Да. Близкие отношения у нас начали складываться уже к завершению учёбы. Что же там  произошло?
     - Как-то ночью я не могла заснуть в комнате, где мы отдыхали с девчонками. Я вышла из здания и стала прогуливаться по аллее пансионата. Посмотрев в сторону научно-исследовательской станции, я увидела купола строений, в которых находились телескопы, а также телескопы без куполов, и пошла к этой станции.
     - Представляю, идти в одиночестве по незнакомым местам. В горах,  в темноте. Тебе не страшно было?
     - Нет. В тот ночной «день» Луна как будто специально освещала мне путь к этой станции.               
     - Ленси, ты смельчак.  Я даже теперь  на такое не соглашусь.
     - В ту ночь я получила массу ощущений. Во-первых, это безмолвная тишина. Лишь только где-то далеко слышался шум ручья, который с огромной высоты, проделав себе лазейку, впадал в озеро. Редкий порыв ветра встряхивал ветки елей, и  я, подняв голову вверх, увидела красивое звёздное небо с Млечным путём. Так я шла и любовалась красотой ночной местности и даже не заметила, как добралась до  станции. Совершенно случайно встретила женщину, одну из сотрудниц обсерватории. Она ничуть не удивилась, увидев меня  в такое позднее время. Расспросив, кто  я  и откуда, она не стала бить тревогу и предложила  понаблюдать с ней в телескоп за звёздами и планетами, после чего пообещала проводить к пансионату.
     - Ты, конечно же, согласилась посмотреть в телескоп?
     - Ещё бы, не каждый день тебе предлагают увидеть небо так близко. Около двух часов она с помощью одного из лучших в то время телескопов водила меня по бескрайним просторам вселенной. В каких только уголках космоса  мы не побывали! Следили даже за одним из человеческих звездолётов. Он блуждал в одной из галактик. Я уже забыла, как она называется, но это не главное. Взглянули и на Венеру. Если бы в тот момент она была повёрнута к Земле на несколько градусов больше, то я увидела бы свой дом без проблем. Впечатляющее зрелище! Наверное, вследствие всего этого, находясь за миллионы километров от родного дома в горах Тянь-Шаня, я увидела космос и свою планету в ином ракурсе. Вот с тех пор я и люблю наблюдать бескрайнюю  звёздную чёрную высь.               
     - Ленси, твой рассказ меня удивил. Можно сказать так: «Каждый сходит с ума по-своему». Твоя бесшабашность меня удивляет до сих пор.
      - Знаешь, это мне очень помогает при работе. Особенно когда приходится вести детальную схему будущего репортажа или статьи. И если я в чем-то затрудняюсь, то мгновенно отключаюсь от  работы  и обращаю свой взор к звёздам. Не знаю, чем объяснить, но после короткой паузы, связанной с их осмотром, работа начинает идти в нужном русле и даст, положительный  результат.      
     - Вот видишь, как у тебя всё здорово получается.
     - Алла, подружка. Сегодня всё не в счёт. Я очень рада вновь увидеть тебя после долгих лет разлуки.
     Покинув смотровую площадку, молодые женщины начали спускаться вниз по лестнице. Отказавшись воспользоваться услугами лифта, им предстояло преодолеть несколько этажей. Спускаясь, разговор продолжался.
     - Алла, если бы не моя командировка на Европу, увиделись бы  мы с тобой когда-нибудь? Твоё стремительное исчезновение с Венеры наводило на неприятные мысли, которые я старалась отогнать прочь. Расскажи всё, начиная с той минуты, когда мы с тобой виделись последний раз на Венере.               
     - Не думала, что ты  такая неравнодушная.               
     - Ты мне была всегда не безразлична.
     - Хорошо, Ленси. После того как мы окончили факультет журналистики, тебе почти сразу  предложили работать в одной из самых  популярных газет. Я же, приложив массу усилий устроиться хоть куда-нибудь, везде натыкалась на отказ.
     - Да, я это помню.  Я тогда сильно за тебя переживала.
     - Ты очень быстро шагала по карьерной лестнице. За каких-то полгода из помощника репортера стала популярным журналистом. Другие таких успехов достигали в течение трёх, пяти лет.
