Удар по клавиатуре

Александр Герзон
    Антон Березкин сидел за компьютером.
Фэйсбук!! Как здорово, как славно, что он существует! Здесь, в этом поле информации, у него, Антона Антоновича,, появилось множество друзей. Людей интересных, умных, добрых.
.Было семь часов вечера. В квартире – тишина. Шум улицы не бsл слышен, так как окно было закрыто.
- Кайф! – сдадко потянулся Березкин.
- Ты что расселся и на кнопки давишь, Антон?! – закричала вошедшая в комнату из кухни с полным ведром мусора жена Березкина, Ксения. – Со вчерашнего дня мусор не вынесен, а ты все на кнопки давишь. Вынеси мусор, а  я пока здесь пол подотру.
- Сейчас, - ответил муж мрачно. – Вот  только договорю с приятелем по фэйсбуку …
***
- Да что ж это такое?! – закричала женщина. – Да будь он проклят, твой компьютер!
Она поставила ведро на пол, подошла к компьютерному столику и гневно ударила по клавиатуре двумя руками сразу.
Березкин от неожиданности впал в ступор. Его можно было бы в этот момент принять за некий манекен.
Ксения Петровна предусмотрительно удалилась и взяла в  руку сковороду – на всякий случай …
Она ждала ответной агрессии от мужа. Но он прилип взором к экрану компьютера. Там вершилось нечто невероятно: сначала экран потемнел, потом по нему засверкали молнии, потом он снова потемнел – и в центре появилось светлое пятно, которое росло, как бы приближаясь.
Наконец, весь экран стал светлым и …
***
Нет. Этого не могло быть!
Нет!
С экрана на Березкина смотрел его покойный друг Василий Васильевич Конев …
Смотрел и улыбался …
- Вася, это ты: - спросил хриплым шепотом Березкин.
- Не совсем, - улыбнулся Василий.
- То есть как это?
- Это как бы я. То есть как бы мое физическое  тело. А его, физического тела, здесь нет. Здесь – мое астральное тело.
- То есть ты дух?
- Ну что за слово?! Не дух, а астральное тело, которое после гибели физического тела покинуло его и влилось в Единую Мировую Систему Информации. Я существую как частица этой системы. Понял?
- Нет, не понял. Что это за система?
- Единая. Невероятных масштабов. Умом не понять и воображением не представить.
***
- А как же я попал сюда?
- Ты не попал в систему, ты находишься в паутине земного интернета, которая стала так велика, что вошла в связь с Единой Мировой Системой Информации. Но эта связь возобновляется лишь тогда, когда землянин знает ключ.
- Я не знаю ключа. Просто Ксения в злобе стукнула по клавиатуре двумя руками. Смех и грех!
- Видно, в это время как-то набрался и код, то есть ключ соединения. Странно.
- Вот именно! Странно и непонятно. Ты что, программа или голограмма?
- Ну, братец, ты и чудак. Какая программа, какая голограмма? Я часть Мирового Информационного Поля. Часть! Ячейка! Ты сейчас ведешь диалог с Системой! Понял?
***
- Нет, не понял. Ты вообще-то существуешь, как самостоятельная душа, или аура, или призрак моего покойного друга Василия Васильевича Конева?
- Конечно, я существую. Ты же видишь меня, слышишь меня. В чем сомнение?
- Ты сказал, что ты часть поля.
- Одно другому не противоречит. Ты же не удивляешься тому, что электрон ведет себя и как волна, и как частица, хотя представить это не можешь. В быту дерево, камень, дом,  животное – это вещественные тела. А  рентген, свет, радио – это волны. В мире частиц все по-иному, в мире галактик – тоже. Вот и поле информационное – это одновременно и …
- Все. Сдаюсь. Одно ясно: я беседую с тобой. И ты знаешь в миллион раз больше, чем я. Так скажи мне, друг, что мне делать с женой, которая ворчит и ругается?
***
- Ты ее любишь7
- Любил. Когда женился.
- У вас трое детей. Ты их любишь?
- Факт.
