Глава 8 Раскрыли

Щавелев Иван
     Если ты учительский ребёнок, то вести себя нужно подобающе. На твоё безобразное (с их точки зрения) поведение, на твою оставляющую желать лучшего успеваемость могут нажаловаться твоему родителю другие учителя. И тогда всё, считай, что ты пропал: тотальный контроль, который не снился даже самым последним «двоечникам», родившимся в самых обычных семьях. А если тебе «посчастливилось» родиться в семье директора школы, то… в общем, Владе особенно в последнее время, когда в её жизни появился Михаил, было особенно непросто. Если раньше она вполне могла разыграть драму, что у неё болит голова или крутит живот и учителя ей охотно верили и отпускали с уроков, то теперь нужно было вести себя по-другому…
     Это случилось на второй неделе их знакомства. Оставались последние два урока: биология и физкультура. На большой перемене Влада получила сообщение от Михаила. У них на работе был короткий день, была возможность встретиться впервые в будний день. Конечно же, девушка, долго не думая, решила и себе устроить «короткий день». Она подробно написала, куда ему лучше приехать, чтобы её забрать.
     Незадолго перед началом урока Влада подошла к учительнице. Отпросилась. У «биологички» она выпрашивала освобождения от уроков не часто. Работала Влада на уроках всегда продуктивно. Поэтому учительница подвоха не заподозрила и без долгих колебаний разрешила школьнице не приходить на урок.
     Всё складывалось замечательно, Влада спустилась на первый этаж, нашла в гардеробе своё пальто и сменку и уже собиралась было покинуть школу, как вдруг увидела, что за ней кто-то следит…. «Ну, конечно, это же она, Скоба!»
     Скоба, в миру Оленька Синицына, была весьма пренеприятной особой, любила подслушивать чужие разговоры, совать свой длинный угреватый нос в чужие дела, а потом доносить об услышанном учителям или родителям. Друзей у неё, естественно, не было. Помнится один мальчик, уже выпускавшийся из школы, подошёл к ней и сказал, нисколько не понижая голос: «Оля, благодари судьбу, что ты родилась девочкой, а то бы, честное слово, выбил бы тебе зубы вместе с этими ужасными брекетами!»
     Оля уже не в первый раз садилась на хвост Владе, когда та сбегала с уроков. Заканчивалось  всё одинаково: на следующий день Скоба прибегала в кабинет к её маме и рассказывала, что Влада вместо уроков пошла в торговый центр/кафе/домой/гулять, уже вечером мама и дочь серьёзно общались в течение пятнадцати минут. В принципе, никаких санкций мать к Владе не применяла. На самом деле учителя, особенно те, что были помоложе, Скобу презирали. Но всё-таки поступил СИГНАЛ, а на него нужно как-то реагировать…
     Но в тот раз Скоба решила устроить свою слежку в не самый лучший день. Если она расскажет её маме, что Влада села к какому-то парню в машину…. Пятнадцатью минутами не отделаться!
