Жизнь или кошелек

Надя Славина
      У моей подруги случился День рождения. Было это 25 января в Татьянин день, но ее родители не придерживались классических правил и не назвали ее  Татьяной, а совсем иначе.  Как ни странно,  она, вопреки всему,  была таким консерватором, что каждый раз на день рождения  готовила одни и те же блюда, приглашала одних и тех же гостей из узкого круга, гости садились на одни и те же места, каждый раз шутки повторялись и,  каждый раз гости смеялись как в первый раз. Моему мужу это не нравилось и он спокойно отпускал меня к ней в гости одну.

      Но в этот день рождения традиция была нарушена, потому что ее алабайка  была на сносях  и  вот-вот должна была ощениться. Вся семья была в напряжении и тут, понятно, не до веселья, пусть даже и по давно утвержденному и не раз отыгранному сценарию. Не знаю, то ли потому, что я тоже была собачницей (у меня было два бультерьера – девочка и мальчик) и собачья тема была мне близка, то ли она считала меня близкой подругой, ближе других близких, но пригласила  на столь камерное торжество, только меня.  В  сей торжественный момент рядом с именинницей были: муж, их дочь, я и собака с предродовыми  потугами в соседней комнате.

      Чтобы не волновать суку, мы начали тихо пировать и… только заговорческим шепотом  произнесли первый тост, как собака  проскулила из соседней комнаты.

- О! тоже поздравляет! -  подумали мы –  хочет к столу.

      Мы выпили по первому тосту и их дочь пошла пообщаться с покинутой и обделенной вниманием в соседнюю комнату.  Ро-ди-ла!!! – с восторгом и ужасом одновременно прошептала она. Немая сцена...

     Торжество пошло по ненаписанному сценарию. Мы стояли в дверном проеме, толкаясь и протискиваясь, чтобы подсмотреть за процессом и не мешать роженице. Волнение совсем заглушило аппетит и, мы возвращались к столу лишь после очередного  появление мокрого комочка, чтобы выпить за  его благополучное рождение.

  По обычному сценарию дни рождения и другие праздники у них  длились не более 2-3 часов, а тут было непонятно, на сколько затянется процесс. Мой муж позвонил и угрожающе заявил, что устал меня ждать и ложится уже спать. Я думаю, что он тем самым, наверное, хотел меня поторопить, но  повлиять на ход родов  не мог, а  я, как самая близкая из близких, должна была, просто обязана поддержать подругу до конца.

       Было уже два часа ночи. Ее муж тоже устал и потихонечку обмяк сначала в кресле, потом по-партизански переполз на диван, но все же  поинтересовался   – как я пойду одна ночью на другой конец города! Вдруг пристанут, изнасилуют?...

- Изнасилуют – еще пойду, - шуткой отвечала я.

     Ее дочь спит давно,  и муж сдался. Остались мы вдвоем оберегать таинство рождения… Ну  вот, вроде появился последний и больше не ожидается. Новоиспеченная мамаша вела себя спокойно, а рядом ковырялись пять маленьких уже пушистых комочков. Ну всё, могу отправляться домой.
 
      Это сейчас в городе несколько фирм такси в нелегкой конкуренции борются за каждого клиента, а тогда в 90-е такси не было, а так как я была замужем, то дружбы с частными извозчиками не водила. Пришлось идти пешком через весь город. Не страшно. Меня здесь все знают. Мне знакома каждая улочка, каждый дом.
 
      Иду. Погода как в рождественском мультике: легкий морозец, ветра нет совсем и легкий, снежок медленно опускается большими хлопьями. Все белое-белое. Ни людей, ни машин. Только я одна во всем городе слегка, как мне казалось, пьяная, с сигаретой, в пуховой куртке ярко канареечного цвета. Мне тогда не хватало душевных красок, и, я старалась компенсировать серость жизни обилием ярких цветов в одежде. На руке висит огромный красивый полиэтиленовый пакет. Иду не спеша, разглядываю поэзию ночной снежной сказки, прислушиваюсь к хрусту снежинок в такт шагов. Красота!

      Прохожу мимо женского общежития. Пять или шесть участковых с нагрудными значками кадрятся с общежитскими красавицами и, не взирая на позднее время, озорно хохочут.

-  Вот они защитники! Вот кому мы доверяем свой покой! - подумала я и пошагала дальше.

      Ой, мне показалось или на самом деле между домов мелькнул мужской силуэт? Нет, не показалось: в проеме между следующими домами опять он, теперь увидела отчетливо.
 
- Ага! Подразню, -  решила я.

       Тут я должна немного рассказать про красивый пакет, который,  не отягощая меня,  висел на левой руке, дополняя общую картину моего яркого силуэта на белоснежном фоне улицы. В 90-е было такое время, когда полиэтиленовые пакеты стирали и вывешивали на веревочку, бережно  прикрепляя бельевыми зажимками, а если он рвался, то заклеивали с обратной стороны скотчем. Я видела такие экземпляры, которые колом стояли от обилия «ран» и скотча наложенного на них  в несколько слоев.