     - Такой прыти я и сама от себя не ожидала. Живя с тобой в одной комнате общежития, мне очень досадно было видеть, что ты не находила себе места, где бы могла применить свои силы и способности.
     Женщины, преодолев очередной лестничный пролёт, улыбаясь, взяли друг друга под руку.               
     - Потом, Ленси, ты уехала в длительную командировку на Землю.
     - Это была не командировка, а скорей всего последняя репетиция перед началом самостоятельной работы.
     - Твой отъезд добил меня окончательно.               
     - Как это?               
     - Оставшись без твоей поддержки, я потеряла веру в лучшее.               
     - Ну, это ты зря. Верить надо до конца. Чтобы всё время не везло, так не бывает.
     - У меня так не получалось. Однажды я совершенно случайно оказалась в гостях у подруги матери.
     - Это та женщина, которая проживала на материке Афродита вблизи доков? Там ещё строились и ремонтировались космолёты.               
     - Да. Она самая. Её пригласили в качестве гостя в космолётную академию.               
     - Она, по-моему, была уже на пенсии.               
     - Видимо, её труды не остались без внимания, если пригласили.               
     - Если мне не изменяет память, она готовила медицинский персонал звёздолётов и планетолётов.
     - Что-то в этом роде. Её гостевой визит был приурочен к вечеру выпускников звёздной академии. Получилось так, что с её помощью я совершенно случайно оказалась на нём.
     - Там, наверное, было очень интересно и весело?
     - Ой, Ленси. Для  меня часы чествования выпускников показались вечностью. Ты знаешь, мне этот космос с его открытиями и достижениями всегда был прохладен. Зато когда  все эти мероприятия закончились, начался выпускной бал молодых офицеров. И меня пригласил на танец один из них, но не выпускник, некий Фасхадин Закиров*.
     - По фамилии, которую ты сейчас носишь, нетрудно догадаться, что он и стал твоим мужем.
     - Да. Фасхадин оказался на Венере для прохождения курсов повышения квалификации и в скором времени должен был стать командиром истребителя-перехватчика.
     - Я всегда мечтала выйти замуж за военного.
     - Ленси! Если бы ты знала, сколько среди них «раненных» в голову, то тогда  бы выбрала обычного парня.
     - Не поняла? Почему?
     - Знаешь, за годы, проведенные с Фасхадином, я вдоволь нагляделась на людей в погонах. Могу с уверенностью тебе сказать, что не все они достойны особого внимания.
     - Думаю, в твоём случае выбор оказался верным?
     - Слава богу. Фасхадин оказался не пресмыкающимся лизоблюдом и солдафоном. Фасхадин порядочен. С чувством чести. Он с большим уважением относится к своим подчинённым. Если нужно, всегда придёт им на помощь.
     - По-моему, у каждого офицера должны  быть такие качества.
     - Да. Но порой встречаются такие экземпляры…
     - Как говорится, в семье не без…
     - Конечно. А самое главное у моего Фасхадина есть чувство юмора, которое не стёрли жернова уставных отношений. Что-то я отвлеклась от нашей темы.
     - Это было тоже интересно узнать.
     - Так вот. Когда ты была на Земле, мы с ним встречались. Он сделал  мне предложение. С ответом я долго не тянула, почти сразу согласилась.
     - Разочаровавшись в успешной карьере и устав от неопределенности, ты ответила согласием человеку  старше тебя?
     - О наших с ним отношениях я никому не рассказывала. Даже близким. Никому не сказав, я вместе с ним улетела в пункт дислокации его отряда, спутник Юпитера Ио, где обитаю по сей день.
     - Но хоть какую-то весточку о себе ты могла дать? А как же твоя мать?
     - Матери я сказала, что уезжаю по трудовому договору.
     - Надо было матери сказать про Фасхадина, хотя бы поставить перед фактом.
     - Знаешь, Ленси, я не хотела торопить события, надо было всё проверить, чтобы всё встало на свои места и определилось. А вдруг у нас ничего бы не получилось, зачем маму травмировать?
     - Значит, теперь у тебя всё хорошо. Муж работает в очень популярной и элитной сфере. А ты сейчас где? Или хозяйничаешь по дому?
