Глава 2 Табличка

Щавелев Иван
  - Василий Николаевич, здравствуйте! Не ожидала встретить вас так рано!
  - Ой, Валентина! И я не ожидал тебя увидеть! Ты чего так рано проснулась?
  - Да, берёза, будь она не ладна, разбудила!
  - Берёза? Это, каким же образом?
  - Вот, что значит у человека окна на другую сторону дома выходят! Спит себе спокойно и ничего не знает! А мы, дорогой Василий Николаевич, страдаем от нападок дерева всё время. Стоит только ветру подуть в нашу сторону, как берёза тут же стремится к нам в окна. Наверное, в гости хочет зайти!
  - Ничего себе! А я и не знал! А спилить её никак нельзя? Ну, хотя бы не всё дерево, а ветки какие-нибудь?
  - Думала я над этим сегодня с утра…
  - И?
  - Ну, так и без дерева плохо будет. Летом мы все здесь сваримся на жаре.
  - Ну, и дела у вас творятся! Как хорошо, что у меня окна на детскую площадку выходят!
  - Василий, не сыпь мне соль на раны!
  - Валентина, так сходи и поспи! День выходной, да и настроение в момент улучшится! Что тут по лестницам с утра шаркать?
  - Некогда мне спать! Дела у меня.
  - Как всегда!
  - Нет, дорогой, не как всегда! Сегодня к нам глава управы приезжает. Надо же приготовиться.
  - Ничего себе! А что он у нас будет делать?
  - Это шутка? Неужели ты ничего не знаешь, что у нас в доме творится?
  - Да, когда мне за всем следить-то, Валентина! У меня работа, у меня картины!
  - Эх, всем бы так, как тебе, жить!
  - Ой, я бы не советовал…. Так всё же, что у нас происходит? – неожиданно оживился Василий.
  - Нам присвоили звание «Дом высокой культуры и быта». Вот и приедут к нам грамоту какую-то вручать, ну, и табличку вешать.
  - О! Ничего себе! А я-то и не знал! Поздравляю, Валентина, поздравляю! Заслужила ты это! А что ты мне про табличку ничего не сказала? Я бы чего-нибудь придумал, изготовил!
  - Ой, Василий! Посмотрим, что они привезут и повесят, но скажу тебе сразу, если захочешь чего-нибудь пририсовать и приделать, то я против не буду!
  - Обязательно!
  - Василий, как ты себя чувствуешь?
     Валентина Викторовна только сейчас заметила, что Василий, ещё совсем недавно цветущий, высокий, широкий в плечах сорокалетний мужчина, с вечно улыбающимися глазами, заметно изменился. Впали щёки, волосы не то, что не расчёсаны, казалось, что он не мыл их целую неделю. Да, и вид у него был такой, словно, он не вылезал из дома целую неделю. Или не спал дня два…
  - Да, приболел я немного…. Да, и «Всадник» покоя не даёт…
  - Как он поживает?
  - Решил сначала всё начать. Три дня с ним маялся, а всё равно ничего не нравится!
  - Боже, ты, по-моему, его переделываешь в шестой раз!
  - В восьмой, Валентина, в восьмой!
  - Я бы уже, наверное, бросила!
  - Женщинам свойственно принимать поспешные и эмоциональные решения! Нет, для меня теперь «Всадник» это дело принципа! Да, и помнишь, как долго я с «Фламенко» мучился.
  - Пять раз!
  - Да, пять раз перерисовывал! Ещё Севостьяновы тебе жаловались, что я у дверей их квартиры грязь развёл!
  - Помню-помню! А ты, правда, в Испании был?
     Василий осмотрелся по сторонам, прислушался к раздававшимся с улицы шумам. Кроме него и Валентины в столь ранний час на лестничной клетке никого не было. Но всё же он решил перейти на заговорщицкий шёпот. Всё-таки слышимость в доме была необыкновенная…
  - Только тебе, Валентина, скажу! И больше никому! Сохранишь этот секрет?
  - Конечно, сохраню,- не на шутку перепугалась Валентина Викторовна.
  - Не был я в Испании…
  - А где же ты тогда был?
  - У друга в Геленджике…
  - А зачем же ты нам всем про Испанию трепался?
  - Ну, хотел себе важности придать…
  - Да, ну тебя! – рассмеялась Валентина.
  - Не расскажешь никому?
  - Ну, я же слово дала.
  - Я в тебе не сомневался!
  - Но ты должен помочь мне полить цветы в подъезде!
  - Прямо сейчас?
  - Ну, да. А что, не можешь?
  - Да, видишь ли, надо для «Всадника» кое-что купить…. И человек меня один ждёт, нельзя опаздывать…. Но завтра с утра я полностью в твоём распоряжении. Можешь меня в наш график дежурств занести!
  - На то он и график, чтобы меняться исключительно в форс-мажорных обстоятельствах. Но я ещё подумаю, как с тобой рассчитаться за твоё враньё! И запомни, я картинами взятки не беру!
  - Я придумаю что-нибудь другое!
     На том и порешили: Василий Николаевич побежал вниз по лестнице, а Валентина Викторовна пошла за бутылками с водой. Да, и график дежурств, висевший на пятом этаже, надо было проверить.