      В тот удачный день, покупая подруге подарок я купила несколько новеньких больших ярких пакетов. Подарок мой был недорогой, но из серии «в хозяйстве пригодится» (а тогда обычно такие и дарили) и состоял из нескольких жестяных баночек для сыпучих продуктов, расписанных под хохлому, и собирались они одна в одну, как матрешка. Так вот, я решила «удорожить» подарок и каждую баночку положила в отдельный пакет, а потом  все  в один большой. Вручая подарок, я торжественно доставала баночки одну за другой, разворачивала их, вкладывала одну в одну, а пакетики убирала в один большой (жалко было расставаться с такой бесценной красотой).
 
      И вот, слегка выпивши, в канареечной куртке, с сигаретой в руке и огромным красивым объемным пакетом на левой руке, в четыре часа утра зимней сказочной ночью я решила подразнить маньяка! Тут меня обогнала группка ребят с девчонкой. Если бы мне было страшно, я бы примкнула к ним, но я была полностью уверена, что меня встречает мой муж с собакой.
 
- Вот «доведу» его до перекрестка, а там бац и… муж на встречу с бультерьером…! – думала я.

     Вот так и дразнила его до перекрестка – то быстрей, то медленнее появляясь в проемах между домами. И вот, наконец, долгожданный перекресток, где по моему сценарию  GAME OVER…  Улица большая, широкая и … ни души… только тихо кружатся снежинки… Ни, тебе, мужа, ни собаки при нем… «Мне - капец»!

     Маньяк деловым и быстрым шагом обогнал меня. Я знаю, так маньяки переходят к решительным действиям – сначала обгоняют, а потом резкий разворот и …  таранят  жертву, чтобы видеть испуг в ее глазах.  Раньше, в молодости, на меня  было несколько подобных покушений, но тогда я была действующий КМС по большому теннису и благополучно отбивалась  от преследователей. Так что их повадки мне знакомы. Но тут он немного просчитался и пошел прямо, а мне нужно было свернуть налево.

-  Уф-ф, -  подумала я, - пронесло! И спокойно пошагала дальше в сторону своего дома. Оставалось совсем немного: пересечь дорогу,  пройти в арку между домами и…вот он мой двор…

     Тут за спиной послышались быстрые шаги.
- Ага! Щас я его напугаю! – смело решила я и резким движением развернулась к нему, громко сказала: «Дай закурить». Он отшатнулся от неожиданности, но быстро придя в себя, прижал меня к стене и  уперся каким-то предметом мне в висок.

- Жизнь или кошелек! - прошипел он. Я громко расхохоталась
- Ты что? Такое только в кино бывает!

     Тут мой разум мобилизовался - мысли мелькали в голове с бешеной скоростью: Обычно маньяки, прямые пациенты ада,  имеют специфический прогорклый запах с примесями серы, а тут чистое свежее дыхание. Обычно они глубоко громко дышат, а тут дыхание спокойное, ровное. И маньяк то какой-то не маньяк, а спортивный ухоженный парень в чистой куртке и ондатровой шапке. И вопрос  как в кино – ЖИЗНЬ ИЛИ КОШЕЛЕК!!!   Я продолжала хохотать.   Он рванул с руки мой пакет, мое бесценное сокровище и … скрылся в арке за завесой  падающих крупных снежных хлопьев.

- Меня обокрали!!! – кричало мое сознание.
 
      Всего каких-то несколько быстрых шагов и я в своем подъезде.  Ключи в руке были наготове  и, я уже  хотела  ими открывать лифт. Все произошло быстро: быстро поднялась на этаж, быстро вошла в квартиру. Из темноты комнаты вышел сонный муж:

- Что случилось?

- Меня обокрали!!!!

     Представляю, какой у меня был видок, потому что, не успела я договорить фразу , как он был уже одет, обут в сапоги-дутики на босу ногу и вооружен до зубов, а в руках поводок и кобель готовый в бой.

- Кобеля не надо, - быстро сказала  я, -  кобель пока пометит всю территорию,  на это уйдет время, а тут некогда, тут  нужно ловить!

- Верно, - согласился он, и, мы вышли на тропу мести.

      Хороши охотники – он в сапогах-дутиках на липучках на босу ногу, в куртке тоже почти на голое тело, в карманах пистолеты (наверное, всю свою коллекцию прихватил), в глазах злость. Я – пьяная, как мне казалось слегка, в канареечной куртке, с сигаретой, в красных глазах месть.

     И вот эти кот Базилио и лиса Алиса вышли на охоту. Догнали парня, со спины, прям ну очень похож. Муж, чтобы наверняка,  уже приподнимаясь на цыпочки, занес руку над головой и собирался рукояткой пистолета нанести «маньяку» удар в затылок.