     Она всё делала, как обычно: вышла из школы, пошла в сторону торгового центра, благо время ещё было. Скоба шла за ней следом. Двадцать минут смотрела кофточки. Ничего не понравилось. Время встречи приближалось. Нужно стряхивать «хвост». Замысел возник спонтанно. Влада знала дом, в котором не были заперты чердаки, знала код от первого подъезда. Там живёт их бывший одноклассник, он не раз водил их на крышу, район показывать…
     Девушка ускорила шаг – преследователь немного отстал. Быстрый шаг Скоба не любила. Влада молниеносно забегает в подъезд. Дверь мгновенно захлопнулась. Оля осталась на улице, но уходить пока не собирается: она знает, что это не дом Влады и если она к кому-то зашла, то ненадолго. Можно подождать. Пока Скоба прокручивает в голове свой «гениальный» план, Влада уже оказывается на последнем этаже, пробирается на чердак, проходит по крыше три подъезда, вновь благополучно попадает на последний этаж, садится в лифт, спускается вниз, а затем благополучно и никем не замеченная выходит на улицу, поворачивает за угол. Там её уже ждёт машина…
     А Скоба, простояв у дверей подъезда сорок минут и околев, как собака, решается пойти домой. На следующее утро она, как всегда пришла к Вере Викторовне, а дальше всё по сценарию…
     С тех самых пор Влада предпринимает усиленные меры предосторожности. Без острой надобности уроки не пропускает, с подругами, даже самыми близкими и старыми, секретами не делится, никогда не оставляет без присмотра свой телефон, если надо поговорить с Михаилом, то выбирает место, где их никто не услышит. Девушка отлично понимает, чем лучше и безобиднее ты себя ведёшь, тем меньше вопросов тебе будут задавать. Чем меньше привлекаешь внимание к своей персоне, тем меньше лезут в твою жизнь. Даже на Скобу это правило распространяется. Вот и сейчас её больше интересует, чем же занимаются в туалете Саша и Настя…
     Уроки кончились. Влада, сославшись на то, что ей надо бежать по делам, наскоро попрощалась с подружками. Михаил ждал в условленном месте.
     Добежала, как всегда за десять минут. Он сидел в машине. Курил. Заметил её сразу. Вышел. Обнял. Поцеловал.
  - Как дела в школе?
  - Да, ничего особенного. Несложный день был.
  - Что-нибудь получила?
  - Да, «пятёрку» по экономике и «четвёрку» по алгебре.
  - Солидно!
  - А у тебя, как на работе?
  -  Да, к  клиенту одному ездил. Такой вредный мужик попался!
  - Убедил его?
  - Не! Не сегодня, но, обещаю, он купит у нас всё! Я его просто так не оставлю!
  - Ты у меня такой… - девушка повисла у него на шее.
  - Какой? – шаловливо поинтересовался Миша.
  - Самый лучший! – их губы слились воедино…
     Они простояли так две минуты. Влада ненадолго отпрянула. Хотела чуть-чуть дыхание перевести. И тут она заметила её…. Мама, сидела на лавочке, с сумками. Судя по всему, она была в торговом центре и, судя по всему, сидела она здесь давно…
  - Мама?
  - Да, Влада…
  - А что ты тут делаешь? Разве ты не должна сейчас быть в школе?
  - Да, я решила в магазин сбегать, кое-чего для дома купить. Шла уже обратно, решила на минутку присесть, передохнуть. Смотрю, ты бежишь… на встречу.
  - Мама, - от стыда стало неимоверно жарко. Владе показалось, что на её лбу можно яичницу жарить. А нужно было что-то говорить, - познакомься это мой друг… Миша… Михаил.
  - Я так и подумала, что друг…. Очень приятно, Вера Викторовна.
  - И мне приятно! Давайте, я вам с сумками помогу! – Миша понимал, что они влипли, поэтому рассчитывал миролюбием своим потушить разгоравшееся пламя…
  - Это очень мило с вашей стороны…
  - Давайте, я вас до школы довезу!
  - Да, тут недалеко, и я не так стара, в состоянии осилить дорогу.
  - Холодно нынче. Да, и погода ужасная. А так за две минуты доедем!
  - Ну, раз вы настаиваете…
     Михаил элегантно выхватил сумки у женщины, открыл дверь, мама и дочь разместились на заднем сидении, завёл мотор. Машина тронулась. Безмолвие. Влада смотрела в окно. Мимо проплывали дома, лавочки, детские площадки, садик, в который она когда-то давным-давно ходила.
  - Остановите машину вон у той бойлерной. Дальше вас не пропустят. Да, и до школы мне останется идти метров пятьдесят.
  - Как скажете!
     Влада посмотрела на маму. Взгляд у неё был, как у коршуна, заметившего мышку-полёвку. «Думаю, что вечером мы в пятнадцать минут не уложимся», - обречённо подумала девушка…