Глава 4 Влада

Щавелев Иван
     После стремительного отъезда главы района и после того, как табличка под аккомпанемент жиденьких аплодисментов была установлена над входом в подъезд, делать на улице было решительно нечего. Представление под названием «Приезд важной шишки» закончилось. Да, и продукты на столах «съелись» за пятнадцать минут…
     Первыми в подъезд потянулись мужчины. У кого-то начинался футбол. А у кого-то эпичные баталии в компьютерных мирах. Хорошо хотя бы столы соизволили унести! Их жёны ещё десять минут обсуждали последние новости из мира шоу-бизнеса. Но без халявной еды даже это занятие им вскоре наскучило. Забрав детей, они поспешили за благоверными. У подъезда остались лишь старички. Вот у них тем для споров и обсуждений было хоть отбавляй! Почему глава не вышел из машины? Почему он так быстро уехал? Какие у него дела? Вспомнили предыдущего главу. А потом, как всегда решили, что тридцать лет назад всё было лучше, все были близки к простым трудящимся, да, и лозунги типа: «Партия и народ – одно целое!» были всё же не просто лозунгами…
  - Влада! – окликнул Василий Николаевич светловолосую, высокую и худую девушку, ни на шаг не отходившую от своей мамы, Веры Викторовны, школьного директора.
  - Да, Василий Николаевич!
  - Зайдёшь ко мне? У меня кое-что есть для тебя.
  - Что?
  - Помнишь, ты интересовалась литографиями?
  - Ну… да,- немного смутилась девушка. Эту свою привычку, краснеть в самых обычных ситуациях, Влада не любила в себе больше всего. Пыталась с ней бороться. Но пока безрезультатно.
  - Мне друг интересную книжку принёс. Как раз по этому вопросу!
  -  Здорово!
  - Почитать не хочешь на досуге?
  - Было бы неплохо!
  - Ну, тогда пошли!
  - Мама, - Влада дернула её за руку, стараясь хоть на пару секунд оторвать от обсуждения нового закона об образовании, - Можно я ненадолго к Василию Николаевичу забегу? За книжкой.
  - Что?
  - Я говорю, можно мне за книгой забежать к Василию Николаевичу?
  - Да, конечно, зайди. Ты, вроде как, уже взрослая…
  - Спасибо, мама!
     Василий Николаевич уже успел зайти в подъезд и ожидал девушку у лифта. При этом он никого туда не пускал:
  - Что такое? -  возмущались жильцы дома.
  - Лифт нужен, чтобы доставить важный груз наверх.
  - Это что же за груз такой?
  - Какая разница! Подождите немного, либо идите пешком.
     Жильцы злились, пыхтели, но подчинялись и поднимались по лестнице. Дверь подъезда скрипнула…
  - Влада, ну, что ты так долго? Народ лютует!
  - Я у мамы разрешение спрашивала!
  - А я думал, что в шестнадцать лет такими вещами не занимаются!
  - Будто вы не знаете мою маму!
  - Ладно, прыгай в лифт и поехали уже.
     Через пятнадцать секунд они вышли на пятом этаже. Повернули налево. Ключ повернулся в замочной скважине два раза. Влада неоднократно бывала в квартире Василия Николаевича. Он нередко показывал ей свои картины, делился своими замыслами, ну, и учил азам рисования. Девушка всерьёз задумывалась над карьерой художницы. Василий Николаевич Владу отговаривал, говорил, что лучше получить «серьёзную» профессию, а рисовать сугубо для себя, для удовольствия. «Нет, если, конечно выйдешь замуж за олигарха, то можно и художницей работать, а если нет…». Нецензурные слова художнику употреблять не хотелось.
     Каждый новый визит в квартиру Василия Николаевича производил на девушку неизгладимое впечатление. В этой квартире всё время что-то менялось. Размеренный уклад, сложившаяся обстановка…. Нет, эти слова были сказаны явно не про этот дом! Новые картины, новые эскизы, расставленные хаотично, сменяющие друг друга каждые две недели. Нет, привыкнуть к этому было невозможно.
     Но в этот раз внимание Влады привлекли не художества, а валявшиеся на полу:
  - Бутылки! – закричала девушка, ступившая на них в темноте, и чуть было не упавшая на пол. Василий Николаевич быстро среагировал, поймал Владу. Включил свет. Бутылок из-под водки и пива было очень много.
  - Ну, да.
  - Но вы же не пьёте! Или…
  - Нет! – перебил её художник.
  - Я не понимаю.
  - Так надо! И больше ничего не спрашивай!
  - Хорошо. Дело ваше, - пожала девушка плечами.
