Прозрение. Четвертый уровень

Александр Железногоров
 
            Александр Железногоров   

 
   
   -Вот, тебе передали цветы,- Мила вложила букет прямо в руки матери.
   -Люсь, что случилось,откуда такой роскошный букет в это время года?-Мария из всех сил пыталась сдержать сильнейшее  негодование странным поведением дочери.
   -Будто ты не знаешь,-дерзко ответила Людмила.

   -Девочки! Может,пойдем и отметим удачное выступление на концерте Людмилы Евгеньевны?
   -Нет, папа, извини, я обещала Сергею, что пойду с ним в кафе.
   -Вот так всегда, когда есть причина выйти все семьей и провести семейное торжество-находится причина, которая намного весомее, и  оставляет за бортом корабля и капитана, и штурмана, и всю команду!- С грустью высказал свою мысль отец.
   -Пап, ну не обижайся, в другой раз обязательно.
   -Да иди же к своему ботанику, - сказал отец, улыбаясь, обнимая дочку.


   Мила оглянулась и увидела Сергея, скромно стоящего у центрального входа.
   -Привет, Люда! Мне очень понравилось, как ты сыграла. Очень талантливо, прям как Эмиль Гилельс, - без ложной скромности отметил Сергей.
   - Кавалер, мы идем в кафе "Снежинка", ты обещал?
   -Да, конечно, с удовольствием, -скромно  произнёс  Серега, сжимая в кармане трехрублевку.

   Постояв в очереди и оплатив заказ, они с подносом в руках, маневрируя между столиками, нашли свободное место недалеко от музыкального центра, где за пять копеек Серега заказал песню Карела Готта.

   -Какой сюрприз! Откуда ты знаешь, что мне нравится Карел Готт?
   -Я случайно  увидел у тебя в портфеле "опусовскую" сорокопятку.
   -Сережек, кофе гляссе, спасибо!-  Людмила посмотрела Сергею прямо в глаза,- тебе действительно понравилось, как я играла?
   -А почему ты засомневалась?
   -Если честно признаться, то у меня не было настроения перед концертом. Я чувствовала, что поторопилась в одном месте, особенно  “Ноктюрн” Шопена.  До сих пор стыдно.
   -Люсь, я больше в математике шарю, но, по-моему, все прошло хорошо.
   -Серый, ты друг или портянка? Можешь держать тайну?
   -Ну, друг, а что?
   И тут Людмила изложила в красках и подробно  все перипетии ситуации сложившееся у нее дома.

                ***

   -Женечка, я должна с тобой серьезно поговорить,- Мария была настроена решительно.
   Нельзя было держать  в себе столько времени секрет, от которого страдают близкие тебе люди.
   -Он приехал!- Маша посмотрела на супруга в глазах,и взгляды их встретились.
   -Кто он?
   -Отец Людмилы-Александр. Я с ним встречалась вчера.
   Они молча смотрели в глаза друг другу, наверное, больше полминуты…
   -Странно, но где он был все эти годы.
   -Ты помнишь, я тебе рассказывала, что в 1955 году его перевели  в Венгрию, а я осталась  заканчивать институт. Я получила от него всего два письма, да и то датировались они годом позже.
   -Ну и…
   -Он был серьезно ранен, провалялся в госпиталях полгода.Получил назначение в торгпредство одной из стран Карибского бассейна. Семьи, конечно не завел. В начале  шестидесятых работал на Кубе.Сейчас он проездом в Хабаровске, разыскал меня и узнал, что у него растет дочка, совсем сошел с ума.
   -В каком плане?
   -Он настаивает на встрече с Людочкой.
   -Постой, Мария.В этой удивительной истории, похожей на сказку, нет никакого криминала. Это жизнь,- начал было  успокаивать жену Евгений,- надо набраться сил и энергии  и рассказать всю правду Людмиле, она уже достаточно взрослый человечек.
   - Просто вот так рассказать и все.
   -Рассказать и,мало того,организовать встречу.А ты, как  мать, обязана  играть здесь ведущую роль. Я так думаю и тебе всецело помогу.

   Мария зашла в комнату дочери, и тот беспорядок, который всегда раздражал ее, показался такой мелочной  забавой, из-за которой не стоило даже расстраиваться.

   Она поправила постель,собрала с пола остатки одежды, любовно разложила в шкафу нижнее белье и поправила школьную форму, висевшую на видном месте.  Балаган  в комнате дочери больше ее не пугал. Мария достала из сумочки   конвертик  с наскоро записанным номером телефона и подошла к  аппарату.



                Продолжение следует