Глава 3. В сердце Йотунхейма

Рута Неле
          Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/10/05/955


          «Ночь слепа от сияния белых полей,
          Громады немые из камня и льда,
          Ветер засыплет холодную дивную землю,
          И вечный поток выпадет снегом.
          Никто не жил прежде на этих равнинах...».

          © Moonsorrow – Jotunheim.


          Музыка к главе:

          Two Steps from Hell – «Fortress of Seduction».         



          Ещё через полчаса езды прямо перед всадниками открылось ущелье, склоны которого поросли одинокими деревьями и кустарником. Внизу, в густой тени, прятались тёмно-зелёные кроны сосен и елей. Пройдя еще несколько миль через это узкое ущелье, они оказались в неширокой долине, поросшей густым сосновым лесом. Под сенью сомкнувшихся в вышине крон деревьев царил полнейший мрак. Деревья были такими высокими, что казалось, словно своими макушками они держат небесный свод. В глубь чащи вела узкая тропа. Всадникам пришлось сбавить скорость и выстроиться в цепочку один за другим. Тор ехал впереди, внимательно глядя по сторонам. Все держались настороже, стараясь разглядеть малейшую опасность, чтобы тут же предупредить о ней остальных.

          Тропа вывела их к подножию огромной скалы, в которой зиял вход в пещеру.  В неверном свете двух лун деревья отбрасывали на сугробы длинные, хмурые тени. Было слишком тихо, и в этой тишине чудилось что-то недоброе, неприветливое.  По знаку Тора все спешились.

          – Я зайду первым. Локи, ты пойдёшь со мной, – сказал Тор, направляясь к пещере. – Проверим, нет ли опасности. Кто знает, может с тех пор, как мы останавливались здесь на ночёвку, какой-нибудь горный медведь облюбовал нашу пещеру для своей зимовки. Зажги огонь, брат.

          Локи соскочил с лошади и пошел вслед за Тором, на ходу наколдовав светящийся шар между ладонями. Сигюн улыбнулась одними кончиками губ, вспомнив, как совсем недавно такой же шар вёл их с Локи в подземелье.

          Братья зашли в пещеру. Она была просторной, сухой и неглубокой. Яркий шар освещал её невысокие своды, отбрасывая неверные тени на стены. Сейчас пещера была пуста и необитаема. Но что-то в ней насторожило Локи. Он втянул  носом воздух и обернулся к Тору:

          – Пахнет псиной. Похоже, здесь недавно побывали варги. Запах совсем свежий. Нужно быть начеку.

          Движением руки он опустил светящийся шар ниже и стал внимательно изучать пол пещеры. Он был гладким, словно застывшее стекло, и в нём отражался свет магического светильника. Мелкая, словно песок, гранитная крошка покрывала его тонким слоем.

          – Смотри, наверняка, здесь было логово волчицы, – сказал Локи, указывая Тору на кучу сухой листвы у одной из стен пещеры.

          Листья были примяты и утрамбованы, как будто на них долгое время лежало что-то очень тяжёлое. А на полу виднелись многочисленные отпечатки больших и маленьких волчьих лап.

          – Странно, почему она оказалась здесь одна? Обычно варги держатся вместе, особенно когда у них появляется потомство, – сказал Тор, внимательно рассматривая следы.

          – Видимо, волчица со своим семейством покинула пещеру не так давно. Возможно, мы спугнули их. Если это её следы мы видели на границе Железного леса, значит, и она видела нас. Здесь опасно оставаться на ночь. Варги умны и коварны. Голод и забота о потомстве делает их особо агрессивными. Волчица не решится напасть на большой отряд, но может расправиться с нами поодиночке. Нужно держаться вместе. Главное, чтобы она не привела сюда остальных варгов.

          – Зажжём возле входа в пещеру большой костер и будем дежурить по очереди. Если волчица здесь одна, завтра, с рассветом, мы выследим её и убьем вместе со всем выводком, – жёстко ответил Тор.

          Он устал и был зол из-за того, что охота шла не по плану. Локи неопределённо фыркнул. С каждой минутой росла его убеждённость в том, что вся эта безумная затея Тора плохо кончится.

          Братья вышли из пещеры. Тор отдал распоряжение троим воинам и Сиф привязать лошадей возле входа и готовиться к ночлегу, а сам подошел к Сигюн. Локи украдкой бросил на девушку взгляд. Было в её фигурке что-то беззащитное. Она стояла, нервно озираясь вокруг. Лицо принцессы выглядело чересчур бледным и осунувшимся, под глазами залегли тёмные круги. Перехватив его тревожный взгляд, девушка слегка улыбнулась, но улыбка вышла какой-то усталой. Локи до боли захотелось подойти к ней, обнять, успокоить, однако рядом был Тор.

          – Пойдём внутрь, Сигюн, а то ты совсем замерзла, – оживлённо обратился громовержец к девушке. – Не волнуйся. Сейчас мы разведем костёр, согреемся, поедим горячего и будем устраиваться на ночовку. А завтра нас ждёт захватывающее приключение. Рано утром мы отправимся на охоту. Обычно вепрь приводит своё стадо кормиться в предрассветное время. Нам нужно устроить засидку с подветренной стороны, чтобы кабаны нас не почуяли...

          И продолжая посвящать принцессу в тонкости охоты, Тор увлек усталую, грустную девушку вглубь пещеры. Локи проводил их тяжёлым взглядом. Его раздражала непрошибаемая жизнерадостность старшего брата, порой граничащая со слабоумием. Тор легко приспосабливался к любым трудностям и обстоятельствам, мог сутки проводить в седле, спать на земле, есть что попало или даже голодать и параллельно строить великие планы, легко оправляясь после поражений. Принц дорого заплатил бы за то, чтобы в его собственном мире всё было также просто, как и в том, где жил Тор. Но Локи был другим. Вот и теперь его раздражало решительно всё – этот ледяной мир с его тайнами и кровожадными тварями, неосознанное беспокойство, не оставлявшее его с самого начала этого бесконечного пути с неопределенностью в финале.

          – Поторопимся, – обратился он к воинам. – Нужно набрать побольше дров для костра. Он должен гореть у входа всю ночь.

          Сиф недобро усмехнулась. Фандрал перехватил её взгляд и удивленно спросил:
          – Что с тобой такое, Сиф? Ты такая мрачная в последнее время. Прям, как Локи. У него точно такое же лицо.

          Сиф и Локи обменялись неприязненными взглядами. Принц предостерегающе покачал головой из стороны в сторону. Его угрюмое лицо не предвещало ничего хорошего. Сиф хмыкнула и отвернулась.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/11/18/2520