Межгалактический паром. Гл. 1, 2

Петр Плужников
                Межгалактический паром.

                Часть первая.

                Звёзды под ногами.



                Гл.1.    Звездолёт "Ночь"    

              Опять пошёл дождь.  Крупные капли застучали по широким зелёным листьям. Всё живое спряталось, только монотонный шум воды нарушал тишину леса.
Алексей осмотрелся по сторонам и стал быстро спускаться с дерева на землю. Небольшое животное размером с Земную кошку, покрытое короткой зелёной шерстью, недовольно зашипело.   
"Наверное травоядное или листоядное" подумал Алексей. Спустившись на землю, он устроился под кроной, сюда вода практически не попадала.   
Вторые сутки Алексей Гривин пробирался через этот как ему казалось бесконечный лес. Два дня назад ему пришлось катапультироваться в спасательной капсуле с космического корабля "Ночь".
"Ночь" была космическим кораблём средних размеров и использовалась для косморазведки в глубоком космосе с посещением ещё не исследованных планет галактики.
Экипаж корабля состоял из десяти человек. Капитана, навигатора, геолога, врача, механика, четырёх  нанятых  всего месяц назад рабочих и повара китайца.
 Прошла неделя с момента старта "Ночи" с планеты Абра в созвездии Леннокса.
Алексей был навигатором и этот полёт для него был уже не первым. После трёх лет интенсивного обучения и полугодовой стажировки на борту межзвёздного крейсера "Орган", он получил диплом навигатора второго класса.
Он смог бы устроиться на любой межпланетный транспортник или мог бы пойти в космическую полицию. В крайнем случае завербоваться на военный корабль, но ему было всего двадцать три года и ему очень  хотелось увидеть другой, ещё не изведанный мир Великого Космоса.
Великий, глубокий космос манил и звал любителей звёздной романтики, любителей приключений и наживы. Так же туда стремились и преступники, которые пытались спрятаться от правосудия и затеряться на далёких неизведанных планетах.
    Алексей Гривин не долго отмечал получение диплома. Надо было отрабатывать долги за обучение. Кредитный банк Земли не благотворительная организация. Ещё за месяц до окончания стажировки ему пришло сообщение из банка, в котором его приглашали в филиал банка на Марсе для обсуждения его кредитной линии. В филиале он сдал золотой жетон счёта и получил номер счёта, на который он должен будет перечислять деньги. Номер был не сложный и Алексей его быстро запомнил.
Так что после посещения банка он прямиком направился в центр Космонайма, где и заключил договор на год с капитаном корабля "Ночь" Олегом Фастовым, который арендовал этот корабль  у корпорации "Косморазведка".
Олег Фастов был не молод. До того как взять в аренду "Ночь" он больше двадцати пяти лет прослужил на круизном космолайнере в должности  помощника капитана.
По истечении своего контракта он на свои сбережения и взял в аренду на один год космический корабль  для разведки и поиска в глубоком космосе, за пределами обжитых и колонизированных планетах вечного двигателя прогресса - золота и драгоценных камней.
Поиск и разработку полезных ископаемых и алмазных залежей запрещалось, так как этим занимались большие, мощные корпорации.
По прибытии Алексея на корабль капитан представил его членам своей команды: геологу Виктору Седину, механику Василию Кнышеву, врачу Валентину Киселёву.
Виктору Седину было тридцать пять лет, Василию Кнышеву сорок семь и Валентину Киселёву пятьдесят восемь.
Все члены команды были одинокими, только у капитана где то на планете Земля остался взрослый сын с которым он практически не общался уже несколько лет.
Корабль"Ночь" представлял собой относительно небольшой длинны  около сорока метров и  в среднем диаметре двенадцати метров космолёт. На борту находилась одна спасательная шлюпка на четыре человека и шесть спасательных капсул с аварийными комплектами "Самоспасателя". В комплект входило: 
1. Лёгкий защитный скафандр "Щит" с мягким гермошлемом и блоком самоуправления.
2. Карабин "Зуб" с магазином в тридцать патронов разного назначения начиная с пяти видеообзорных и заканчивая пяти вакуум разрывных. Штык нож, который снимался с карабина и крепился на пояс.
3. Продуктовый набор в виде спрессованных консервантов и спец витаминов поддерживающих организм человека в бодрствующем состоянии долгое время.
4. Твёрдая вода в гранулах в спец упаковке с термопатронами для превращения в пар и жидкую воду из расчёта трёхдневного потребления.
  5.Аптечка космонавта, которая включала в себя препараты обеззараживания, отпугивания насекомых и животных. В аптечке имелся один комплект "Живой кожи" для лечения термоожогов и глубокого обморожения. 
Встроенный в корпус аптечки блок управления мог самостоятельно решать возникающие проблемы на случай если космонавт этого не смог сделать.
Комплект "Самоспасателя" предназначался для размещении на скафандре космонавта и составлял с ним одно целое защитное средство космонавта.
6. Запас дыхательной смеси на тридцать суток.
 