-  У тебя есть любовница?
- Не смеши. Я никогда не изменял Ксюше.
- Так пойди к ней, обними. Поцелуй, наговори ласковых слов, извинись что вовремя мусор не выносил и пообещай исправиться. Потому что она тоже тебя любит и тоже никогда не изменяла. Если бы ты женушке, которая после работы и по дому пластается, уделял половину того внимания, которое уделяешь компьютеру, она бы не ворчала и не ругала тебя.
- Ты это серьезно?
- Я это говорю как друг твой. Потому что хочу тебе добра. И будет у вас снова медовый месяц.
***
- Это информация? – засмеялся Березкин. – Это ты в своем поле выведал?
- Это правда. Все. Сеанс окончен. Выключай  свой компьютер.
- Подожди. Я еще не все выяснил. Это поле, в котором ты  живешь. – это и есть рай?
- Нет.
- А где же рай?
- Не знаю.
- Ты же в поле, которому все известно.
- Известно все. Кроме путей Г-сподних, которые неисповедимы. Как ты не понимаешь, что Он причина всего и сущность всего?! И если ему будет угодно, то я в своей новой телесности буду не человеком, а слоном или муравьем!
***
- А, так люди возвращаются в телесность?
- Душа человека остается сама собой всегда, но наказание за грехи наши в человеческой телесности может быть очень жестоким.
- А существует ли ад для грешников?
- Не знаю. Не дано мне это. Займись учением элементарных частиц. И поймешь, что есть Высшая Сила, которая сущность всего во Вселенной. И что людям дан разум для познания не для войн, а для совершенствования, для высоких стремлений и любви к ближнему. Вот так, Березкин!
- Я-то пойму, да не поймут всякие агрессоры. И будет Третья мировая война. Ядерная. Все погибнут. Так ведь?
- Нет. Не так.
***
- А как? Какова вообще цель всего? Для чего мы? Для чего весь мир, вся Вселенная?
- Ты читал Спинозу?
- Нет, не читал.
- Зря. Он о многом догадался. Например,  процитирую: «Природа не предполагает для себя никаких целей... Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы». Вот еще одна цитата из Баруха Спинозы: «Искание целей в природе имеет своим источником невежество».
- У меня высшее образование. С каких это щей я стал невеждой?
- Никто не говорил, что ты невежда. Но в данном вопросе ты проявил невежесто.
- К слову сказать, ты сам проявил невежество:  Спиноза вовсе не Барух, а Бенедикт.
- Да, Бенедикт. Но до этого он был Барух.
***
- Понятно. Крестился.
- Я тебе приведу еще одну цитату из этого философа: «Все совершающееся совершается согласно веч¬ному порядку и согласно определенным законам природы». Каково?
- Да-а … Но Энгельс считает …
- Стоп! Вот еще цитата из Спинозы: «Ссылка на авторитет не есть довод». Это касается любых авторитетов. В том числе и Маркса с Энгельсом.
- Тут я согласен. Надо и в самом деле прочитать этого Спинозу.
- Тогда почитай и Иммануила Канта тоже. Величайший ум. Вот, например, о женщине. К слову пришлось – тебе нужно подумать о Ксении. «Женщины очень участливы, добросердечны и сострадательны, прекрасное они предпочитают полезному».
- Ссылаешься на авторитет? – засмеялся Антон.
- Да нет, просто я согласен с этим. А вот еще Кант: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики». Представляешь это сказано два века назад!
***
- Представляю. Но мне интереснее было бы узнать, что говорят современные философы. Конечно, самые толковые.
- Так войди в Интернет и прямо спрашивай: «Самые великие философы двадцатого и двадцать первого века» Или «Самые великие философы современности».
- Порекомендуй наших, русских?
- Могу порекомендовать Вернадского. Он оказал большое влияние на наше понимание того, что такое планета Земля и вообще на наше мировоззрение.
- Стыдно признаться, я о нем краем уха слышал.
