Осуществляются мечты

Надя Славина
         У каждого ребенка, рожденного в СССР, была мечта стать космонавтом, врачом, учителем  или еще кем-то значимым для общества. А меня же завораживали  репортажи с заводов, где проворные люди в белых халатах  работали на конвейерах. Особенно ярко запомнились кадры с 1-го часового завода и кондитерской фабрики «Рот-Фронт». Я выросла и освоила множество разных профессий. Если нарисовать графически мою трудовую карьеру, где вертикальная шкала обозначает интеллектуальный уровень профессии, то рисунок будет похож на частый гребень, которым вычесывают вшей, поскольку меня швыряло от разнорабочего до руководителя высшего звена с определенной периодичностью.
    
         Теперь я достигла такого возраста, когда можно уже не работать по статусу  и ежемесячно тебе почтальон приносит конверт под расписку, в котором находится фиксированная сумма, определенная государством, для достойного поддержания, как они считают, твоей старости. И, самое интересное, ни у кого не укладывается в голове, как можно жить на такую сумму. Но мое печальное положение усугублялось тем , что  ранее, как и многие доверчивые граждане, я повелась на радужные перспективы жизни взаймы и затянула сначала на поясе, а теперь, как оказалось, на шее удавку из банковских кредитов. Казалось, было отлично, пока была работа с приличной зарплатой, но все рухнуло в один день… в день рождения, когда вызвали в Собес получить статус и выдали удостоверение.  То ли это злой рок, то ли просто совпадение, но все круто изменилось. Неудачи выстраивались в ряд, работы не стало. Спонсора нет.
    
          Нужно как-то выбираться из ситуации. Кто же мог предугадать, что приобретя новый заслуженный статус по возрасту, я так уроню самооценку? Депрессия накрыла одеялом с головой, напрочь забыты все профессиональные навыки, не нахожу нигде  себе применения и, по принципу «все профессии хороши» я отправилась на просторы интернета искать обыкновенную рабочую профессию.
    
          И вот я в проходной завода…в кабинете начальника отдела кадров. Она просканировала меня с головы до ног оценивающим взглядом и сказала, что у них для меня ничего такого нет. Я объяснила, что на «ничего такого» не претендую и буду рада реализовать себя в роли простого работника на конвейере. Лицо ее вытянулось от удивления, но она сдержано предложила мне хорошенько обдумать и, собрав кучу, как мне показалось, ненужных справок, подъехать через несколько дней. И она еще больше удивилась, когда увидела меня в дверях своего кабинета через несколько дней. Я выглядела, как юный боец, рвавшийся на передовую. Я собрала эти справки, а некоторые купила. Начальница снова не спешила брать у меня документы и предложила пройти «на передовую» в цех, поработать полдня и после обеда занести ей документы, если меня все устроит. 
      
         Ха! Она думает я слабачка? Сдамся? Не на ту напали!
    
         И вот мечта детства осуществилась ! – я на конвейере!!!... Что со мной?  Я тормоз! Что это?!  Я попала в страну Лилипутию?!  … Меня тихо сковывал шок…  Маленькие безликие человечки в застиранных когда-то белых, а теперь почти графитового цвета халатах, мельтешили перед глазами, громко и матерно что-то обсуждая. И что интересно – они все почти одинакового роста чуть больше полутора метров! Миниатюрные, худенькие! Казалось, я стою в центре помещения с огромной лупой и, каждый заглядывает в эту лупу с другой стороны, так, что его беззубая улыбка еле помещается в рамку моего оптического предмета. Причем гнилые зубы или их отсутствие практически у всех,  абсолютно не мешали им громко ржать в полный рот над тупой шуткой.
 
        В голове какой-то ударный инструмент ритмично отстукивал «дно, это дно, дорогуша, ты на дне»… «До-ка-ти-лась» - подумала я. Представляю, как я выглядела со стороны – офигевший ленивец с огромными выпученными глазами. Руки не слушались, я с трудом преодолевая паралич, старалась  повторять механические движения , укладывая на конвейер засаленные банки консервов с неизвестным содержимым и не смотреть по  сторонам .

