Глава 5 Пустота

Щавелев Иван
     «Как хорошо, что Владе всего шестнадцать! Как хорошо, что она многого не понимает и не знает! Как хорошо, что её так легко обвести вокруг пальца» - подумал Василий Николаевич, закрывая за девушкой входную дверь. Он остался один. Он давно уже привык к одиночеству…
     «Хотя с бутылками надо что-то делать. Ладно, девчонка, в гости может нагрянуть кто угодно, например Валентина. Эта точно начнёт задавать вопросы. А если и промолчит, то обязательно что-нибудь заподозрит. И подозрения её будут недалеки от истины. Валентина вообще ни  в чём и никогда не ошибается!»
     Василий никогда не любил убираться. Не было для него хуже повинности, нежели уборка: когда он был маленьким, то удавалось спихнуть её на младшую сестру, когда в школу пошёл – на менее расторопных и сообразительных одноклассников, в институте он жил в общежитии, за порядком там никто не следил. А когда в его жизни появилась Вика…. Она была моложе него на шесть лет, первое время смотрела на Василия, как на божество, пыталась исполнить любое его желание намеренно или ненароком слетевшее с его уст. Это была слепая покорность. Слепое обожание. Василий с удовольствием вспоминает те годы. А вот потом…. Она повзрослела. Неожиданно. И из божества он превратился в «ленивую задницу». Вика стала давать поручения. С этих поручений всё наперекосяк и пошло.
     Немедленно приведи в порядок прихожую! Мне стыдно приглашать в гости подруг! Купи новый костюм! Побрейся! Мне стыдно идти с тобой рядом! Стыдно, когда мы ходим по театрам и кино! И сколько ещё было этих упрёков! Василий с детства не любил, когда его в чём-нибудь упрекали. И если была возможность, то он старался избавиться от источника лишнего шума…
     Да, и возраст Василия стал её угнетать. Она была ещё слишком молода, слишком активна, слишком красива…. Она пользовалась вниманием других мужчин. Вначале это смущало её, но, видя, что мужу всё равно, чувствуя, что он охладел к ней и стал воспринимать Вику исключительно в роли домашнего животного…. Она не сдержалась…. В первый раз ей было очень плохо, чувствовала себя опущенной, преступной. «Предала, пошла на поводу своих инстинктов, а не разума! Какая же  я тварь!» - убивала себя Вика.
     Казалось бы, у Василия появился шанс снова стать божеством. Павшая жена во всём ему призналась, но…
  - Ну, раз так случилось, то что теперь с этим поделаешь…. Значит, на то были причины…. Надеюсь, тебе было хорошо…
  - Хорошо?! Скажи мне, что ты сейчас пошутил! – вспылила Вика.
  - Ты же знаешь, что я всегда предельно серьёзен…
  - Это невозможно!
  - Почему же?
  - Твоя жена изменила тебе! А ты говоришь мне, что такое случается и думаешь, что мне было хорошо! Нет, дорогой, мне было плохо! Мне было ужасно! Я чувствую себя тварью, вокзальной проституткой, а тебе всё равно! Тебе всё равно, как я себя чувствую, что я чувствую! Лишь бы я тебе не мешала своими просьбами, своими мыслями! Разве не так?
  - Ну… я люблю тишину…
  - Всё  с тобой понятно! Этот разговор бессмысленен. Проще со стенкой поговорить. Она и то проявит большее участие! Занимайся своими картинами!
  - Спасибо!
     «Вроде, изменила она, а виноват в итоге я. Как же чудно всё у женщин устроено!» - подумал тогда Василий. Но, самое главное, в доме установилась тишина. Вика не донимала его своими глупыми нравоучениями. Да, и реже она дома стала бывать…. И перестала скрывать, к кому и зачем она едет.
  - Нам надо расстаться. Мы перестали быть семьёй. Я подала заявление,- заявила она через полгода.
  - А где же ты жить будешь?
  - Не переживай, есть добрые люди, не пропаду. Значит так, детей у нас, слава Богу, нет. Имущественных претензий я к тебе не имею. Так что давай закончим наше дело поскорее.
  - А, может, ещё подумаем? Может, всё ещё наладится?
  - Нет, я уже всё продумала. Так будет лучше для всех. Ты не имеешь ко мне никаких имущественных претензий?
  - Вроде, не имею…
  - Хорошо, тогда завтра пойдём в ЗАГС.
  - А ты сильно изменилась,- внезапно брякнул Василий.
  - Я просто сняла розовые очки. Убила в себе наивную студентку.
  - Повзрослела…
  - Да. Вот, - она полезла в карман своей шикарной шубки,- ключи от квартиры.
  - Завтра бы отдала.
  - Нет. Я здесь ночевать не буду. Будь завтра в 12 часов у нашего ЗАГСа. Меня привезут.
  - Добрые люди?
  - Именно.
  - Эх…
  - Ну, что ты вздыхаешь?
  - Вика, ты сильно изменилась…
  - Вася, людям свойственно меняться, свойственно взрослеть.
  - Я не меняюсь…
  - Да, ты у меня взрослый ребёнок с наивным и добрым сердечком.