- Жаль. Он не только философ, он крупнейший ученый. Организовывал экспедиции. Занимался радиоактивностью. Он организовал экспедицию к Тунгусскому метеориту. Он вообще метеоритами интересовался. Он основал науку биогеохимию.
- Интересно. В самом  деле, великий ученый.
- Но главное – он создал учение о ноосфере, в которую на определенном этапе переходит биосфера. Получишь большое удовольствие, когда ознакомишься.
- А из не наших кого советуешь?
- Гуссерль, Сартр, Рассел. Дальше сам решишь, читать ли их, искать ли других. Вообще-то философия в наши дни переживает кризис, так как ее оседлала политика. Так что начни ты с Гуссерля.
***
- Странная фамилия.  Он немец?
- Почти. Немецкий еврей.
- Опять еврей. Спиноза – еврей, Гуссерль – еврей.
- Причем тут национальность? Ты вред был нормальным русским человеком. А несешь ксенофобию. Даже юдофобию.
- Просто я не люблю евреев.
- Не люби. Но если еврей сказал что-то умное, то стоит это умное принять к сведению. Кстати, твой любимый Маркс, который Карл, тоже был еврей. Да и в тебе самом есть капля еврейской крови.
-  Ерунда. Мой отец был русский, мать – тоже.
- Твой отец был русский, а твой прапрадед был еврей.
- Да все мои предки служили офицерами!
- Верно. Потому что твой прапрадед Михаил Березкин был офицер. И потомки сохраняли традицию.
- То-то же!
***
- Но не сразу Михаил стал офицером.
- Ясно, не сразу.  Сперва он родился, вырос …
- Мальчик Мойшеле Штаркман был взят в еврейском местечке и стал кантонистом.
- Я знаю о кантонистах. Они учились в военных школах. А потом служили в армии двадцать пять лет, всю свою жизнь, можно сказать. В основном, это были дети солдат.
- Да. А тот мальчик-кантонист Мойшеле принял православие и стал Михаилом. И усыновил крепкого и храброго пацана ротмистр-дворянин по фамилии Березкин. Получил на то высочайшее разрешение как не имеющий потомков.
- Да-а, не порадовал ты меня.
- Успокойся, я никому не скажу. Пусть это будет твоей тяжелой тайной.
- А татарской крови нет во мне? Русь ведь они завоевали когда-то.
- Почему же нет? Есть в тебе и капля татарской. Твоя бабушка Феня была Фатима до крещения. А крестилась она потому, что твой дед украл ее и увез в свой город, далекий от ее дома. Правда,  украл он ее по согласию, у них была любовь.
***
- У нас с Ксюшей – тоже любовь.
- Только довел ты ее до удара по клавиатуре. Подумай над этим.
- Да, спасибо тебе. Я обязательно …
- Сеанс окончен. Продолжение грозит вам гибелью. Вырубите компьютер из электросети. – произнес некий голос.
Экран погас.
Встревоженный Антон Антонович выдернул вилку из розетки. Подождал минуту – и снова воткнул вилку на место. Нажал кнопку включения компьютера. Экран засветился. Появилась привычная надпись: «Добро пожаловать».
Он вспомнил слова друга и пошел к жене. Ксения сидела у стола, опустив голову. Жалость к любимой жене пронзила сердце мужчины.
***
- Ксюша, - вымолвил он нежно, поднимая ее, - прости меня, дурака.
Она молчала.
Он поднял ее на руки. Легко поднял, он сильный.
- Ксюша, любимая, прости меня, дурака. Я люблю тебя, ласточка моя, солнышко мое, радость моя ненаглядная. Буду выносить мусор, не дожидаясь твоей сердитости. Буду делать все, что мне прикажешь. Единственная моя, любимая.
- Опусти меня, надорвешься, - прошептала Ксения.
Он бережно опустил ее, и она, плача слезами радости и любви, поцеловала мужа. И он понял, что новый медовый месяц действительно ждет их впереди.
И еще он понял, что никогда больше не сможет войти в это странное поле информации. И хорошо, что не сможет. Хотя … Если ударить обеими руками по клавиатуре …

3 ноября 2016 года.