     - Работаю. Без работы можно сойти с ума. В данный момент занимаю должность заместителя главного бухгалтера в головном офисе компании «ГазпромДис» на Ио, - ответила Алла.
     - Ты так спокойно об этом говоришь, как будто речь идёт о какой-то обычной компании.
     - А что? Мне надо кричать об этом, или повесить табличку на грудь?
     - Это же самая могущественная компания в Солнечной системе. Её деятельность охватывает все направления человеческой жизни. А корни компании уходят в начало двадцатых веков. Любой человек будь на твоем месте, гордился бы своими заслугами, - громко отреагировала Ленси.
     - Ты забыла добавить, дорогая, что владельцы «ГазпромДис» являются недосягаемыми  финансовыми миллиардерами нашей системы и имеют огромные рычаги управления во власти.
     Через минуту девушки оказались перед дверью, ведущей в ресторан, обслуживающий верхние этажи отеля. Войдя, они выбрали наиболее приглянувшийся столик, который находился возле окна, сквозь которое можно было наблюдать за городом, погрузившимся в красновато-жёлтый туман.
     Несмотря на поздний час, в ресторане было многолюдно, играла музыка. Основными его посетителями были командированные на Ио сотрудники космической службы. В их числе было и немало гражданских лиц. Все они отмечали какое-то большое событие и не обратили внимания на двух только что вошедших женщин.
     - Алла, по чашечке кофе? Ты как?               
     - С удовольствием, только теперь ты будешь мне рассказывать о себе.               
     Заказав напиток с помощью электронного меню, Алла начала задавать вопросы.
     - Ленси, сколько тебя помню, ты всегда была равнодушна к украшениям, будь то золото, серебро или драгоценные камни. Даже сейчас у тебя в ушах скромные, едва заметные сережки, а на руках отсутствует хоть какое-нибудь кольцо. Чем это вызвано?
     - Этого вопроса я не ожидала. Хотя ответ на него всегда готов. Видишь ли, основной причиной послужил школьный фильм.
     -  Не тот ли, что показывают детям по истории?
     - Да. В тот момент, когда человечество оказалось на грани выживания, никакое золото, драгоценные запасы  не повлияли для его спасения в критический момент.               
     - Но это же так украшает женщину!
     - Я не считаю так! Человек, появившийся на свет, не имеет каких-либо украшений на теле. Поэтому и в жизни не стоит к ним прибегать, да и мешают они мне.               
     - А камни, которые благоприятно влияют на здоровье? Это разве не чудо?
     - Я не верю в живительную силу камней. Просто люди всегда во что-нибудь хотят верить. Особенно не люблю, когда мужчины вешают на себя различные побрякушки. Если хочешь выделиться, то выделяйся полезными делами. Это лично моё мнение.               
     - Мой Фасхадин думает так же.               
     - Вот видишь, я не одинока.
     После слов Ленси образовалась небольшая пауза. Они сделали по глотку кофе и, не договариваясь, взглянули в окно.
     - Видишь проступающие верхушки елей, которые не скрыл туман?- спросила Алла.
     Утвердительно кивнув головой, Ленси молча продолжала смотреть. На неё нахлынули воспоминания о проведённом времени в горах Тянь-Шаня, когда она вместе со своими одноклассниками совершала походы. Особенно памятен был переход от озера через горный хребет к спортивному комплексу Шымбулак. Тогда, начав восхождение почти от самого берега озера, группа подростков оказалась на вершине одного из пиков. Открывшаяся панорама расположенного у самых подножий гор города поражала своей красотой. Прошедший ночью дождь прибил городскую пыль, и подростки, даже без биноклей отчётливо видели улицы и дома Алматисты, утопающие в густой зелени деревьев. Ленси хорошо помнила, что севернее города отчётливо виднелись сельскохозяйственные поля и озеро Капшагай, находившееся в шестидесяти километрах от города, в водах которого ей довелось купаться. Также она помнила название реки Или, впадающей в озеро. Почему и название одного из участков Тянь-Шаня называлось Заилийским Алатау. Отдышавшись после восхождения, отряд спустился с вершины пика на его противоположную сторону от озера по восточному склону. Таким же путём был преодолён ещё один хребет, высота которого оказалась намного ниже предыдущего. На его вершине уже не было видно города. Но, посмотрев с его высоты вниз в восточном направлении, можно было увидеть, как в окружении горных пиков расположилась горная равнина, своими масштабами не уступающая десяткам трём футбольных полей.
