Пуп земли

Рыжов Александр Геннадьевич
Иез.5:5 "Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него - земли". У Израиля была локация, влияющая на определение его сущности – народ среди народов, страна посередине земель. Когда-то я прочитал в статье одного географа: если вырезать на карте мира материки и соединить их друг с другом, Израиль окажется ровнехонько посередине (посмотрите, как линии материков совпадают друг с другом, да еще учтите, что линия первоначального разделения материков сейчас залита океаном. И еще о карте мира: после соединения материков земля, т.е. суша будет похожа на правильной формы цветок, а на санскрите, если правильно помню, земля словом "цветок" и называлась).

Об этом и в псалмах написано: "Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!" (Пс.73:12). Израиль находится посередине земли. А Иерусалим посередине Израиля. Иисус умер буквально посреди земли. И Бог устроил спасение буквально посреди земли. Как написано. 

Пуп земли. А что, хорошее сравнение. Пупок, он ведь для чего? Он напоминает о связи, которая была у тебе во чреве матери – с матерью. Пупок находится посередине тела. Израиль – пупок земли, только пуповина эта по замыслу Бога должна быть не обрезанной и завязанной, а постоянно действующей, соединяющей землю с небом и передающей благословения и благовествования от неба по всей остальной земле. В этом смысле сегодняшняя церковь просто-таки обязана быть пупом земли.

Израиль находился географически не "к северу от тех, к западу от тех". Он находился "среди народов, и вокруг него - земли". Ему надо было постоянно отличаться от остальных. Иезекииль говорит дальше об отличии, но в обратную сторону: "А он поступил против постановлений Моих нечестивее язычников, и против уставов Моих - хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не поступают.  Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Моим не поступаете и постановлений Моих не исполняете, и даже не поступаете и по постановлениям язычников, которые вокруг вас" (стихи 6-7). Можно (и нужно) было быть "выше язычников", можно было быть "как язычники", а они стали "ниже язычников", даже их постановлений не соблюдали, не то что Божьих.

И в вынесении приговора опять это выражение о локации: "посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников" (стих 8). Суд производится именно "перед глазами язычников". То, что Бог делает с Иерусалимом, он всегда делает на виду у всего мира. Как плакал Иеремия: "Руками всплескивают о тебе все проходящие путем, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: "это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?" (Пл.Иер.2:15).

К нынешнему народу Божьему отошло наследие вот этой самоидентификации "есть все остальные и есть мы, не как все остальные". Пуп земли. "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин.15:4-5). "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф.28:19-20).

Каждый верующий должен быть для своего окружения пуповиной – проводником Божьих благословений. "Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его" (Ин.5:35). "Оставаться во плоти нужнее для вас" (Фил.1:24).

16.10.2016