  - Как будто это плохо…
  - В сказочном мире нет, это нормально.
  - А что нам мешает наш мир в сказку превратить?
  - Тебе не нужно было жениться на мне. И вообще не нужно в брак вступать. Тебе нужны лишь поклонники и поклонницы твоего таланта. Зачем  всё усложнять?
     У Вики зазвонил телефон.
  - Всё, мне пора!
  - Ты будешь звонить? Хотя бы иногда?
  - Я думаю это лишнее. Ты и сам это понимаешь. Расслабься. Время всё расставит по своим местам. Ты найдёшь что-нибудь другое…
  -  Мне казалось, что я уже нашёл.
  - Нет, ты ошибся! До завтра! Не опаздывай!
  - Хорошо. Доброй ночи и всего самого наилучшего. Уверен, всё у тебя будет замечательно…
  - Прибереги пафосные речи до завтрашнего дня.
  - Как скажешь…
     Вика в последний раз захлопнула дверь перед Василием Николаевичем…
Развели их быстро. Никто не имел претензий и возражений. Никто не проявлял лишних эмоций. Процедура прошла чересчур формально…
  - Вика, собирайся! У нас самолёт! – торопил уже бывших супругов нынешний ухажёр Виктории Ринат. Высокий, крепкого телосложения, презентабельный. «Наверняка бандит» - подумал Василий, увидев его галантно открывающим дверь авто и подающим руку Вике.
  - Да, Ринат, уже едем! Заводи мотор!
     Ринат убежал к своей ненаглядной машинке.
  - Ну, что ж я рада, что всё у нас прошло гладко…
  - Ты же попросила…
     Слова подбирались с трудом.
  - Василий… Николаевич… Я никогда тебя не забуду, то, что между нами было. Уверена, всё у тебя будет хорошо…
  - Виктория… Дмитриевна, я в тебе не сомневаюсь. Надеюсь, что Ринат сможет дать тебе то, что не смог я…
  - Поживём-увидим…
     Хотелось ещё что-то сказать. Обнять, поцеловать на прощание.
  - Вика, мы опаздываем! – закричал Ринат и для пущего эффекта посигналил.
  - Ну, давай, а то твой ругаться будет.
  - Мой… как-то непривычно…
  - Привыкай.
     Вика открыла дверь в машину. Села.
     Когда автомобиль проезжал мимо Василия, то ему показалось, что Вика, сидевшая на заднем сидении, плакала. Больше он её никогда не видел и ничего о ней не слышал…

* * *
     Василию очень сильно понравилась мысль, которую озвучила его жена во время их последнего разговора в коридоре. «Тебе не нужна семья! Тебе не нужно жениться!». Да, наверное, он правда был человеком, которому хорошо в одиночестве. Он взрослый ребёнок. Он творец. Он художник. Он мечтатель. Но не любовник. Не семьянин. Не отец семейства.
     Василий забыл про сестру. Кажется, она сейчас во Владивостоке живёт. У неё муж военный, только вот забыл, каких войск: сухопутных или морских. Да, и постоянно забывает, когда у племянницы день рождения. Даже, когда с Викой они жили под одной крышей, то у него постоянно вылетала из головы очень важная дата. Годовщина. Всё время приходилось впопыхах покупать подарок. Иногда куда-то бежать, с кем-то торговаться, что-то вызнавать. Нет, это не для него…
    Есть только Василий. И картины. Недавно была работа. Преподавал в университете. ВУЗ был коммерческим и негосударственным. В один прекрасный момент к ним нагрянула проверка из Министерства образования. Василий знал, что рано или поздно их «шарагу» закроют, всё зависело от того отстегнёт ректор чиновникам или нет. Ректор не отстегнул…. «Шарагу» закрыли. Это было ожидаемо, но Василий ничего не предпринял. Как всегда.
     Вызвали всех работников.  Подсунули приказ. Они подписали.
  - И что же теперь делать? – спросил Василий.
  - Что хотите. Вы теперь безработные.
     Первым делом он продал картины. Вместе с накоплениями, отложенными на «чёрный день» получилась вполне сносная сумма. Василию этого хватило бы на два месяца.
     «А, может, мне только и делать, что писать картины, да продавать их?» Воодушевился. Но ненадолго. Муза, как назло, улетела в другие края. В другой бы ситуации, если бы у него была работа, он повёл бы себя иначе, не дошёл бы до такого. Но теперь, когда картины  - это единственный источник его доходов, ему не оставалось ничего другого. Грёбанное вдохновение должно было вернуться в его дом! Он должен был как-то стимулировать работу мозга.
     Ну, почему алкоголь нынче так дорог…
     Влада ушла. Шаги на лестнице стихли. Можно залезть в свой тайник.
     «Так…. Меня уволили две недели назад. Значит, денег ещё должно хватить на полтора месяца».
     Пересчитал. К сожалению, он художник,  а не математик, не экономист. И ещё он начинающий алкоголик.
     Через две недели у него не останется ни копейки. Работы нет. Картин, которые можно продать, тоже нет. И вдохновение так же его оставило.
     «Так, надо сходить за пивом. На трезвую голову думается тяжко»…
     Пустота начинает окружать Василия…