Созидание Глава 12 1971 г. Часть 6 ОЛЕГ

Дудко 3
         ОЛЕГ  (третий справа)  в ПИОНЕРСКОМ ЛАГЕРЕ – «НАУКА»   1971 год
         Детей выводят на прогулку в лес



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 12   1971 год

ЧАСТЬ   6    ОЛЕГ

   
   
  Дети подрастали. Нужно было каждое лето отправлять их в пионерские лагеря, санатории, или брать с собой в отпуска, что мы и делали.
   
  Я попробовала через наш местком достать какие-нибудь детские путёвки. К счастью мне удалось достать путёвку для Олежки в пионерский лагерь от нашего министерства - в младшую дошкольную группу. Лагерь хвалили.

   
   ОЛЕГУ СКОРО ВОСЕМЬ ЛЕТ - УЖЕ БОЛЬШОЙ
   САМ  ПИСЬМА ПИШЕТ ОН ИЗ ЛАГЕРЯ ДОМОЙ
   
  Письма передавались в местком министерства или пересылались почтой. Почерк был совсем - детский, много ошибок. Но, главное - содержание.
   
  Несколько писем сохранилось. Привожу их здесь.
   
  Письмо в Дзержинку из г. Серпухова. - "г. Серпухов. Московская область. Посёлок "Авангард". П/Л Авангард. Дудко Олегу.

  4.07.71 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАПА, МАМА И ЭЛЯ!!!

  Тут хорошо! Каждый день идёт кино. Зато мы едим очень много. В завтрак, ужин, обед дают по три блюда. Мы ходим на каток, играем в хоккей. Мы разделились на команды. Наша команда ещё не проигрывала счёт. 412. 515. 313. 111. 311. 313. 312. 313. 513. 310. 413.

  Днём мы спим 2 часа. Мой друг - Крючков Аркаша. Он заболел. Я здоров. Пришлите два конверта подписанные. Как вы поживаете. Привет бабушке и дедушке, и ещё Андрею.

  Карнавал прошел хорошо. Меня не узнали. Давали подарки. Яблочное пюре, может быть, останется. Напишите - можно ли хранить его.

  Тут делают зарядку. Гостинцев не надо.
  Целую.

   ОЛЕГ.

 
   
   
   
   ДОР. МАМА И ПАПА.

  Я пишу 10 июня. Я давно нашел друзей. Гостинцы у нас отобрали. Здесь хорошо. Здесь кормят хорошо.

  Я о вас скучаю. Приезжайте ко мне в гости. Больше писать нечего.

   ТВОЙ СЫН ОЛЕГ.

 
   
   
   
  13.06.71 г.
   ДОР. МАМА И ПАПА.

  Я пишу 13 июня. У нас было 2 соревнования. В 1-ом соревновании я получил одну конфету и открытку. Во 2-ом я никакого места не занял. Бег был 30 метров. Я пробежал за 13 секунд, и ещё метали мяч. Я кидал левой рукой. Я кинул 19 м.

  У нас было соревнование - на лучшую отрядную песню. Мы заняли 1-ое и 20-ое место. Песню я вам послал в этом письме.

  Здесь нам показывают кино. Я вам послал все письма. Приезжать можно только не очень заметно. Я не знаю, в какой кружок записаться. Где плавать, в радиотехнику, в мягкую игрушку, или в акробатический кружок. Я дежурил по спальне. Мне поставили 5 по дежурству. Больше писать нечего.

   ЦЕЛУЮ. ТВОЙ СЫН ОЛЕГ.

 
   
   
   ДОР. МАМА И ПАПА!

  Я пишу вам 17 июня. Я получил ваше письмо. Гостинцы нам принесли 16 июня, а дали 17-го июня. Я вам ответил на вопрос в 3-ьем письме, что можно приезжать к нам. Я видел, как родители приезжают к нам в лагерь. Если вы приедете, привезите сок манго, или фрукты манго.

  Мы ходим в лес, купаться не ходим. Малярии здесь столько, сколько комаров.

  Заберите меня 25-го или 26-го июня. Мне здесь скучно.

  Больше писать нечего. Целую.