  - Вот почему я люблю современную молодежь! Их мало, что интересует…
  - Ну, я сюда не за этим пришла. Вы мне книгу обещали.
  - Я ещё не так стар и не так низко пал, чтобы ничего не помнить! Проходи в комнату! Книга там.
     Вслед за коридором Владу удивила и комната. Как правило, она была заставлена всевозможными полотнами, самых разных размеров. Порой их было так много, что не то, что нельзя было присесть, передвигаться по комнате становилось практически невозможно. Но в тот день комната была совершенно пустой. Ни одного, даже самого простенького рисунка не лежало на столе. Был не то, чтобы порядок, была ПУСТОТА…
  - Картины я продал, - опередил её вопрос Василий Николаевич.
  - Круто! Поздравляю!
  - Да, теперь я сказочно богат и сказочно горд! Вон на столе! Твоя книга!
      Влада хотела сама прорваться к столу, но Василий остановил её. Сам взял книгу, но вот выпускать её из длинных и цепких пальцев не спешил…
  - А я тебя вчера видел…
  - Это не удивительно. Мы каждый день друг друга по несколько раз видим,- Влада не понимала, к чему он это сказал. Ей хотелось, как можно скорее получить книгу.
  - Нет, не на лестнице, а на детской площадке. Вечером…
     Сердце у девушки начало учащённо биться.
  - И? – говорить было тяжело. Да, она толком и не знала, а стоит ли вообще что-то говорить. Может, стоит немного выждать, послушать, что он скажет.
  - Ты была не одна…. С мальчиком. С мальчиком, который, как мне показалось, был старше тебя.
  - Ну, да…. Но почему вы следили за мной? – вспылила она.
  - А вы не очень-то скрывались, чтобы за вами следить! – ехидно засмеялся Василий.
  - Мы ничего такого не делали!
  - Влада, не оправдывайся! Во-первых, в поцелуях я не вижу ничего предосудительного. А, во-вторых, я не твоя мама.
  - Всё было видно?
  - Ну, не скажу, чтобы я видел всё прям в деталях. Я больше полагаюсь на свой богатый жизненный опыт. Но думаю, что если кому-то из жильцов с первых этажей в тот вечер захотелось бы выглянуть в окно, то они бы увидели больше, чем я.
  - Блин!
  - Что?
  - Мне казалось, что нас на той лавочке никто не заметит. Думала, что из-за дерева ничего не видно будет…
  - К сожалению, твой расчёт не оправдался. Сколько ему?
  - Двадцать три.
  - Большой! Мама про него не знает?
  - Конечно, нет! Если она узнает, то убьёт! Вы же не скажете ей об этом?
  - Нет, не скажу. Это же твоя мама и твоя личная жизнь. Ты должна сама во всём разобраться.
  - Спасибо вам! Но… вдруг кто-то ещё нас видел?
  - Всякое может быть…. Но, принимая во внимание тот факт, что народ у нас болтливый (спасибо Валентине Викторовне за это!)… Если бы тебя кто-нибудь ещё увидел, то твоя мама обо всём бы знала.
  - Наверное, вы правы…
  -  Если завтра-послезавтра ничего не случится, то я полностью уверюсь в своей правоте.
  - Хотелось бы…
  - А вам нужно подыскать другое место. Раз пока мама о нём не знает, и ты толком не знаешь, как она к этой любви отнесётся, то лучше вам свои чувства не проявлять в непосредственной близости от дома.
  - У него есть машина…
  - Ну, вот! Отличное место!
  - Да! Спасибо вам за совет! Ну, и за то, что случай этот в тайне сохраните!
  - Ой, да, не за что! Все через это проходили! Думаю, что ты и сама через год-два будешь этот случай с улыбкой вспоминать!
  - Надеюсь!
  - Так и будет! Да, возьми свою книжку! Как прочитаешь – вернёшь! Если будут вопросы, то задавай. В общем, всё, как всегда.
  - Да, спасибо!
  - Всё, беги! А то мама волноваться начнёт!
      Уже в дверях Влада снова остановилась.
  - Я поняла! Бутылки вам нужны для нового творения!
  - Ну, в каком-то смысле…
  - Не расскажете?
  - Пока нет. Я ещё сам не решился. Может, я их завтра выкину к чёртовой матери!
  - Ну, да…
  - А как твоего парня зовут?
  - Михаил… Миша…
  - Приятное имя! У меня друга детства так звали!
  - Звали? А что с ним случилось?
  - Напился и попал под поезд…
  - Ужас какой!
  - Да, уж…. Ну, ладно! Пока! Успехов тебе с Михаилом!
  - И вам! С новыми творениями!