Корабль был зарегистрирован под названием "Ночь". Никто не знал и не мог объяснить откуда взялось это название и почему. Всё поросло травой времени, травой прошедшего.
На "Ночи" стоял штатный атомный двигатель, который позволял совершать большие космические перелёты.
Через два дня после заключения контракта корабль вылетел на планету Абра где у капитана были старые знакомые на ремонтных верфях.
За вполне небольшую плату на корабль установили два водородных двигателя со старого списанного крейсерского истребителя.
"Ночь" могла совершать гиперпереходы. Что было очень кстати при полётах в глубоком космосе.
На Абре  набрали ещё пять человек команды, которых расселили в двух каютах в жилых отсеках корабля.
На корабле было ещё три каюты. Одну занимал капитан, вторую  геолог с навигатором  и третью доктор с механиком. 
Один из вновь принятых был поваром, остальные четверо разнорабочими. 
В их задачу входила работа с механизмами уже после высадки на планету.
За день до вылета с Абры капитан вызвал основных членов команды и объявил:

                - Господа, я собрал вас всех для того что бы объявить о цели нашего предстоящего полёта, - здесь он сделал паузу, оглядел членов команды и продолжил.
                - Десять лет назад, во время одного круизного полёта я познакомился с  пассажиром , который путешествовал по просторам космоса с посещением курортных планет. Однажды после вахты я пригласил его к себе в каюту где мы хорошенько набрались. Он поведал мне одну очень интересную историю.
Будучи ещё молодым он служил в имперской космополиции. Они с напарником летали на крейсерском штурмовике. И вот однажды при патрулировании они получили сигнал о помощи. В коротком сообщении говорилось о том что транспортный корабль подвергся нападению пиратов.
Не мешкая они по сигналу локатора отправились на вызов.
 Но опоздали. При подлёте они увидели только огненный след от корабля падающего на планету, а пиратский рейдер уже уходил.
Видно пираты тоже засекли сигнал и поспешили убраться.
Полицейский штурмовик пошёл вниз на планету за сбитым кораблём.
Когда они приземлились не далеко от места падения всё было кончено. Падая, корабль по касательной врезался в небольшую гору и разрушился в радиусе нескольких километров. Вся территория была усыпана горящими обломками. 
Так как на транспортнике не было спасательных шлюпок и капсул, то из членов команды никто не выжил.
Пассажир рассказал мне о том  что когда он вышел из штурмовика наружу в скафандре, приборы показали что атмосфера планеты вполне пригодна. Всё место катастрофы сверкало и переливалось. Будто миллионы светлячков под ногами.
Он наклонился и увидев что это такое замер, у него перехватило дух.
Он снял гермошлем и глубоко вдохнул прохладный воздух. У него кружилась голова но не от свежего воздуха. Под ногами лежали алмазы.
Бриллианты разных размеров, форм и окраски сверкали, переливались в лучах заходящего местного солнца.
Редкими вкраплениями отсвечивали небольшие слитки золота.
Тут запищал передатчик в гермошлеме. Он надел гермошлем и услышал голос пилота напарника. Пилот сообщил что радар засёк объект  приближающийся к планете.
Они спешно стартовали.
При выходе из атмосферы планеты он уже решил для себя, что кто бы это не был они уничтожат их. Он не с кем не хотел делиться своей тайной.
Корабль на локаторе уже был в зоне поражения ракет. Похоже это были пираты, которые решили захватить штурмовик врасплох и атаковать его.
Вдруг заверещала сирена. Бортовой компьютер показал на дисплее: "Опасность!!! Лучевая мина!!!"
Пилот не мог в это поверить, лучевая мина вертушка была запрещённым оружием. Одно её применение уже автоматически гарантировало смертную казнь.
При срабатывании мины Когерентные лучи были смертельны в радиусе нескольких километров.
Пилот выпустил ракеты по цели и увидел как пиратский корабль ушёл в гиперпереход. Затем он увидел как катапультировался его напарник и сработала  мина.
Веер кинжальных лучей заполнил всё пространство. Штурмовик внезапно содрогнулся как живое существо, развалился на части и только теперь пилот катапультировался.
Он не собирался сдаваться, не зря же оставил свой пилотский радиобуй на месте крушения транспортника на планете, поставив его на минимальный радиус действия в спящий режим  с трёхмесячной задержкой. Он должен вернуться туда.
В следующую секунду сдетонировал боезапас штурмовика. Сильнейший взрыв догнал и ударил капсулу. Пилот потерял сознание. 

