Случай в чужом городе

Любовь Питателева
  Посвящаю моей ученице Луизе Бекчановой,
  жизнь которой унесла нелепая смерть.

  Было раннее утро в чужом городе. Солнце как - то лениво и неохотно поднималось навстречу дню. Из - за несметного количества труб, дымящих неустанно и выбрасывающих разноцветные хвосты дыма, пробивались слабые его лучи. Начало дня не предвещало ничего хорошего. На душе было скверно...
  Я шла к обозначенному месту, где мы договорились встретиться с классом, чтобы погулять по утреннему, ещё не проснувшемуся городу. Меня познабливало, было неуютно, воздух, отравленный сизыми, белыми, оранжевыми дымами, угнетал и наводил на мрачные мысли.
  Ребята стайкой стояли у школы, нахохлившись, как воробышки в промозглую, стылую погоду.
  Мы отправились по незнакомой улице молча, рассматривая окружающий мир ещё сонными глазами. Впереди всех шла Луиза, самая скромная и доверчивая девочка в классе. Я шла за ней с Павликом и Катей, а за нами - все остальные. Замыкали группу Боря и Игорь.
  Вдруг Луиза ускорила шаг, быстро наклонилась и что - то подняла с земли. Потом
резко и радостно обернулась к нам и закричала, чтобы всем было слышно: "Ребята,
кто потерял двадцать пять рублей?!"
  Её вопрос у меня вызвал недоумение, но я всё - таки решила промолчать и понаблюдать над реакцией класса. Все начали рыться в карманах, заглядывать в кошельки, считать деньги... И вдруг Игорь, который шёл позади всех, объявил,
что это он выронил нечаянно деньги, что, дескать, у него не достаёт этой суммы.
Луиза, не задумываясь, вручила их ему.
  Я должна сделать маленькую оговорку и сказать, что в восьмидесятых годах прошлого века двадцать пять рублей были большими деньгами, и, что Луиза с мамой могли месяц на них жить. У девочки не было отца, мама получала скромную зарплату, помочь им было некому.
  Никто, я повторяю, никто из класса и никак не прореагировал на происшедшую из ряда вон ситуацию. Игорь довольно улыбнулся, положил деньги в карман и продолжал как ни в чём не бывало путь по улице, по которой он шёл в первый, а может быть- и в последний раз.
  Всё, что произошло, болью и разочарованием отозвалось в моём сердце. Боже мой, как же мне было объяснить себе, что все усилия которые я прилагала, все мои старания вложить в душу этих ребят самое светлое и доброе пошли насмарку. Ещё вчера на могиле воина - интернационалиста Александра Стовбы мы говорили о чести, достоинстве, о подвиге, который совершил Стовба, читали наизусть его стихи, наполненные глубоким смыслом и раздумьями о доброте человеческой...
  Мы приехали сюда, чтобы почтить память прекрасного, смелого юноши, настоящего патриота своей Родины, имя которого было каждый день на устах нашего класса.
  Настроение навсегда было отравлено... и не дымом фабричных и заводских труб... 
  Не знаю, есть ли противоядие от такой отравы, как человеческая подлость, жестокость, алчность, цинизм, предательство, хамство...