     - «Преодолев эту равнину и последний горный хребет, утопающий в зелёной растительности, мы окажемся на территории горнолыжного курорта Шымбулак, ниже которого находится высокогорный ледовый каток Медео», - дословно помнила она слова сопровождающего.               
     - Ленси, Ленси! Ты о чём задумалась?               
     - Да так, вспомнились ели, - ответила она, отвернувшись от окна.
     - Послушай про ели. Они были доставлены на Ио с гор Заилийского Алатау. Они являются старожилами спутника, к условиям которого деревья приспособились лучше всех  других видов, завезённых с Земли.
     - Я заметила их преобладание ещё на Европе.
     - Ленси, мне кажется, что твой детский рассказ о путешествии и эти ели не случайное совпадение? Не находишь?
     - Может быть, что это и так. А в чём дело?               
     - Вот-вот. Именно из-за елей многие рекомендовали мне посетить центральную часть Евро-Азиатского континента Земли.
     - Горы Тянь-Шаня? И столицу среднеазиатского округа Земли город Алматисту?
     - Да. Тем более, что они находятся не далеко от мест, которому люди обязаны своему возрождению. Городу-космодрому Байконур.               
     - Выбор неплохой. Разве ты собираешься в отпуск?
     - Твой детский рассказ окончательно убедил меня провести дни отдыха в горах Тянь-Шаня, точнее Заилийского Алатау, южнее города Алматисты.               
     - Уж не те ли это места, про которые я тебе говорила?
     - По твоим описаниям и рекламным буклетам туристических фирм они очень похожи. Что, по-твоему, мне необходимо посетить?               
     На долю секунды Ленси призадумалась. Как вдруг её что-то осенило.               
     - Знаешь, всё, о чём я тебе рассказывала, ты увидишь сама. Главное не упусти возможность подъёма в горы на ретробоимобиле.               
     - Ты предлагаешь отказаться от аирболида?
     - Да. Когда мы отдыхали, то нас усадили в Алматисте в автобус и повезли к месту назначения по дороге, по которой ездили учёные, работающие в обсерватории. Особенно понравился рассказ водителя, обслуживающего этот маршрут. Почему-то я запомнила странное его имя и фамилию. Копти Жейнстон, так он представился.
     - Эта фамилия и имя фигурировали в рекламных буклетах. Только не помню в качестве кого.               
     - Значит, он до сих пор работает там. Он рассказал о горной дороге много интересного.
     - Не надо, не рассказывай. Этот вид обслуживания действует - хочу услышать и увидеть всё своими глазами и ушами.
     - Значит, всё увидишь сама. Постой, полёт на Землю длится более трёх месяцев. Время на обратную дорогу, плюс само пребывание. А как же работа? Муж?
     - Видишь ли, в нашем головном офисе намечается грандиозный ремонт по его перестройке. Он продлится более десяти месяцев. В этой связи руководство «ГазпромДис» оплачивает вынужденный отпуск его работникам. Фасхадин, ничего против моего отпуска не имеет.               
     - У тебя прекрасный муж, Алла!               
     -  И он к тому же абсолютно не жаден на деньги.               
     - Редкое качество для многих мужчин. Да ты просто счастливица!
     - Спасибо за слова. Лучше всё-таки, если ты начнёшь рассказ о себе с того момента, как мы с моей помощью расстались.
     - Хорошо. Если ты так настаиваешь.               
     - Да, я настаиваю.
     Немного глотнув напитка и взглянув в сторону веселившийся компании, Ленси говорила:
     - Почти сразу после твоего исчезновения в один из рабочих дней меня вызывает к себе главный редактор.
     - На какой-нибудь рабочий вопрос?
     - Нет, Алла, бери круче. В ходе разговора пошли стандартные вопросы, советы и многое другое. Потом следует  предложение, которое я никак не ожидала услышать. Он предлагает мне ведущую должность в отделе спорта, где особое внимание я должна была уделить футбольной теме.