     Дождь и ветер, внёсшие сумятицу в размеренную жизнь Валентины Викторовны, как будто кто-то отключил. Вместо этого неожиданно засияло солнце. «Ну, вот, теперь наши сони и не поверят, что я подскочила в пять утра из-за непогоды. Будут думать, что я трудоголик до мозга костей», - сокрушалась домоправительница (прозвище придумал Василий Николаевич, но жильцы его подхватили и активно использовали).
     «Зимний сад» появился в их подъезде три года назад. Пример подала Валентина Викторовна. Всё началось с гераней. За много-много лет их столько скопилось в квартире у домоправительницы, что шагу нельзя было ступить, обязательно наткнёшься на растеньице с красными, розовыми и белыми цветочками. Жители окрестных домов частенько выбрасывали захиревавшие растения, но Валентина их подбирала и несла в «зимний сад», где они, окружённые теплом и заботой, начинали вторую жизнь. Вскоре подтянулись и соседи, и уже теперь в подъезде и на лестницах иногда было  трудно развернуться! Так было много растений!
     Потом излишки из подъезда перекочевали на улицу: разбили клумбу, садик, сделали беседку, альпийскую горку. Затем перешли на парапет. Долго, конечно, пришлось убеждать местные власти в том, что опасности это не несёт. Помнится, даже в библиотеку ходили, вычитали, что в Исландии на крышах домов трава растёт и ничего, люди столетиями в них живут. 
     А цветам на парапете было очень даже уютно: ровная и хорошо освещённая поверхность! Просто время от времени надо было выпалывать молодые деревья, семена которых заносил на парапет ветер. Деревья были в этой ситуации самыми опасными  на свете сорняками, они могли разрушить и клумбу и парапет. В общем, нужно было быть начеку!
     В девять утра дом проснулся. Мужчины побежали в магазин, а женщины повели детишек на детскую площадку, старушки заняли свой пост на лавочке у подъезда. Некоторые из них принялись пропалывать сорняки вместе с Валентиной.
  - Во сколько он приедет?
  - К десяти утра обещался быть.
  - И надолго?
  - Надеюсь, что нет. Глава всё-таки человек занятой и без нас дел у него хватает.
  - Столы ставить будем?
  - Мне кажется, что хватит двух столов. Глава, рабочие перекусят. Ну, и наши, кто захочет, чего-нибудь, да, схватят.
  - Ну, да…
  - Только все мужики заняты. Встретила утром Василия – он за красками для своего полотна убежал. Других жёны за продуктами послали.
  - Да, мой оболтус на диване лежит!
  - А мой на балконе курит! Сейчас мы их пригоним. Пусть хоть что-то полезное  для общества сделают!
     Через десять минут, подгоняемые пинками и обидными словами, перед светлыми очами домоправительницы предстали ленивые мужья. Они боялись своих жён, боялись Валентину, поэтому всё выполняли молча и без лишних споров. Как по мановению волшебной палочки всё и организовалось.
     Дети, оставив свои игрушки в песочнице, прибежали к подъезду. За ними последовали и мамаши. А чуть позже появились гружёные сумками папаши.
  - Поставь на стол банку огурцов!
  - Милая, мы же вроде для себя её купили!
  - Поставь! Потом купим!
  - А ты чего в батон вцепился? – наехала другая женщина на своего мужа.
  - Ну, а мы-то как без хлеба?
  - Потом купим ещё.
  - Я второй раз в магазин не пойду!
  - Хорошо. Я сама схожу.
     Мужчина, видя, что ему так легко удалось избежать вечернего похода, изменился в лице и в поведении. Помимо хлеба, он вывалил на стол килограмм яблок.
  - Ты чего? С ума сошёл?
  - Ну, а как же праздник и без яблок, дорогая?
  - Ну, ладно, яблоки я тоже куплю…
     Работники, которые должны были повесить табличку, оказались чересчур пунктуальными. Они явились в 9: 55. Разложили свои инструменты, и присели на лавочку.
  -  А где глава? – поинтересовалась Валентина Викторовна.
  - Не знаем. Наверное, скоро будет.
  - А табличка где?
  - У него.
  - Понятно. Ну, что же вы тогда сидите! Покушайте, чем Бог послал! Всё-таки вам ещё и работать!
  - Спасибо большое! Да, разве это работа! Четыре дырочки просверлить и прикрутить. За десять минут справимся!
  - Какая бы не была, но всё-таки работа!
     Глава управы появился только через двадцать минут. Наверное, он очень сильно спешил, так как из машины он даже не вылез: его охранник отдал рабочим табличку и те принялись за работу, а Валентине Викторовне пожал руку и отдал грамоту. Исполнив все свои обязанности, он небрежно попрощался и укатил по ДЕЛАМ.
     Рабочие не обманули, ровно через десять минут над дверями подъезда красовалась табличка, как уверили Валентину Викторовну, из нержавеющей стали, на которой было написано всего пять слов:
«ДОМ ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА»
     И больше ничего. Простор для творчества у Василия Николаевича был необычайно широк…