Капитан замолчал, потом спросил:

             - Какие будут вопросы?
             - Но как он остался жив? - спросил врач команды Киселёв.
             - Как он мне рассказал, - продолжил капитан, - их долго искали. Нашли обе спасательные капсулы. Второй пилот был мёртв,
а сам он пролежал без сознания около месяца.
 Когда его подлечили провели расследование. Он ничего не рассказал о сигнале о помощи, о транспортном корабле.
Ещё находясь в госпитале он узнал от друзей что кроме спасательных капсул ничего от штурмовика не нашли.
В объяснениях он показал что они перехватили не опознанный корабль, который выбросил лучевую мину и скрылся.
Всё закончилось тем что от него отстали. Он ушёл в отставку по ранению и жил на пенсию.

Тут взял слово навигатор Алексей Гривин:

                - Капитан, прошло много лет, у пиратов было много времени что бы вернуться на место катастрофы.

                - Я рассказал вам не всё, - ответил капитан. - Во первых  этот пенсионер предложил мне заняться вместе с ним поисками этих сокровищ, во вторых он погиб через полгода после нашего с ним  разговора, утонул в океане на планете Зара. 

                - Но капитан,  вы опять ничего не сказали о пиратах, - вступил в разговор геолог Седин.      

                - Да, -продолжил капитан, - сейчас я скажу где это всё произошло. Было это на краю галактики у звезды 5/4006.

Он замолчал.
После минутной паузы Алексей Гривин заговорил:

                - Но это же край света! Оттуда корабли не возвращаются.

                - Насколько мне известно, - вступил в разговор механик Василий Кнышев, - и маленькие вроде нашего и самые большие современные корабли. Что вы на это скажете господин капитан?

                - Я перерыл все доступные мне архивы, базы данных за всю историю освоения этого района космоса, - отвечал капитан "Ночи" Олег Фастов. - И вот что я выяснил. Полномасштабное освоение глубокого космоса началось после того, как освоили гиперпространственные переходы благодаря новым атомным и водородным двигателям.
Много кораблей пыталось покинуть нашу галактику, но никому не удалось этого совершить. На границах галактики наши физические законы не работают. Большинство кораблей  выбросило назад, многие погибли.  В районе звезды 5/4006 корабли просто исчезали.
Я думаю это происходит потому что звезда находится рядом с ответвлением галлактики похожим на рукав. Это Рукав смерти.
По последним гипотезам наших учёных в таких рукавах пространство и время не стабильны, как бы закручивается и разрываются. Конечно эти процессы влияют на состояние близлежащего космоса. В тоже время по рассказу пилота штурмовика никаких отклонений приборы не фиксировали. Так же я выяснил что эта звёздная система, а у звезды три планеты, вращается с периодическим смещением к краю галактики и к выше упомянотому рукаву.
К сожалению нет данных о периодичности этого смещения.
Но если верить пилоту погибшего штурмовика, то корабли на обычной тяге там летают без ограничений. Поэтому я сделал вывод: при осуществлении гиперперехода происходит пробой пространства и времени. Так вот я считаю, что корабли которые пытаются совершать такой переход в районе звезды 5/4006 попадают в этот галактический рукав, в этот "аппендикс" и выйти оттуда уже невозможно.

