Ангел на день рождения

Ольга Рос
«Что это за звук? Похоже на перезвон рождественских колокольчиков».
Он с трудом приоткрыл глаза. Ночь. Глаза закрылись сами собой, - организм требовал свои «законные» восемь часов сна.

- Только не притворяйся спящим. Я все видел, - раздался насмешливый негромкий голосок.
Глаза открылись, нет, распахнулись: он точно знал, что кроме него и собаки дома никого нет!

На его рабочем столе сидел и светился неярким серебристым светом маленький (около метра ростом) человечек с крыльями за спиной. Не совсем маленький и не совсем человечек, но…
- Странный сон, - подумал он.
- Сам ты сон, - ответил загадочный гость и взмахнул светящимися и переливающимися разными цветами крыльями, - я – Ангел!
- Хранитель? – сон или не сон, но некто светящийся с крыльями сидел на его столе и болтал босыми ногами.
- Вот люди, - опять взмах крыльями, - ну почему если Ангел, то сразу Хранитель? Хранитель у тебя другой. Я – дежурный Ангел. Выполняю срочные и ответственные поручения, осуществляю связь Хранителей с Хранимыми. Несу последним важную информацию…
- А что, Хранитель сам не может? Того… информацию?
- Хранитель должен долго жить среди людей. Ему нельзя, - он под прикрытием. А дежурный прилетел, сообщил и назад в Небесную канцелярию. - Он продолжал с наслаждением болтать ногами, не достающими до пола.

Почему-то подумалось:
- Вот Ангелам можно, а детям втолковывают, что это неприлично. (Странные у меня, однако, мысли…)
- Да, действительно, и почему запрещают? Ты ведь помнишь, как это здорово, – поболтать ногами сидя на подоконнике? Будут у тебя дети, не запрещай им. Даже разрешаю иногда делать это вместе. Обещаю, вам понравится! - Ангел подмигнул. - А если кто будет возмущаться, скажи, что я разрешил!

- А Ангелам можно задавать вопросы?
- Зачем я прилетел?
Он кивнул. Хотел было «в довесок» спросить, все ли его мысли «слышит» гость, но передумал.
- Не переживай. Мысли как мысли. Среднестатистические. Ничего особенного. - Ангел засмеялся, и стало понятно, что за «колокольчики» прервали его сон, – а прилетел я по просьбе твоего Хранителя.

При упоминании «Хранителя», гость улыбнулся каким-то своим мыслям. Даже не улыбнулся, - просиял. Захотелось спросить, что ж там за Хранитель, который вызывает такую ангельскую улыбку?
- А какой у меня Хранитель? Его можно увидеть?
- Замечательный у тебя Хранитель, один из самых лучших. На мой вкус, так даже самый лучший, - опять улыбнулся-засиял, - увидеть? Вы по нескольку раз на день встречаетесь, тут вопрос в умении смотреть. И видеть. В общем, увидеть-то увидишь, а вот узнаешь ли, - вопрос… от тебя зависит. Мы сейчас не особо прячемся: времена изменились, нас и «на виду» только единицы видят. Знаешь поговорку «хочешь что-то спрятать так, чтобы не нашли, - положи на видное место»? Вот и мы теперь «на видном месте». А вы не видите.
- Мы?
- Люди. Ты же не думаешь, что Хранитель есть только у тебя?
- А, ну да. Не подумал. Ты не обижайся, но… странный все-таки сегодня у меня сон!
- Ну, сон, так сон. Как закажешь!..
- Где-то я это уже слышал. Я о «как закажешь».
- Во сне, наверно, - хихикнул Ангел, - В общем, не важно. Давай к делу, а то ты у нас сегодня совсем не выспишься. Или чего доброго проспишь.
- Я завтра до вечера свободен.
- Уже сегодня. И «до вечера» отменилось: утром тебе позвонят и вызовут на работу. У них что-то куда-то «наложилось», кто-то что-то не сможет, потому будет «срочный ввод», вот и вызовут сегодня пораньше. Хорошо, хоть не с утра!