   ТВОЙ СЫН ОЛЕГ.

  Привет дедушке и бабушке.

 
   
   
   
   ДОР. МАМА И ПАПА.

  Я пишу 19 июня. У нас была игра. Железная дорога. Мы играли по звёздочкам. Я командир. Я занял первое место. Мне дали две краски.

  Привет бабушке и дедушке. Приезжайте ко мне поскорее. Здесь всё хорошо. Привезите манго.

   ТВОЙ СЫН ОЛЕГ.

 
   
   
   ДОРОГОЙ НАШ, МАЛЕНЬКИЙ ОЛЕЖКА!

  Передаём тебе гостинчики. К сожалению, не нашли манго - нет в магазине ни сока, ни фруктов.

  Андрюша передаёт тебе большой привет. Он очень ждёт, когда с тобой поедет во вторую смену в пионерский лагерь "НАУКА".

  Олеженька! Мы к тебе не приедем, наверное, не жди, т.к. в эту субботу к нам в гости приедет дядя Толя из Воронежа. Бабушка с дедушкой тоже передают тебе привет.

  Мы на балконе посадили рассаду цветочную. Маргаритки уже цветут. Посадили 10 помидорных кустиков. Огурчики тоже вылезают хорошо.

  Когда приедешь, сам будешь поливать. Мы всё с папой думаем - куда Альму деть, когда в августе мы все уедем на море в отпуск купаться. И бабушка с дедушкой и тётя Мила с дядей Володей тоже уедут в августе.

  Напиши, когда вас привезут в Москву? Я тебя встречу.

  Целуем. Скучаем.

   МАМА И ПАПА.

 
   
   
  25.06.71 г.
   ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА!

  Мы уезжаем 1-го июля. Забери меня 26-го июня, или 28-го июня. Пускай Андрюша будет меня встречать. Когда я послал вам письмо, 24 июня, мы купались. Я дружу с Игорем Зверевым.

  Здесь скучно. Привет всем. У нас был парад октябрятских войск.

  Целую.

   ТВОЙ СЫН ОЛЕГ.

 
   
   
  20.07.71 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МАМОЧКА И ПАПОЧКА!

  Я в лагере живу хорошо. Мне тут очень нравится. Я с ребятами играю хорошо. Мой самый лучший друг - Митя Яковлев. Дежурил я по столовой хорошо, только иногда забывал класть салфетки в стаканчики, и потом ставить их на стол.

  Приезжайте ко мне побыстрее, и скажите бабушке, чтобы она привезла мне апельсины и конвертов.

  До свидания. Целую.

   ОЛЕГ.

 
   
   
  Во вторую смену Олежка уже отдыхал в пионерском лагере - "Наука".
   
  Это было лето 1971 года. Только в декабре Олегу исполнится 8 лет. Он перешел во второй класс. И я сейчас удивляюсь, как за один учебный год он научился так грамотно и без ошибок излагать свои мысли в письмах. Значит, была у Олега очень хорошая учительница.

  Кроме того, у него были значительные успехи в занятиях у логопеда.

 Олег долго не выговаривал чётко букву "Р", и немного шепелявил. Логопед задавал ему "уроки" для занятий дома. Олег был всегда очень дисциплинированным мальчиком. И поэтому дома чётко выполнял все указания логопеда...

   
   
  Нашего Олежку с Новым годом поздравила какая-то девочка.
   
   ОЛЕГ!
  Поздравляю тебя с днём рождения, с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!

  Желаю тебе хорошего здоровья и хорошо учиться.

   МАРИНА МИНАЕВА. 26.12.71 года.


   
 Коля Макаровец тоже поздравил нашего малыша с днём рождения.
   
  25.12.71 г.

  ТЕЛЕГРАММА В ДЗЕРЖИНКУ ИЗ БИЙСКА
  ДУДКО ОЛЕГУ
  ПОЗДРАВЛЯЮ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
   ЖЕЛАЮ ОТЛИЧНЫХ УСПЕХОВ КРЕПКОГО МУЖСКОГО
  ХАРАКТЕРА ОБНИМАЮ
   МАКАРОВЕЦ