     - Вот это номер. Ты, по моему, никогда больших симпатий к этому виду спорта не испытывала? - не скрывая удивления, произнесла девушка.               
     - Как сказал один из древнейших: «Всё, что ни делается, делается к лучшему». Я согласилась.               
     - Ты процитировала слова великого человека.
     - Ну, а дальше понеслось. Работа закипела. Венерианские материки Истар и Афродита я исколесила вдоль и поперёк, после чего командировки на Землю и Марс следовали одна за другой. Знакомства со многими знаменитостями и многое другое интересное.               
     - Я поняла, ты не сожалела? Дело шло отменно?
     - Конечно, не сожалела. Но самое главное событие произошло по окончании первого года работы в должности спортивного обозревателя.               
     - Тебе предложили сногсшибательные контракты руководители футбольных клубов?
     - Нет, работать конкретно с несколькими клубами я отказалась. Но ты попала почти в яблочко. Дело в другом.
     - В чём же? - живо интересовалась Алла.
     - После моих статей и репортажей возросла моя популярность как у читателей, так и у функционеров от футбола. Да и тираж газеты уверенно повышался от недели к неделе.               
     - Знаю, у тебя всегда получалось из ничего сделать сенсацию.
     - Слушай дальше. На одном из вечеров шло чествование, посвящённое проводам на заслуженный отдых руководителя спортивного отдела. Ближе к его завершению главный редактор объявляет о моём
утверждении на его должность.               
     - Подумать только! Проработать чуть более года - и такой взлёт. Ленси, разве это не везение?
     - Возможно, что-то и есть, но я бы назвала это стечением обстоятельств. Самым же главным фактором успеха считаю труд с утра и до ночи, без каких бы то ни было поблажек к самой себе. Плюс любовь к профессии.
     - Высоко сказано.               
     - Ты сейчас сказала словами главного редактора.               
     - Ну, надо же.
     - Как я и думала, руководитель оказался человеком не зря протирающим штаны на своём кресле. В прямом смысле слова.
     - Согласна. Таких людей ещё надо поискать, - поддержала подругу Алла, кивнув головой.
     - Он заметил моё рвение и усердие, а многочисленные отклики читателей, возросший рейтинг спортивной рубрики и тираж издания после публикаций - всё было на моей стороне.
     - Хорошо, допустим дело не в везении. Значит, у него оказались какие-то особые интересы к твоей персоне?
     - Заданный тобой вопрос абсолютно мимо цели.               
     - Я тебе не верю.               
     - Ты впрямь как детектив. Хорошо, открою секрет.               
     - Давай, давай раскрывайся, - вновь оживилась Алла.
     - Дир Мунис. Он главный редактор, имеет сорок три процента акций нашего холдинга, всегда был рад побеседовать со мной. Однажды я разоткровенничалась, сказав ему, что в его работе я не вижу просчётов. Особо акцентировала внимание на том, что он умеет поставить дело в нужное русло, притянуть к себе людей, в трудную минуту старается поддержать и найти причину их неудач.               
     - Теперь я полностью поняла твой взлёт. Ты стала любимчиком шефа, - ставя пустую чашку на стол, среагировала подруга.
     - Возможно, но я так не думаю.               
     - Ну, хорошо. С работой всё ясно. Как обстоят дела на личном фронте?               
     - Алла, тут всё идёт по старому. Живу одна, хотя нет, со мной всегда и везде находится кот Эди.               
     - Ленси, что я слышу? Ты до сих пор не встретила мужчину?
     - Милая моя, подходящий по моим меркам и вкусу мужчина ещё не встретился. Вертится вокруг да около всякая шушера, которая строит из себя чуть ли не героев наших дней, а копни глубже, загляни в душу, так внутри её, кроме инстинкта самца, ничего нет.
     На Ио, как и на любой обитаемой планете, спутнике, искусственной космической станции или космолёте, использовались временные измерения, соответствующие Гринвичу Земли, независимо от того, где бы они не находились.
     Стрелки ресторанных часов показывали далеко за полночь, а разговор давних подруг всё продолжался. Темы менялись одна за другой. Воспоминания о раннем детстве, молодости и совсем недавнем прошлом могли вестись до бесконечности. В конечном итоге когда-нибудь надо было заканчивать.
