Глава 7 Подготовка к походу

Щавелев Иван
     Подготовка к любому мало-мальски значимому делу требует концентрации и немалого количества времени. Нужно всё продумать, всё просчитать, проанализировать всевозможные исходы. Разработать тактику. Любой поход, каким бы коротким он не был, по какой бы местности он не пролегал, всё равно требует  максимальной собранности и внимания. Особенно, когда большинство твоих спутников участвуют в этом в первый раз. Особенно, если среди них много маленьких и несмышлёных детей.
     В последние три дня запасы чая в семье Володиных, которыми так дорожила Анастасия, заметно истощились. Не успела дверь за Валентиной Викторовной закрыться, как её тут же снова пришлось открывать. Соседи наперебой знакомились с новой молодой семьёй и не забывали спросить про поход.
  - Я думал, что нас максимум человек десять будет, - жаловался своей супруге Дима.
  - Я вообще счёт уже потеряла. К нам всё ходят и ходят. Хоть дверь не закрывай, - вздыхала Настя.
  - Наверное, зря я всё это затеял…
  - Ну, что ты, дорогой! Прорвёмся! Не впервой! Сколько в твоём списке уже людей?
  - По-моему, тридцать…. Сейчас, - Дима встал с дивана, подошёл к столу.
     Там лежала школьная, восемнадцатистраничная тетрадка, которую он специально для похода завёл. Вёл там и список участников и пытался прикинуть, какие вещи им надо будет с собой взять.
  - Тридцать один!
  - Вот тебе и десять человек!
  - Мне кажется, что надо уже закрывать запись. Это чересчур много. Сейчас спущусь и внесу правку в объявление.
     Но выйти Диме из квартиры не дали. Кто-то вновь зазвонил в дверь.
  - О, Господи! – воздел руки к потолку доведённый до отчаянья муж.
  - Пойду чайник кипятить, - всплеснула руками жена.
     Чутьё их не подвело. Это были участники похода под номером «тридцать два» и «тридцать три». Отказать им духу не хватило.  Дима вышел из квартиры вместе с ними.
  - Настя, если кто-нибудь ещё придёт по поводу похода, то говори, что мест уже больше нет. И посылай к объявлению.
  - Хорошо, любимый!
  - Я сейчас вернусь!
  - Жду!
  - Посмотри, сколько у нас там чая осталось.
  - Непременно.
     Уже внизу, у подъезда Диму ждало ещё пять человек. Они тоже хотели в поход.
  - Извините, мест уже нет!
  - Как нет?
  - Нас уже тридцать три человека.
  - Но в объявлении не было сказано, что количество мест ограничено! – возмутился старичок с длинной седой бородой. Звали его Владимиром. Всю свою жизнь он проработал юристом, поэтому к мелочам он относился очень трепетно. Нынче же он жил в своё удовольствие, занимался йогой, вёл здоровый образ жизни и… готовился к походу!
  - Это был мой просчёт…. Я как раз собираюсь его исправить.
  - Молодой человек, так нельзя! Это незаконно! – возмущался старый юрист.
  - Почему? Я ведь организатор похода.
  - Но это не даёт вам права произвольно, в одностороннем порядке менять условия. То, что вы написали это… это… - Владимир задыхался от гнева, - я не побоюсь этого слова, публичная оферта!
  - Во-первых, я попрошу вас не выражаться! – вспылил в свою очередь Дмитрий. Он слабо представлял себе, что такое оферта, тем более, публичная. А из-за того, что семантически это слово весьма схоже с «афёрой»…. В общем, он подумал, что именно это слово и слетело с уст прославленного в далёком прошлом юриста. В старости такое бывает: кто-то картавит, кто-то шепелявит, а кто-то глотает целые буквы и звуки…
  - Я ещё ничего такого не сказал!
  - В общем, я решил, что приём новых людей окончен. Но не переживайте! Будут ещё походы! Давайте, вы напишите свои имена и номера квартир, и я внесу вас в свой список. И обещаю, что вы будете первыми, к кому я приду и кого позову с собой.
  - Что-то как-то не верится, молодой человек. Вы меняете своё мнение каждый божий день!
  - Нет, это неизменно!
  - Хотелось бы каких-нибудь гарантий.
  - Гарантий…. Я слово вам своё даю!
  - Нет, ваше слово у нас не котируется. Ведь так, уважаемые граждане?
     «Уважаемые граждане» утвердительно закивали. Преимущество было на стороне Владимира.
  - Ну, хотите, я вам расписку напишу, раз вы слову моему не верите.
  - Бумага это уже совершенно другая история! – засиял золотыми зубами юрист.
  - Ну, вот и хорошо! Только как писать?
  - А так и пишите: «Я, такой-то такой-то, публично обещаю взять с собой в следующий поход нижеподписавшихся граждан. В случае, если мною это обещание не будет исполнено, то эти граждане имеют право на возмещение морального вреда и фактически понесённых затрат». Число и подпись!
  - Подождите… а что это за «возмещение морального вреда и фактически понесённых потерь»?
  - Стандартная формулировка! Вы пишите, если всё пройдёт хорошо, то вы не столкнётесь с гражданским судопроизводством. Кстати, хочу вас сразу предупредить, в местном суде и управе у меня масса знакомых, и все придут мне на помощь.
  - Думаю, что вам не придётся подключать свои связи…
  - Всё зависит от вас, молодой человек…
  - Всё! Я закончил с распиской!
  - Хорошо! Граждане расписывайтесь и отдавайте мне. Она у меня на сохранении будет, - пояснил он Дмитрию.
  - А почему это у вас?
  - Ну, мало ли, что у вас может случиться. Вдруг потеряется. Или жена выбросит. Или текст претерпит изменения…
  - Ну, я могу опасаться тоже самого…
  - Молодой человек! Я юрист, а вы кто по профессии?
  - Экономист.
  - Запомните: юристы никого не обманывают!
  - Ну, ладно! Раз вам так будет удобно, то я спорить не буду. Сейчас только на объявлении напишу, что группа укомплектована и сбор объявляется закрытым.
  - А мы засвидетельствуем!
  - Ну, я думаю, что это лишнее…
  - Нет! Всё должно делаться по закону!
  - Как хотите!
     Через две минуты на обтрёпанном ветрами объявлении появилась запись: «Сбор участников закончен. Группа сформирована». Чуть ниже аккуратным почерком следовала приписочка: «Запись сделана в присутствии секретаря совета жильцов Мальцева В.А и пяти (5) свидетелей». Далее следовали закорючки, оставленные неравнодушными жильцами…
     Через два дня в почтовых ящиках участников похода появились списки необходимых для предстоящего похода вещей:
«Список необходимых вещей для предстоящего похода
1)деньги (около 500 рублей)
2)носовые платки
3)телефон
4)блокнот, ручка, карандаш
5)термос (чай/кофе)
6)нож
7)часы
8)солнечные очки (на всякий пожарный случай!)
9)фотоаппарат
10)зажигалка/спички
11)перекус
12)крем против комаров
13)футболка
14)кофта/свитер
15)удобная обувь
16)джинсы
17)головной убор
18)Я с собой возьму футбольный и волейбольный мячи! Если у кого-то есть ракетки для бадминтона, то обязательно берите (предварительно сговоритесь друг с другом!)