Все молчали.

            - Как я вас понял, - заговорил навигатор Алексей Гривин, - нам надо совершить гиперпереход к этой звезде, но так что бы не попасть в это нестабильное пространство?

            - Да, - продолжил капитан,  - а затем как можно аккуратнее, маневрируя вспомогательными  угловыми и боковыми двигателями дойти до системы 5/4006.

            - И обратный путь проделать таким же способом, - добавил механик Кнышев.

           - Это не простая работа и опасная, - произнёс Седин, - а если там ничего нет?

            - Сорок лет назад - отвечал капитан, в созвездии Ориона была война, короткая и жестокая с применением атомного оружия. Так вот, следы одного транспортного корабля так и не обнаружились.   
Транспортник "Шима" по отчётам станций слежения ушёл в гиперпереход и больше о нём никто и не где не слышал.

Капитан сделал паузу, взял в руки со стола бокал с водой, отпил из него и продолжил:
 
            - Если это тот самый корабль, то здесь не обошлось без предательства на борту корабля, если его уже ждали в системе 5/4006. Но видимо не всё пошло гладко так как корабль запросил помощь. Видно предательство открылось и произошёл бой внутри корабля.

Капитан замолчал.
 
              - По закону межпланетного права если у груза объявится хозяин, то нашедшему полагается четвёртая часть найденного или его стоимость - сказал виктор Седин.

              - А если не объявится? - спросил доктор Киселёв.

              - Если не объявится, - продолжил геолог, - то груз переходит государству к которому относится капитан корабля команды нашедшей груз. Нашедшему причитается вознаграждение в десять процентов от стоимости груза.

В каюте установилась небольшая пауза.
         
              - Я предлагаю такой расклад, - вновь заговорил капитан Фастов, - 50% от вознаграждения  получает капитан, по 10% геолог, навигатор, механик, врач и 10% делятся на повара и рабочих поровну.
Согласны?

             - Я думаю отвечу за всех - ответил врач Валентин Киселёв, - мы согласны. Если даже там ничего нет, вы всё равно заплатите нам по контрактам.

            - Там есть! - перебил его капитан. Этот транспортник мог брать на борт не менее трёхсот тонн груза, если  там всего лишь десятая часть,  то  и этого вполне достаточно. Я уверен, - продолжал капитан, - что пилот штурмовика не лгал, я видел его глаза когда он говорил об увиденном.   
               - Мне самому с тех пор вот уже десять лет снятся звёзды под ногами, - закончил он свой монолог.

Все молчали. Каждый думал о своём.

                - Уточняю обязанности каждого из вас, -  через минуту обратился капитан Фастов к своей команде, - Алексей Гривин - навигация, второй пилот. Твоё рабочее место - рубка управления.
Василий Кнышев - твои обязанности - техническое состояние корабля. Под твоим руководством рабочий - ремонтник.
Валентин Киселёв - здоровье экипажа и его питание, камбуз с поваром.   
Виктор Седин - вся специальная геологоразведочная техника и рабочие члены команды. После гиперперехода к намеченной цели займёшься подготовкой и наладкой техники.  Это до высадки на планету. После высадки будем действовать по обстоятельствам.
Через двадцать часов стартуем. Всё проверить. Людей, технику, топливо, продукты. Все Свободны.

                - Да господа, для всех остальных мы направляемся в созвездие 5/4003, - добавил он.