     Алла и Ленси уходя из ресторана, продолжали говорить. Уже внизу на первом этаже Ленси почувствовала, что за ними внимательно наблюдал мужчина, с которым она встретилась взглядом.
     Первым делом она отметила, что взгляд неизвестного ей мужчины, обращённый в их сторону, принадлежал приятному на вид немолодому человеку. Он был высок. Хорошо сложен. Тёмные волосы слегка вились, но при этом уже появились первые признаки седины. В его поведении легко было прочесть, что он кого-то ожидал. Тем более букеты цветов в его руке говорили сами за себя.
     - Вот и моя половина. Я оставила  дома информацию о том, что сегодня задержусь у подруги детства в этом отеле, - улыбаясь, сказала Алла, идя по направлению к этому мужчине.
     Он, сделав пару шагов вперёд, остановился перед ними на расстоянии вытянутой руки. Протягивая букет цветов Ленси, он говорил:
     - Здравствуйте! Фасхадин Закиров, мадам. Мне приятно видеть такую восхитительную спутницу в компании своей супруги. Добрый вечер, дорогая, - обратился он к Алле, поцеловав жену в щёку мужчина вручил им цветы.
     - Добрый. Я тебе много рассказывала о ней. Позволь представить: Ленси Венер. Она оказалась на Ио, и наша короткая встреча принесла много приятных воспоминаний, - не давая ответить подруге, говорила Алла.
     - Признаюсь честно, Ленси. Много наслышан о вас и рад случаю познакомиться, - протягивая уже правую руку, произнёс Закиров.
     - Мне, в свою очередь, позвольте ответить тем же, господин Закиров. Спасибо за цветы, - сказала девушка, обмениваясь рукопожатием.
     - Ой, Ленси. Я тебя не предупредила. Фасхадин не любит слово господин. Он мотивирует это тем, что в среде военных, одинаково рискующих своей жизнью во время боевых космических дежурств, это слово не приемлемо.
     - Почему же?
     - Он предпочитает слово «товарищ», так как оно ассоциируется в словосочетании товарищ по оружию.
     - Разумный аргумент.               
     - Ленси, вы можете называть меня просто Фасхадин.               
     - Хорошо. Вы отлично выглядите. По описаниям Аллы я представляла вас совсем другим.
     - Я не такая писака, как ты. В дополнение скажу, что Фасхадин командует лучшим истребителем-перехватчиком в Солнечной системе. И заслуги его команды отмечены министром космоса. К тому же он активно занимается спортом и ведёт здоровый образ жизни.
     - Хвастунишка Алла, не ставь меня в неловкое положение. А вам, Ленси, спасибо за комплимент. Очень сожалею, что не довелось пообщаться с вами.
     - Фасхадин, я не пригласила тебя на встречу лишь только потому, что ты, как всегда, отказался бы пойти со мной, мотивируя всё своей занятостью и служебными делами, - почувствовав свою вину, говорила супруга.
     - Ты никогда не умела преподнести всё так, как обстоит на самом деле.               
     - Не сердись, дорогой. Посмотри на Ленси. Ей пора уже отдыхать. Завтра она должна быть на Европе, где начинается межпланетный футбольный конгресс. Её ожидает куча работы.               
     - Уже не завтра, а сегодня, - поправила подругу Ленси, взглянув на часы.
     Попрощавшись, Алла и Фасхадин, взявшись под руки, направились к стоянке болидов, расположенной недалеко от отеля. Скрестив руки на груди так, чтобы не помять цветы, Ленси наблюдала, как они бесшумно взмыли вверх, направляясь в сторону дома, и смотрела до тех пор, пока их летательный аппарат не скрылся из виду в пелене тумана.
     Ленси добралась до двери своего номера, голосовой командой открыла замок и, войдя в помещение, почувствовала, что очень устала.
     Услышав голос хозяйки ещё за дверью, кот Эди в мгновение ока оказался в коридоре. Он встречал её непрекращающимся мурлыканьем, постоянно тёрся о её ноги, напоминая, чтобы его не забыли покормить.
