Влюблённость и любовь. Неожиданный взгляд

Катя Сердюк
Вы заметили, что человек, принявший чуточку для куражу, столь же внимателен и щедр к окружающим, как слегка влюблённый?
Влюбиться в дребадан опасно, сразу начинаются страдания, стенокардия и другие мешающие беззаботно жить проявления. А чуточку в обоих случаях – то, что доктор прописал.

В пятницу я переживала стресс, который сама себе устроила. Я в него погрузилась на сотню метров вниз, без кислорода в акваланге и с бетонной плитой на ногах, и воодушевлённо наслаждалась безысходностью, пока муж не отвёз обедать. Выдернул из пучины на час и за нашим дежурным столом, гомеопатически прихлёбывая вино  «для куража», пытался меня реанимировать ироничными комментариями к выборам в США. Очень старался.

И вот сижу я, смотрю на него и думаю: блин, какой же он хороший. Как будто не мой, а чей-то чужой малознакомый муж. И весёлый, и симпатичный, и вино цедит без прихлёбывания, чавканья и слюней. Замечательный дяденька. А раз он такой вдруг неплохой, я моментально капельку влюбилась. И, естественно, захотелось сделать ему что-нибудь хорошее, какую-нибудь приятную мелочь помимо поцелуя в череп.

Вот я и говорю: «Однажды, когда я разбогатею, я подарю тебе Роллс-Ройс.»
«Да? Вот спасибо, – говорит Йося, ничуть не удивившись. –  А какой?»
Да любой,  дорогой, сегодня купечество гулять изволят, потому не жмись, желай, всё исполнит твоя золотая рыба.
«Тогда, если можно, Фантом в белом цвете со светлыми бежевыми сидениями.»
Да говно вопрос. Давай влезем на официальный сайт Роллс-Ройса и выберем всё, что твоей душе угодно.
«Давай! Потому что на лето мне ещё  нужен Дропхэд, небольшой такой кабриолет. В идеале – синий металлик с серебряным багажником. Вот такой, смотри, какой симпатичный!»

И вот сидим мы в прекрасном настроении, Йося в восторге от подарков, я сдержанно довольна, что угадала с презентами. Пообедали, пьём кофе и тут в ресторанчик приходят наши друзья, пара, которую мы уже девятый год знаем и любим очень, потому что сложно удержаться.

Судите сами.
Если противоположности притягиваются, то антагонисты срастаются намертво. Потому что эти двое друг другу не просто антиподы, у них все несовпадения возводятся в квадрат в геометрической прогрессии. Если нарисовать график их взаимоотношений в двумерном пространстве, надо искать новые поверхности помимо земных, так там зашкаливает временами. Оба, кстати, швейцарцы, но она итальянских кровей, очень-очень густых и неразбавленных.

Пример? Пожалуйста.
Папа Б. возил троих сыновей (старшему 16, младшему 12 лет)  в Амстердам, пока мама М. ездила на недельную оздоровительную йогу.
По возвращении всех обратно, случилась какая-то большая тусовка, поэтому швейцарского папу все расспрашивали о свежих голландских впечатлениях. Естественно, педалируя, какая нынче в Амстердамах трава и веселились ли дети в поездке.
На что папа Б. спокойно сказал: ну, о качестве судить сложно, потому что младший что-то отказался попробовать. Средний пару раз затянулся, а старший, хоть и приложился основательно,  но ушёл в себя и я радовался окружающей архитектуре и культуре  в одиночестве. Сначала расстроился, что у меня такие скучные некомпанейские дети, а потом мы решили, что даже неплохо, что они предпочитают сигары.»
Стоящая рядом жена, мать его детей, видно, до этого момента ещё не слышала всех деталей культурного визита в Амстердам. Поэтому среагировала как любой нормальный человек, которого лишили запретного всюду, кроме Голландии, развлечения. Сначала  она побледнела, потом покраснела, потом устаканилась лицом в оттенок «утомлённая зелень» под цвет платья и стала передразнивать рыбу, хватая ртом атмосферу и выдувая обратно углекислый газ жабрами ушей.
Сцена случилась публичная, поэтому быстро откачали. Муж её с полчаса посидел в туалете с сигарой, а потом улеглось и забыли, счастливая семейная жизнь покатилась дальше.

И вот эта пара нарисовалась, пока мы обмывали кофем наши автомобили.
«Ой ребята, как здорово, мы можно, спасибо, к вам? Ну, какие дела, один сплошной стресс. Мы решили переехать в центр. Потому что этот скучный пенсионерский  Ваннзее с гольфом  осточертел. И дом осточертел: этот километр квадратной площади на четырёх уровнях, активно используем мегафон звать всех к ужину. Сад громадный требует работы, три уборщицы надрываются, не справляясь. Ищем теперь что-нибудь небольшое в центре, метров четыреста, но на одном уровне. Лофт какой-нибудь или пентхаус на верхних этажах. Что нибудь простое и без претензий. И чтобы вокруг было достаточно ресторанов - готовить больше нет. Короче, стресс и безысходность.
Кстати, записывайте, 10 декабря – приём у нас, немного народу, шесть пар, 12 человек. А через неделю – у Кристин рождественская тусовка как обычно, человек на тридцать без детей. Потому что потом мы уплываем в круиз по Карибам на три недели и как всё успеть, голова идёт кругом...»

Вот здорово, Йося, говорю мужу. Сидим, никого не трогаем, а тут такие аристократические проблемы на голову падают. Сострадания на всех не хватает, такая глубокая жопа.
А муж говорит: это ты начала тему «богатые тоже плачут». Зачем ты мне подарила два Роллс-Ройса разом, когда ещё даже не Новый год и я ещё не родился?!

«Как, Катя, ты подарила ему Роллс-Ройс, два?!? Когда?» - папа Б. клеточно проник корнями в стул, чтобы не рухнуть.
Ну, мы ему объяснили, что однажды, когда я стану богатой, мой муж получит Фантом в белом и кабриолет с синем. Осталось подождать, пока у меня на счету окажутся полтора миллиона, и тогда моментально оглянуться не успеешь.

«Вот видишь, дорогая. Нет. Вот видишь, дорогая!!!!! Вот это жена! За обедом в обычную пятницу ничего не подозревающий любимый супруг огребает мешки автомобилей мечты. А я варюсь в какой-то фигне, метры рулеткой под облаками в пентхаузах меряю. Доколе?! Ребят, не уходите пока, может, я вас переубежу и мы уйдём отсюда новыми семьями. Мы с Катей вас всегда будем рады видеть в гости, 10 декабря в силе....»

Когда мама М. начинает менять цвета и неизменно оказывается в зелёном, нужно убегать. А если поздно, просто отползать незаметно. Что мы и сделали. Эвакуировались по-пластунски, подвывая от хохота.

Я немного завидую персоналу ресторанчика, ведь   бюджетные развлечения случаются  не только в Голландии, иногда в Берлине тоже может бесплатно от глубины чужих чувств содрогнуться. Уверена, с их стола моментально  смели ножи и стаканы, чтобы битыми розочками в печень друг другу не аргументировали.
А потом, через четверть часа в туалете или на улице с сигарой, наши друзья наверняка обнялись покрепче, сели в свой огромный английский автомобиль и укатили спорить о преимуществах лофта  перед пентхаусом.

Потому что всегда побеждает любовь.
Если в весовых категориях и темпераменте ни у кого нет преимуществ.
В крайнем случае  поверх любви  всегда можно немножко дополнительно влюбиться.