                Гл.2.  Старт.

            Через двадцать часов Алексей сидел в кресле управления навигационными приборами. Рядом в кресле пилота находился капитан.
    
               - Просчитай координаты и маршрут для прыжка до звездной системы и введи в программу полёта, - приказал он.   

               - Где обозначить точку выхода?

               - Оставь нам неделю хода на маршевой тяге.

Капитан снял со своей шеи цепь с ключом, вставил ключ в замок сбоку панели и повернул его. Включился бортовой цент управления. Освещение в рубке управления медленно пошло на убыль до мягкой подсветки.
Зажглись экраны на которых отразилось техническое состояние всего корабля  и отдельных его узлов. Фастов набрал на клавиатуре короткий пароль, на центральном мониторе загорелась надпись: "Вход в систему управления разрешён"
Капитан отдал команду:

                - Свяжи меня с диспетчером космодрома.

Загорелась надпись: "Связь установлена".

          - Корабль "Ночь" запрашивает, - объявил капитан.          

          - Дежурный дис Агеев слушает, - раздался голос диспетчера. 

          - Капитан Фастов просит разрешения на старт через сорок пять минут.

 После минутной паузы диспетчер ответил:

            - Даю трёхминутный коридор для выхода с планеты. Подтверждение через сорок две минуты.

Капитан снова отдал команду бортовому компьютеру:

            - Включить пульт управления. Начать процедуру подготовки к старту с выходом главного двигателя на рабочий режим через сорок минут.

Старенький компьютер приступил к выполнению приказа.
Корабль ожил. Команды с пульта управления привели в действие механизмы. Мерно загудел реактор корабля накапливая энергию для взлёта.
В назначенное время корабль вздрогнул и плавно оторвался от поля космодрома.
Старт прошёл штатно. Капитан не вмешивался в работу бортового компьютера.
Алексей провёл необходимые расчёты и когда корабль вышел в открытый космос и взял курс к звезде 5/4006, он набрал на клавиатуре данные для гиперперехода на вспомогательном компьютере и  ввёл данные в главный компьютер.

Капитан распорядился:

                - Провести гиперпереход.

На экране высветилась надпись: "Переход через десять минут".
На планетах многочисленных звёздных систем отсчёт времени был свой в зависимости от местных условий, но весь Имперский космический флот и военный и гражданский и все службы обслуживания вели свою рабочую деятельность и свою жизнь исключительно по времени планеты Земля, по времени столицы Империи - Москвы.
Бортовые компьютеры всех имперских кораблей через каждые двадцать четыре часа получали точные сигналы времени в какой бы точке галактики они не находились. Благодаря многочисленным радиомаякам сигналы обрабатывались и корректировались.