     - Эди, малыш мой. Сейчас я тебя накормлю. В холодильнике тебя дожидается великолепный и чуть запоздалый ужин, - обратилась она к внимательно слушающему, смотрящему на неё широко открытыми, неморгающими глазами кота.
     Достав еду и предложив ему приступать к трапезе, Ленси ласково погладила кота и направилась в сторону спальни. Эди посмотрел вслед хозяйки, после чего приступил к своему ночному пиршеству. 
     Войдя в комнату, она подошла к окну и, посмотрев, подумала:               
     - Как всё-таки огромен Юпитер.
     Человек, впервые оказавшийся на обетованных спутниках Юпитера, не сразу привыкал к присутствию планеты-гиганта. У него создавалось впечатление того, что Юпитер вот-вот сдвинется и раздавит всё, что ему встретится на пути. Большинство людей адаптировалось к его присутствию в течение недели. Ленси, находясь на спутниках, второй день чувствовала некоторый дискомфорт. Но в то же время она понимала, как всё-таки могуч, прекрасен и таинственен мир космоса. Её мысли стали тяжелыми, и она поняла, как сильно хотела спать.
     Ей оставался один шаг до объятий белоснежной и мягкой перины, как вдруг она услышала сигнал включения монитора телевида.
     - Мадам, извините за позднее вторжение, но человек на линии в течение уже нескольких часов настойчиво требует соединения с вами. Получив сигнал о том, что вы в номере, я не имел права отказать, таковы правила. Для подключения необходимо только ваше согласие или отказ, - говорил появившийся на экране дежурный отеля.
     Ленси быстро сообразила, кто мог так настойчиво добиваться разговора. Хотя её глаза почти слипались в ожидании сна, она решила ответить своему шефу.               
     -Хорошо. Соединяйте.               
     - Ещё, мадам, извините, что ваш собеседник не сможет в ходе разговора видеть вас. В данный момент ведутся восстановительные работы спутника связи, пострадавшего от мелкого метеорита.               
     - Ничего страшного, - ответила она дежурному, после чего прилегла на кровать.
     Образовалась короткая пауза. На экране телевида появилась картинка Солнечной системы. В центре её находилось светило, которое под убаюкивающие звуки космической мелодии освещало путь своим большим и малым «детям» - планетам.
     Ленси обхватила руками подушку. В ожидании связи она уже начала было засыпать. Не прошло и пяти минут, как спокойную музыку, сопровождающую изображение прервали  слова.               
     - Ленси! Ленси!               
     Она открыла глаза и отбросила подушку в сторону.               
     - Ленси, здравствуй! Я тебя не вижу. Ох, уж этот косминэт.
     После слов приветствия, без каких бы то ни было искажений, на экране телевида появилось изображение пожилого человека. Его голова напоминала шар, на поверхности которого росли густые заросли чёрных бровей, ниже которых из стороны в сторону бегали чёрные и маленькие зрачки глаз.
     - Рада вас приветствовать, господин Мунис. Я вас вижу отчётливо, - из последних сил выдавливала Ленси.
     - Вы не здоровы?               
     - Нет. Просто очень устала. И ужасно хочу спать.
     - Извините, я ненадолго. Я вас уже в течение нескольких часов ищу. На Европе мне сообщили, что вы отправились на Ио.
     - Так оно и есть.               
     - Какого чёрта вы там делаете? У вас же вся работа на Европе.               
     - Я прекрасно понимаю, что меня ожидает на Европе.               
     - Ленси, я вас не понимаю. В чём дело?
     - Господин редактор, конгресс начинается сегодня в 18 часов. Часов в одиннадцать я буду на Европе и ничего не упущу.
     - Меня тревожит ваше поведение.               
     - Позвольте ответить откровенно.
     - Милая, только не говори, что ты завела роман. Только не в дни конгресса. Ты же знаешь, как в эти дни заведена общественность. Это меня добьет окончательно.               
     - Вы оказались правы. Я действительно влюбилась.               
     - Ты хочешь добить старика своим признанием?
     - Почему же. Я влюблена в наше дело. В нём без вашей помощи у меня ничего бы не получилось.
     - Хух! Умеешь же ты подшутить! Ты готова растерзать любого, кто бы на твоём пути не встретился.
     - Только не вас.               