        В таком состоянии я пробыла несколько рабочих смен, продолжая исправно приходить на работу и соблюдать все инструкции, стараясь не выдать удивление, тормозившее мою реакцию.  Как всегда, я во всем пытаюсь найти хорошее. И в этот раз я тоже пыталась отмыть, отчистить, найти из всего этого скользкого, вонючего реального, что-то положительное. Как правило – видишь то, что хочешь видеть... и, постепенно дикий гогот стал тише, и человечки не так мельтешат и девочка одна мне строит глазки – в подружки намекает… и вместе на обед… и переглядываемся часто…- в общем подружились. Чтобы закрепить наши доверительные отношения окончательно, она охотно пригласила меня к себе «домой», вернее в «общежитие», если ЭТО можно так назвать.

         Я бы скорее  назвала «камерой хранения», потому что это вонючее помещение с трехъярусными деревянными стеллажами , не разделяющее пространство по половому признаку, а где все вперемешку мужики и бабы !!! И они в отведенных  ячейках метр на два этой «камеры хранения» умудряются организовать свой быт! Заниматься сексом и образовывать семейные пары!!! Пользоваться косметикой, крутить замысловатые прически!

         О! Это моё любопытство! Я снова в ступоре! Мне жалко этих людей. Я хотела спасти всех сразу и каждого в отдельности. Пригласить домой, отмыть, накормить, уложить в нормальную постель… но зачем то я спросила у одной женщины, как долго она работает здесь? На что та весело играючи сказала, что приезжает сюда уже несколько лет. Несколько лет!!! Значит, она знает куда едет! Значит, ее устраивают эти условия! Я с любопытством опросила почти каждого и ответ был почти такой же. И, мало того, им это нравится!
 
         Я почувствовала себя героиней фильма «Титаник», которая спустилась в трюм в поисках возлюбленного, где размещались пассажиры похожего низкочастотного общества, где тоже кипели страсти, звучал громкий гогот и плоские шутки. Только в отличие от героини, у меня здесь нет возлюбленного и, что тогда я тут делаю? Вдруг  помещение озарилось каким-то светом…

         Она держалась достойно – эта дама ухоженная,  чистая, светлая.. И, мне показалось, многие даже замерли, провожая ее взглядом до рабочего места. «Она местная» - кто-то шепнул мне.
 
         Очередной сюрприз. Это место не перестает удивлять. Интересно, как долго она здесь? Как удалось ей сохранить достоинство? Как не пропиталась низкими частотами этого общества? Значит можно, значит и я смогу!

         Жизнь стала налаживаться – значит не все так печально, значит можно. И совсем не нужно спасать этих человечков, потому что для них это привычная среда. Человек привыкает ко всему, значит и я смогу не замечать эту возню, которая у меня сейчас пока на первом и крупном плане. Все хорошо. Расслабься, дорогая.

         И, я полетела в свои мысли. Мне нравится это интересное состояние, когда голова никак не связана с руками и руки сами по себе делают полезное дело, а ты погружена в свои мечты. Раньше такими занятиями для меня были вязание, рисование, уборка в доме, работа в огороде…

         Вдруг, как лопатой по башке прогремел громкий «лай» начальницы … Это мужеподобное существо с хриплым громким голосом, где половую принадлежность подчеркивал вызывающий конкурсный макияж, как надсмотрщик на  плантациях тростника, скомандовала : «всем работать!» как будто мы не знаю чем тут занимались. Но все, вздрогнув как от пинка-ускорителя, стали действительно быстрее шевелить конечностями. Сальные банки полетели на транспортер с такой скоростью, что автомат не успевал их промазывать липким клеем и обертывать в этикетку – эпогей оформительского искусства.
    