Корабль резко прибавил ход, неумолимо приближаясь к скорости пробоя пространства.
На экране загорелась надпись: " До Перехода одна минута".
Капитан быстро откинул предохранительный колпачок на пульте управления и нажал зелёную кнопку.
Это означало что все не задействованные в "переходе" узлы и механизмы корабля перешли в режим ожидания. Главный двигатель вышел на максимальную мощность. Аварийный свет горел только в рубке управления. На экране зажглись цифры:" 190 000".
Алексей смотрел в маленький боковой иллюминатор. Звёзды дрогнули, вспыхнули и в следующее мгновение всё померкло на несколько секунд.
                Когда люди научились отрываться от Земли и выходить в космос на космических кораблях, они мечтали увеличить скорость перелётов.
Что бы освоить всю Галактику надо было построить корабли летающих на огромных скоростях.
Многие учёные головы доказывали возможность таких перелётов со скоростью света. Они утверждали, что достигнув и преодолев скорость света можно будет пробивать пространство  в течении короткого времени исчисляемого секундами и преодолевать огромные расстояния.
Но свет это поток частиц. Как будет с физическими твёрдыми объектами.
С изобретением атомных двигателей появилась возможность резко увеличить скорость кораблей. И здесь людей ждал сюрприз. При достижении половины скорости света (в зависимости от массы тела)  корабли пробивали пространство и уходили в неизвестность. Они пропадали навсегда. Хорошо что испытательные полёты проводились в основном на беспилотных кораблях.
Быстро учёные сообразили, что скорость надо ограничить по продолжительности. Были усовершенствованы механизмы и программы управления скоростями.
Сначала ограничили время одной секундой и корабли перестали пропадать. Они объявлялись через огромные расстояния от места "пробоя".
Были разработаны таблицы с графиками по которым можно было регулировать расстояния гиперпереходов.
Началось освоение глубин галактики. И сразу же встал вопрос усовершенствования связи. Связь практически отсутствовала.
Сначала использовали небольшие курьерские беспилотники, которые "пробивали" пространство и доставляли почту. Через них поддерживалась связь. Но дорогое это было удовольствие.
Курьерские беспилотники часто пропадали и разграблялись космическими пиратами.
Пропадали и большие корабли с большими экипажами. Малейшие просчёты в навигации, сбои в компьютере или в работе механизмов в момент гиперперехода и корабль исчезал бесследно.
Со временем люди разместили в космосе маяки станций слежения и связи и научились передавать информацию по лучу света.
Так от станции к станции информация быстро передавалась в определённый район, где её можно было принимать как радиоволны.
Учёные долго бились и не могли понять почему пропадавшие корабли нигде не объявлялись.
Когда заработали станции связи и слежения обратили внимание на то, что корабли,выходящие из гиперпространства появлялись практически одновременно по времени входа. Только ушёл и вот он уже там. А при выходе на очень больших расстояниях корабли выходили даже чуть раньше входа относительно времени Земного контроля.
И тогда один молодой да ранний как говорят "яйцеголовый"учёный Фёдор Фёдоров предложил свою революционную гипотезу.
Согласно ей всё дело во времени. Что такое время? Время это физическая величина. Если оно физическая величина, то оно движется. Люди говорят время "идёт". Не может время идти. Куда оно идёт?
Молодым людям кажется что время тащится, пожилым что оно летит.
Для каждого живого существа, да и для не "живого" время основной фактор существования. Для каждого оно своё. Откуда и куда "идёт" время? Или летит? Значит у времени есть скорость. С какой скоростью идёт время? Галактическое время, время Вселенной. Где у времени начало и где у времени конец?
Ни что не может идти, двигаться само собой. Человек идёт по земле, он отталкивается ногами.  Время идёт. От чего оно отталкивается? От гравитации? Как время ведёт себя в космосе?
Фёдор Фёдоров утверждал, что время - физическая величина. У времени есть скорость. Время это поток который идёт, движется  во всех направлениях. Время как электроток. Но не постоянный, а переменный. Оно движется прерывисто. Время в плюс, в минус, вперёд, назад. Может оно как маятник?  Время останавливается, от ноля в бесконечность, от бесконечности в ноль. Вернее из за ноля за бесконечность, из за бесконечности за ноль. Мы сами и всё вокруг нас, даже наша Галактика, это всё  моментальные слайды времени. Делая микро и макро шаги колебания время имеет скорость.   
Когда космический корабль достигает скорости "пробоя" пространства, это и есть скорость потока времени. Он догоняет время. Он совершает гиперпрыжок в гиперпространстве. Гиперпространство - это время.
Корабль совершает прыжок из прошлого. Чем дольше по времени и расстоянию прыжок, тем из более глубокого прошлого он выходит.
Корабли, которые не выходят из гиперперехода остаются в прошлом.
И они никогда не вернутся потому что пути в будущее нет.
Корабли из будущего, но в той точке прошлого будущего ещё нет. Да и технической возможности тоже нет. Корабли должны быть обратной полярности. Но что вообще это такое мы пока даже не имеем представления.
Всё во вселенной движется, движется во времени.
В конце концов учёные в своих гипотезах и рассуждениях дошли  до того что стали утверждать будто пространства не существует. То есть время это и есть пространство. Что наш мир одномерный.
Если их гипотезы что то и объясняли, то вопросов к ним было ещё больше...