     - И всё-таки, что ты делаешь на Ио?               
     - В виду образовавшейся паузы перед конгрессом я хотела более подробно ознакомиться с мало освещённой в прессе спортивной жизнью на спутнике.               
     - Каковы успехи и результаты?
     - Мне воочию пришлось убедиться в том, что спортивная жизнь Ио бурлит полным ходом. В этой связи я располагаю некоторыми материалами, которые, по моему мнению, заинтересуют многомиллионную аудиторию наших читателей.
     - Это становится всё интересней, - оживился Мунис.               
     - Стараюсь.               
     - В таком случае это меняет дело. Я всегда думаю, что ты даром время не теряешь.               
     - Спасибо за правильные слова.               
     - Ленси, я надеюсь, что вы не забыли, что ваши материалы о ходе конгресса будут публиковаться на первых полосах издания.               
     - Разумеется, я об этом помню и постараюсь лицом в грязь не ударить.               
     - Ещё позволь напомнить тебе...               
     - О компании «ГазпромДис»?
     - Да. Удели также особое внимание рассказу о спортивном центре в Пангее на спутнике Каллисто. Если получится хорошая статья, это ещё более укрепит наши дела с компанией «ГазпромДис».
     - Конечно, по этому поводу я уже готовлю материалы. В них говорится о влиянии компании на
развитие спортивной жизни спутников Юпитера. Правда, это пока ещё сырец.
     - Вот и хорошо. Как ты умеешь огранять сырой материал, я знаю. И нисколько в тебе не сомневаюсь. Кого ещё, кроме тебя, я мог послать на Европу? Только тебя!
     - Господин редактор, мне кажется, что на спутниках Юпитера должен быть постоянный представитель газеты.
     - Прекрасно понял тебя. Этот вопрос давно у меня на заметке. Вот только велик кадровый дефицит хороших работников. Не мне тебе это объяснять.
     Дир Мунис в свои далеко уже не молодые годы считал себя очень привлекательным мужчиной. Всегда внося в свой облик определённый шарм, он старался тем самым как-то выделиться. На этот раз, к очередному изумлению своих подчиненных, он окрасил волосы головы в зелёный цвет, на верхушке которой зияла огромная гладкая поверхность.
     За годы работы под руководством Муниса Ленси прекрасно изучила повадки и настроения своего шефа. В ходе разговора у неё созрел план его завершения. Она решила чуточку слукавить и приступила к последней атаке, перед которой он вряд ли бы устоял, услышав следующие слова:               
     - Господин Мунис. Цвет ваших волос…               
     - Вам не нравится? - перебил встревоженный руководитель.
     - Наоборот. Он подчёркивает ярко выраженную индивидуальность и способность нестандартного самовыражения, - говорила Ленси, улыбаясь, зная о том, что с Ио не ведется обратная трансляция разговора.
     - Вы мне льстите.               
     - Ни в коем случае.               
     Мунис был явно доволен. Он думал, что произвёл эффект взорвавшейся бомбы.
     - В таком случае спасибо, Ленси. Будем прощаться. Единицы оплаты разговора летят огромные, - уже воодушевлённо говорил он.               
     - Всего хорошего. Ждите моих репортажей.
     - Да, чуть не забыл. Позволь пожелать тебе удачи. Отработай на конгрессе в полную силу своих возможностей. Такое событие в жизни футбола и спорта случается не каждый день. Всего тебе наилучшего и до встречи на Венере.
     Изображение Муниса исчезло. На экране телевида началась реклама дальнейших передач для просмотра. Обессиленная, она сумела лишь отдать команду о выключении телевида и установки ночного режима освещения в номере. Ленси рухнула на кровать, натянув на себя тёплое одеяло.
     Наевшийся и довольный кот, отлично ориентируясь в темноте, пробрался к ногам хозяйки, которая мгновенно уснула, набираясь сил перед предстоящим трудным стартовым днём работы конгресса. Свернувшись на одеяле, божье создание даже и не помышляло о том круговороте футбольных событий,  которые в ближайшие дни должны были привлечь к себе огромное внимание человеческой цивилизации.
     Продолжение находится здесь: Глава 2 - Репортаж  http://www.proza.ru/2016/10/21/1210