- Хм. Ну, допустим. Возвращаемся к цели твоего визита? Так о чем тебя просил мой Хранитель?
- Помнишь знаменитую фразу Булгакова? Ну, ту, где «сами предложат» и все такое?
- Еще бы мне ее не помнить!
- Ну да, знаю-знаю: ты ее со сцены регулярно… Так вот: далеко не всем «сами предложат», а только тем, кто «проявился», да так, что там, - он поднял глаза кверху, затем опустил вниз, – ну, или там, заметили, оценили и решили, что «да – заслужил».
- Понятно. И в чем обычно выражается это самое «проявился, чтобы заметили»?
- По-разному. Но сейчас важно не это, а то, что тебя-то как раз заметили. И год назад перед твоим днем рождения решили «предложить». Твой Хранитель вышел с тобой практически на прямой контакт и почти в лоб сказал «загадывай желание, мы исполним». И что сделал ты?
- А что я сделал? Что-то вообще не припомню ничего такого.
- Вот-вот: ты не заметил! Ты до сих пор ничего стоящего не загадал! Больше того, - твой Хранитель раз 7 или 8 приходил лично, в надежде услышать-таки твое «заветное»… но тщетно. Потому-то я и здесь.
- Ты хочешь сказать, что я сейчас могу загадать все, что угодно, и я это получу?
- Не совсем так. «Все, что угодно» загадать ты не можешь. Во-первых, чтобы «заказ» сработал, ты должен действительно очень этого хотеть. Ну, просто очень-очень! А, во-вторых, раз уж сегодня канун… - он глянул на часы, - о, «канун» уже вчера. С днем рождения! И раз уж я пришел к тебе на день рождения, то не с прошлогодним подарком, а с новым!
- Спасибо за поздравление! И что же это за «новый подарок»?
- Мы решили в течение года (до следующего твоего дня рождения) дать тебе три шанса, точнее, три возможности воплотить самые невероятные свои мечты! Твоя задача, во-первых, заметить каждую из этих возможностей. Во-вторых, не испугаться (ибо, повторяю: шанс просто фантастический). И, в-третьих, использовать каждую из них и получить то, чего ты действительно достоин. И выполнить свое Предназначение, - то, с которым ты пришел в этот мир!.. Помнится, слышал я где-то такую фразу: «Не бойтесь ничего, взлетайте и вперед!»© – Ангел подмигнул и начал «таять». - Вот и взлетай! Мы в тебя верим! А мне пора…

- Постой! А как мне узнать своего Хранителя?
- Зачем?
- Поблагодарить, например.
- А, ну это ты можешь сделать прямо сейчас. Хранитель всегда слышит своего Хранимого, болеет его болью, радуется вместе с ним…
- Ну, может я бы ему тоже подарок сделал? Только бы еще понять, что дарят Хранителям?
- Используй все три возможности. Твоему Ангелу это понравится. А еще лучше ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ИСПОЛЬЗУЙ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Отличный будет подарок! Особенно, если ты добьешься того, на что он так надеется. Он в тебя верит! Кстати, я тоже! - Ангел подмигнул и… растаял.
- А ты точно не сон?

Раздался смех, похожий на звон колокольчиков… Он открыл глаза. Телефон!
- Доброе утро. Простите, что так рано. Накладка. Вы не могли бы приехать сегодня пораньше? Нет, не прямо сейчас…
- Странно… – он сел на диване. – Перенесли… надо же! Я все еще сплю?
Из прихожей радостно выбежала его собака, подпрыгнула и попыталась дотянуться и лизнуть его в нос. Ежеутренний ритуал. Пора одеваться и идти на прогулку.

***

Пес весело бегал на длинном «саморегулирующемся» поводке. Погода была на редкость замечательная, - солнечно, сухо и безветренно. Удивительно для ноября.
- Доброе утро! – женщина в голубой куртке с белыми облаками. Он ее откуда-то знал, но не мог припомнить откуда.
- Доброе.

Собака что-то нашла под лавкой, возле которой они остановились.
- Фу, - он потянул за поводок, пес отошел и направился на противоположную от лавки сторону дорожки, но передумал, -  подбежал к женщине и обнюхал ее сапожки. Женщина наклонилась и протянула руку, собака понюхала ее, лизнула, еще раз понюхала… ткнулась лбом и «погладилась» о выставленную ладонь.

- Надо же, вы ей понравились. Она ни с кем так сразу не общается.
- Меня все животные любят, – женщина подняла на него глаза и улыбнулась.
«Какой необыкновенный взгляд. Просто излучает тепло и светится добротой. Видимо, такой и называют «лучистый». И улыбка очень светлая и добрая».
- Интересная у вашей куртки расцветка, необычная.

«Где же я ее все-таки видел?»
- Да. В каталоге это называлось «небесно-голубой», я тоже решила, что цвет необычный и заказала ее.
- Красиво.
- Спасибо! – Она выпрямилась. – А Вы всегда работаете в свой день рождения?
Он удивленно посмотрел на нее.
 - У меня билеты на сегодняшний спектакль с Вашим участием. Я его уже несколько раз видела, но мне очень нравится, как именно Вы исполняете эту роль.

«Так вот откуда я ее помню!»
- Спасибо. Значит, вечером увидимся. До встречи.
- До вечера!

Собака, почуяв, что от нее отвлеклись, быстро подбежала к лавке и потянулась к своей находке.
- Фу, - он повернулся вслед за собакой и потянул поводок.
Пес, всем своим видом изобразив «не очень-то и хотелось», демонстративно отошел от «добычи».

Женщина за его спиной засмеялась звонким, как весенняя капель, смехом:
- Молодец! Настойчивость - отличное качество! ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ИСПОЛЬЗУЙ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
Он вздрогнул и обернулся:
- Как Вы сказали? Про возможности?..
Позади него никого не было. Он посмотрел по сторонам.

Дорожка с обеих сторон была совершенно пуста.