Канафета

Елена Исаева 2
Людей было немного, в основном молодёжь.  До отправления автобуса ещё минут двадцать, сумки уже сданы в багажное отделение. Девять часов вечера, но на улице тепло и все стоят и ждут отправления автобуса на улице. Провожающие тихонько переговаривались с уезжающими. Слово за слово и разговорились с водителем. Он оказался с потрясающим чувством юмора и с кубанским красноречием , говором и жестикуляцией рассказал несколько историй из своей жизни.
- Договорились мы как-то с напарником, что он не на автостанцию приедет на рейс, а заберу я его от дома. Ну,  так и сделали, остановил автобус посреди улицы, напарник вошёл в автобус и стал возле меня. Я « баранку» кручу, он конфету грызёт. В автобусе шум, гам, народ никак не успокоится, где-то дети малые дерутся, кто-то уже  спорит, чтобы окно не открывать. И тут мой друг мне подморгнул и
- Дай порулить!
- Не, не могу, я за эту калымагу отвечаю
- Ну дай, щас уже ночь почти на улице, ментов нет, все тиливизир смотрять
- А у тебя права есть?
-Есть!
-Купил?
- Неа, настоящие- трахтарист.
В салоне народ начал прислушиваться, Мой напарник уже в азарт вошёл.
- Я правда один разочек только и проехал на трахтаре, када права и получал. И то в коровник заехал и ворота с петель сорвал.
- И чё, дали права?
-Дали, сказали, шо дадим тебе, д…у, а то на следующий раз ты нам и правление колхоза снесешь на сдаче.
- Брешишь!
- Не брэшу, правда дали. Ну дай разочек порулить, я слабенько на первой ? Я тебе конафет дам, целый карман насыплю.
- А хорошие конфеты?
 - Барбарыски, зато будешь жевать долго и не заснёшь за рулём.
- Ну ладно, уговорил , только на первой, педали-то хоть знаешь где?
Поменялись мы с напарником, он сел за руль, я рядом на пассажирском. В автобусе стояла гробовая тишина. Бабка, что пол дороги все люки и окна в салоне закрывала и со всеми пересобачилась, сидела с выпученными глазами тихая такая. Шоб её удар не хватил, пришлось сказать, что мы напарники.
Народ успокоился и снова загалдел. И тут мне водички попить приспичило. А раньше пластиковых бутылок не было, из банки пить в дороге неудобно, нашёл бутылку первую попавшую  с крышкой закручивающейся, воды налил , да в сумку бросил с харчами. Попил, а тут и напарник просит
- Сань, дай и я хлебну, что-то от конфет во рту всё слиплось.
Я и ему дал попить. И снова в салоне гробовая тишина. Глянул на бутылку, а там наклейка наша, родная « Пшеничная». Пришлось опять народ успокаивать, чтоб в окна не попрыгали. Так и проехали триста км быстро и весело. И никто не пожаловался.

-Раньше милиции было мало. Предрейсовый проходили по-честному. Строго с этим делом было. А уже когда на конечную возвращались, чтоб рано утром снова в дорогу, то дело было и наступали на рюмку, крепко наступали.  Но до райцентра  с утра пока доедешь и вся хмель выйдет. Останавливался я в одной и той же бабки на краю станицы. Денег брала за неудобства копейки, кормила сытно, грех жаловаться. Жил я в летней кухне у неё. И вот раз накидался я добро. Проснулся , глаза открыл, в голове бухает , как церковный колокол, во рту , как коты со всей улице нас…и, а тут смотрю и передо мной чёрт с рогами. Лежу моргаю, вдруг сон не сошёл ещё. А вижу через открытую дверь уже солнышко из-за гор занимается и думаю , что вся нечисть должна уже под землю провалиться? Видать грехов во мне накопилось, что чёрту и рассвет не указ, меня ждёт.
 Стал я молиться, а молитв-то и не знаю, мы ж все дружно к коммунизму шли. Тода я своими словами, что простите люди добрые, да жинка за мои пьянки, да похождения. Что и пить брошу, лишь бы чёрт меня отпустил. А он стоит огромный, рога большие, бородёнка трусится и тут как  замекает козлиным голосом, я от неожиданности с диванчика то и слетел. Поднялся на четвереньки, а тут бабка козла из хаты выгоняет. Так я этого козла чуть в его наглую морду не расцеловал на радостях. Обещание сдержал, пить вскоре бросил, только по большим праздникам. А вот от баб никакой чёрт отвадить пока не может.
- А раз стоим с напарником в Краснодаре, несколько минут до посадки и тут женщина подходит, цивильная такая фифа. Одета, как на показе мод, но с сумками такими большими, что её просто из-за них не видно. Подошла к нам , носик брезгливо морщит, платочком белы рученьки вытирает, на людей свысока поглядывает. Спросила куда идёт автобус, сколько километров, где конечная и как ей добраться до нужного ей места. Я уже было начал рассказывать, что конечная до Отрадной. Потом на местном автобусе…
И тут меня мой напарник перебивает
- А потом автобус доезжает до определённого места, высаживает пассажиров. Потом приходит тягач с прицепом, на прицепе сена пол скирды , людей куном погрузят в прицеп и дальше везут.
- Как в прицеп и на сено? Там что совсем автобусы не ходят?
- Да какие там автобусы, там же дорог нет, колеи по пояс, только на гусеничных тракторах и то застревают.
- Боже мой, как же там люди живут, это же ужас какой-то. Там наверное уже скоро волки выть будут.
- А чё волкам-то выть. Они приученные, среди людей живут, их никто не обижает и они с добром. Я как –то шёл ночью  по улице, смотрю на лавке кто-то сидит , ноги свесил и ими телипает. Дай думаю, папироску стрельну. Подошёл ближе, а то волк сидит, чёта пригорюнился. Ну,  я с ним за лапу поздоровался, да и дальше пошёл.  А  люди-то как раз и хорошо живут, дружно.  Там все друг друга знают, одним миром живут. Бывает, идёшь с работы, припозднился, заходишь в хату, ложишься на кровать, а там уже кто-то спит, мужик какой из наших. Поправишь одеяло, шоб не мёрз и дальше в свободную хату, где ещё место никто на кровати не занял. Бывает всю ночь прошарахаешься пока место не занятое в какой хате найдёшь, а утром-то опять на работу, не выспавшись… Мы если там свадьба или проводы в каком дворе , то всей станицей гуляем, может чей сын или чья дочка, что ж его знает твой , чи ни твой, можа и приспал когда.
У барышни с каждым словом глаза на лице всё больше и больше. Побледнела, сумки свои подхватила и как будто её ветром сдуло.  Пришлось бежать следом объясняться. Уже посадку объявили. И как она только такие сумяры –то подняла, кирпичей что ль наложила?
На остановке стоял такой дружный хохот, что у молодых девчонок тушь растеклась по щекам, но они этого и не замечали, смеялись от души. Говорят, что смех продлевает жизнь. Если так, то мы провожающие и пассажиры этого рейса лет продлили за эти несколько минут.