Пенка

Ольга Григорьевна Ваганова
В далёком, трудном, послевоенном году, привёз мой отчим в Ригу из разрушенной войной Белоруссии, своего сына от первой жены. Звали мальчика Ваней. 
Новоявленный мой братец в первый день чувствовал себя в нашем доме, как затравленный волчонок. Мне тогда шесть лет исполнилось, а он -  на год младше меня. Худенький, маленький, весь какой-то съёженный, а глаза огромные и в них – испуг.  Сердобольной маме моей  очень хотелось его пригреть, приласкать.  При встрече она его сразу  и обняла,  и поцеловала, но насторожённость  у Ванечки не исчезла.
Наконец, сели  мы завтракать.  Перед каждым – тарелка овсяной каши и стакан горячего, кипячёного молока. Ох, какое молоко тогда было! Каждое утро к нам приходила молочница с бидоном жирного, свежего (как говорят,  прямо из-под коровы) удивительно вкусного молока.  В те годы  никакой химии не применялось, в молоко ничего  для длительного  хранения не добавлялось. Зачем? Молочница утром подоит свою коровушку и сразу разносит по квартирам. Через час – бидон пустой.   
У такого молока было необыкновенное достоинство – после кипячения на нём образовывалась толстая, мягкая, нежная, жирная пенка! Очень я  её любила, как, наверное, современные  дети -  сливочное мороженное обожают. Только  мне кажется, что пенка та, из моего детства, – гораздо вкуснее была.  Мама, зная  мою любовь, всегда собирала  эту вкуснятину в мой стакан, в надежде, что я хоть немного наберу вес после перенесённой ленинградской блокады.
Вот сидим мы с Ванюшкой оба с опущенными головами, обиженными лицами и каждый смотрит в свой стакан. А в моём  – пенки нет! Она вся у этого, неизвестно откуда свалившегося братика! «Вот, -  думаю я, -  кончилось моё счастье! Теперь всё лучшее не мне, а ему будет доставаться!» Обида в душе – хоть реви, но я терплю, сжав губы!
Вдруг над столом раздаётся жалобный, протяжный звук.
 - У… у … , - это Ванюшка сквозь дрожащие губы тоже  старается удержать свой плач.
 - Что с тобой, Ванечка, что случилось? -  Мама даже растерялась от неожиданности. 
 - У…  Вы меня …  не любите! -  Наконец выдохнул малыш, - Вы.. вы.. – слёзы катились  по щекам, крупные, как стеклянные бусы  у моей подружки, и капали  эти слёзы прямо в кашу. Хорошо, что не в кружку с молоком и пенкой!
 -  Да ты что, детка, я люблю тебя, - мама обняла Ванечку, прижала его голову к себе, стала гладить его короткие, ёжиком  торчащие  волосы.
- Даа …  вы пенку,… всю мне … - захлёбываясь слезами и обидой, проговорил Ванечка.
- Ты не любишь пенку? – мама засмеялась радостно и облегчённо, - а я  думала, что тебе она нравится, что ты будешь рад. Давай-ка отдадим её тому, кто любит, - мама поставила передо мной стакан, почти на треть заполненный густой, нежной молочной пенкой.
Я – ликовала! Ванюшка улыбнулся сквозь слёзы. Мир в доме был восстановлен!
А всего-то надо - понять друг друга!