Глава 10 Обещание

Щавелев Иван
     За стеной снова шум. Сколько сейчас? Два часа ночи! Хотя чего я удивляюсь. Моих родителей совершенно не волнует, выспится их сын перед важной контрольной по математике или нет. Их не пугают соседи, которые, наверное, в двадцать пятый раз вызовут милицию. Да, и самой милиции надоело приезжать ко мне в гости: ничего не меняется, они приезжают, выписывают штраф и уезжают. Порог квартиры они никогда не переступали. Ну, и правильно, у них и так хватает дел, помимо семейки алкашей и их собутыльников.
     А что я? Я нормально. Привык. Подумаешь, не высплюсь. Можно будет на переменке прикорнуть, да, и после уроков забиться под лестницу и часика два подремать. Под лестницей темно и тепло. Никто мне не помешает…
     У меня всё хорошо. Конечно, не так, как у других детей, но всё же. Смысл мне жаловаться. Ничего толком изменить нельзя. Родственников  у меня нет, идти мне некуда. А в детдом неохота. Пусть тут всё плохо, пусть родители бухают каждый день, но, по крайней мере, это мой дом, моя кровать, моя комната. У меня есть хоть что-то своё. А что там? Да, там, наверное, тихо и порядка больше.... И больше ничего. Ничего своего...
     Кто-то с ноги открывает дверь. Зажигает свет. Глаза ничего и никого не видят.
  - Вставай! – прорычал незнакомый голос.
  - Ты кто?- с дружками своих родителей я не миндальничаю.
  - Вставай! – повторил он свой приказ и начал стаскивать меня с кровати.
  - Я сплю! – возмутился я, цепляясь за ножки кровати.
  - Нет, не спишь, маленький засранец! Дело есть!
  - Кто ты такой? Какое нафиг дело?
     Этот урод не придумал ничего лучше, как просто-напросто перевернуть мою кровать. Такого хода с его стороны я не ожидал, поэтому мне пришлось валяться у него в ногах. Он резко меня поднял.
  - Значит, так, одевайся и беги в ларёк. За добавкой, - он не сказал, за какой добавкой. Да, мы и так друг друга поняли…
  - Не буду одеваться! Никуда не побегу!
  - Нет, побежишь!
  - Ты в своём уме! На улице ночь, никто не работает!
  - Степановна, работает!
     И, правда, Степановна, либо её сменщица работали двадцать четыре часа в сутки. Табак, алкоголь они продавали всем: и взрослым и детям. Но в тот момент я думал, что этот мужик про неё не знает и мне получится выкрутиться. Судя по всему, это был какой-то местный «синяк»…
  - Всё равно не пойду! Мне надо спать! У меня уроки!
  - Да, срать я хотел на твои уроки! Мне надо!
  - Ну, раз тебе надо, то сам и иди!
     Он врезал мне в живот. Наверное, мне стоило свернуться клубочком и валяться на полу подольше. Вдруг бы ему надоело ждать, пока я поднимусь, и он бы ушёл по своим делам. Но я был так зол! Какой-то левый мужик избивает меня в моей же комнате и это запросто сходит ему с рук? Нет, не бывать такому! Я подскочил, как резиновый шарик, брошенный на пол, полетел на него с кулаками, вроде, даже рычал на него. Но он не придумал ничего лучше, как вырубить двенадцатилетнего мальчика прямым ударом в нос.
     Стало жарко. Кровь заливала подбородок, губы, грудь. Я посмотрел на него. Он испугался. Наверное, впервые за день к нему в голову пришла поистине здравая мысль: «Кажись, я перестарался».
  - Прости меня, парень, - он подал мне руку.
  - Да, пошёл ты!
  - Ну, ты тоже хорош! Накинулся на меня. Я испугался. Защищаться стал. А это… рефлекс был…
     Класс! Замечательные рефлексы! Нос ребёнку сломал.
  - Пошли в ванную. Умоемся.
  - Без твоих советов справлюсь! Пошёл вон!
     Мужик подчинился. Ушёл в соседнюю комнату, где праздновали и пьянствовали мои родители.
     Лампочка в ванной мерцала, в скором времени она должна была перегореть. Сел на краюшек ванны, повернул кран. Посмотрел в зеркало. Нос немножко искривился. Немножко влево ушёл…
     «Надо вправлять», - вздохнул я. Я тысячу раз видел, как этим занимались другие. Кому-то помогали друзья или случайные знакомые. Мне на такую роскошь рассчитывать не приходилось. Всё сам. В принципе, как всегда…
«Ладно, Дима, собрался! Чем быстрее ты это сделаешь, тем быстрее закончится кровь. На счёт три…. Раз! Два!»
  - Три!!! – закричал я на всю квартиру. Как же было больно! Наверное, меня услышали соседи, половина дома, но только не мои родители…. Слёзы выступили из глаз. Было больно. Просто больно. На безразличие родителей мне насрать. Пускай бухают. Жаль майку стирать придётся. Да, и нос теперь не будет таким элегантным, как прежде…
     Внезапно захотелось спать. Смаривало на ходу. Наверное, во всём был виноват шок. Лишь бы школу не проспать…
     Проснулся в половине восьмого. До первого урока ещё час. Оделся. Еды в доме почти нет. Типичная история. Придётся что-нибудь в столовой умыкнуть…

* * *
     Вернулся домой в четыре вечера. Родители приводили квартиру в порядок.
  - Где ты шлялся? – вместо приветствия отец наехал на меня.
  - В школе был.
  - Так долго?
  - Дополнительные занятия…
  - А с носом что? – в свою очередь поинтересовалась мать.
  - Ничего особенного…. Подрался.
  - С кем?
  - Да, есть там один борзой из параллельного класса.
  - Вместо того, чтобы морду под удары подставлять лучше бы матери помог! Боже, ну, почему у меня такой непутёвый сын! Сдохнешь ведь под забором!
     Ну, уж нет, дорогие мои родители! Это, скорее, ваше будущее! А я, Володин Дмитрий Андреевич (солидно звучит!) пойду в институт. Тем более, способности у меня есть, учителя хвалят. Найду другую квартиру. Да, хотя бы комнату! Работу найду. Женюсь. И дети мои никогда в жизни не узнают, что такое сломанный нос и как его надо вправлять…
     Кстати, больше я того мужика у нас дома не видел. Наверное, он боялся, что я всё рассказал родителям, и они собираются задать ему трёпку.