- Дай закурить,-  спросила я, а сама уже держу в руках зажженную сигарету, - ой, Вита-а-алик, - удивилась я, и, старалась дать  понять мужу, что это не маньяк, а мой бывший сосед. Муж быстро спрятал пистолет за спину. Мы любезно разулыбались Виталику (представляю как выглядели наши любезные улыбочки) и замедлили шаг, отпуская Виталика одного в ночь.

- Не он. Что делать, пойдем дальше.
 
       Ночь была настолько красивая и сказочная, что мы как-то быстро забыли зачем оказались на улице и, неспеша, просто прогуливались. Красиво! Кое-где уже стали появляться редкие прохожие. Так незаметно пришли на то место, откуда меня начал преследовать маньяк  и… о, чудо! Стоит ОН и (вот это наглость!!!)  с моим красивым пакетом в руках!!!
 
- Стре-ляй ! Это он! – закричала я.
 
      Тут муж выстрелил, маньяк метнулся  прочь. Муж рванул за ним в погоню. Из пистолета вылетела пуля, а нервно-паралитическое облако обозначилось чуть позже, как раз в тот момент, когда пробегал муж и, естественно почти все было втянуто его глубоким дыханием…
 
- Ничоси,  – подумала я, и продолжала за ними бежать.

      Краем глаза я увидела на противоположной стороне улицы группу милиционеров, тех самых, что кадрились у женской общаги. Теперь они вышли на дежурство и прогулочным шагом обходили вверенный им участок.

- Интересно, что будет? Как отреагируют? Что нам за ЭТО будет? – Эти вопросы пролетели в голове в одно мгновение. Но тут наши бравые защитники рванули во дворы и там их силуэты растворились … О! Эти лихие 90-е!

      Вот так, наблюдая за всей картиной как бы со стороны, потому что у меня уже нет той спортивной подготовки, как у участников этого ночного марафона, и я прилично отстала. Бегу и думаю: как там менты, как же муж? Когда же его парализует, потому что каждый раз очередная пуля вылетала, а облако газа немного опаздывало и опять попадало в широко открытую дыхалку мужа…и так вся обойма!!! Я бежала следом в нескольких метрах и мне тоже доставалась небольшая доза, но не на столько, чтоб свалиться в параличе. От каждого выстрела наш маньяк ускорял бег, чувствовалась спортивная подготовка. Он как сайгак скакал через заборчики, ограждающие клумбочки и палисадники во дворах.  Не догнали!

     Расстроенные и разгоряченные мы вернулись домой. Из комнаты вышел заспанный сын и спросил, где мы были.

- Дышали воздухом – в один голос не соврали мы.

      Муж пошел в ванную комнату, чтобы смыть последствия погони. Раздался крик переходящий в ужасный звериный…  Понятненько – обжог лицо, значит, я умываться сейчас не буду. Я потом… я завтра … Наконец,  легли спать, но возбуждение и эмоции заснуть не давали. 

      И все же, я не заметила, когда муж уехал на работу. Меня разбудил звонок мастера пришедшего нам доделывать подвесной потолок в ванной. Я открыла ему в том виде, в каком есть. Мастер  разговаривал со мной  настороженно и с опаской. Тут я проходила мимо зеркала и испугалась того, кто в нем отражался – это был панда-зомби в трупных пятнах. Панда, потому что не смыла вчерашний праздничный макияж  и тушь зрительно увеличила мои глазницы, а трупные пятна – это ожоги – последствия ночного приключения.

      Тут вернулся муж. Его не допустили к работе  и вернули домой, потому что лицо у него было все обожженное, красное, а работа связана с общением с людьми. И пока ожог не пройдет, ему рекомендовали домашний режим. Вот на том и порешили -  днем поспим, на улицу не выходим,  а ночью на охоту. Ведь маньяк  все равно вернется на то место!

       Так мы продежурили целую неделю! Днем спим, а ночью охотимся. Надоело,  да и злость давно прошла. И пакеты уже давно не жалко.  Ведь он не причинил мне зла. Пусть живет, решили мы и в эту ночь  остались дома.

      Конец войне. Лицо мужа почти приняло первоначальный вид и уже можно выходить на работу. Вот уже начал восстанавливаться обычный ритм жизни и,   … каково же было наше удивление, когда мы узнали, что наш маньяк всю эту неделю по ночам стоял на другом конце этой улицы и благополучно точно так же, вырывая из рук, он отбирал сумочки у девушек!!! Значит мы здесь, а он там ?! Значит мы напрасно не спали по ночам всю эту неделю?!  Значит снова война!? Значит снова не спать!?

              Но нет! - мы его уже реабилитировали в наших глазах и кроме того, как удивиться и ругнуться пару раз, больше ничего не хотелось.
                Жалко его.