         Оказывается,  работать нужно быстрее, ритмичнее  и веселей и, если ты снимаешь руки с ленты транспортера, это рассматривается как лоботрясничество и неминуемо последует какое-нибудь наказание в виде очередного штрафа. То есть нельзя ни присесть, ни глотнуть воды, ни останавливаться ни на секунду. А что говорить про курильщиков? Я не знаю, как они переживают  никотиновое голодание  – нужно работать, работать и работать,  как автомат.

- «Не вздумай останавливаться на глазах руководства, или тебя настигнет грозная кара» - кошмарили меня рабочие. Вот так  из уст в уста они пересказывали новичкам   легенды местных инструкций, каждый раз сгущая краски.

         Это  предупреждение оказалось не напрасным. Потом я разглядела импульсивный ритм работы:  надзиратель пришел – работаешь на полную катушку, надзиратель ушел – расслабься и не рви жилы. Ага! к этому можно приспособиться! Ура!

          Но, как ни старалась, я попала в зону особого внимания, так как, наверное,  очень выделялась из толпы. Во-первых, я относительно высокая, не худенькая, и все же пыталась как-то сохранить собственное достоинство,  в белоснежном халате (так получилось, что мне в первый день выдали новый халат, а потом я его стирала и гладила дома сама). Замечания надзирательницы летели в меня градом: «что медлишь», «не надо думать», шевелись».
 
         После рабочей смены, я возвращалась домой, и как в дартсе при смене игрока выдергивая из своего сознания  дротики - эти длинные иголки с перышками её замечаний.

         И все же потихоньку навязчивые мысли начали завоевывать мой разум  - я думала об этих людях постоянно день и ночь:  Я не умею, так как они! Я  не такая как они!  Я белая ворона!  Почему у меня не получается, как у них?

         Да! И не надо быть похожей на них! Конечно я не такая! Это другой мир «маленьких людей», в который меня тогда умышленно не пускала начальница отдела кадров, ревностно охраняя устав, тщательно отлаженного механизма  уникального управления и организации труда. Где за мизерную оплату в нечеловеческих условиях трудятся люди и благодарят судьбу за предоставленную возможность зарабатывать на пропитание своих семей. Я помню слова надзирательницы: «шевелись», «не надо думать». Вот, вот, здесь и подобраны такие механические человечки с заводным  моторчиком. Отсутствие мозга позволяет им трудиться по пятнадцать и более часов в сутки в неимоверно тяжелых условиях и при этом не уставать!  Работать и  заигрывать с противоположным полом, а вечером после выполнения нереальной «нормы»,  «сходить в гости» на соседнюю полку в своей  «камере хранения»! А утром снова на работу, на выполнение нереальной нормы и… чтоб за малейшую провинность наказывали рублем. В итоге, уезжая домой после вахты, получить в зубы ничтожные гроши, а вовсе не ожидаемую заработанную сумму? И это им нравится!

          М-мда-а.. -это другой мир и он существует! Так же как существует мир богатых с большим плюсом, только этот мир бедноты с глубоким минусом. Нужно это принять.

         Я приняла. И на завтра, в полном принятии и решимости трудиться  я пришла на работу. В душе солнце, птички поют,  вокруг все улыбаются. И…
      
        …все-таки, принять существование этого мира как самостоятельную единицу, вовсе не значит  находиться в нем, о чем организм  меня неоднократно предупреждал и подавал всякие  знаки в виде трудностей и нелицеприятных картин. Но я думала смогу. У меня же есть пример – та дама из местных, которая приспособилась и при этом  сохранила собственное достоинство… и я сумею! Я не слабачка, - сопротивлялась я…

       … И вот итог – лежу в больнице, потерявшая возможность передвигаться.   Теперь  есть достаточно времени все хорошенько обдумать. И, если это действительно "дно", то нужно рассматривать эту ситуацию, как точку опоры и, оттолкнувшись, прыгнуть в нужном направлении. А с мечтами нужно быть осторожнее - они имеют обычай сбываться.

                Продолжение этой истории - рассказ"За бесплатным здоровьем"