Отражение

Александр Шкин
    Слышал, когда-то давно, что если в воде отражается полная луна в ненастную, дождливую погоду, то можно увидеть свое будущее. Бессмыслица..?


                ОТРАЖЕНИЕ

  - Быстро же стало темнеть, осень… - Я поднял голову к небу, темнеющему сизой мутью, где-то далеко, далеко, там, где кончаются крыши промокших пятиэтажек,  теряющихся в тусклом свете фонарей.  Тяжелые капли упали на очки,  растеклись прозрачной пеленой, исказив до неузнаваемости и так уже размытый вечерними сумерками окружающий меня пейзаж старого микрорайона. Зажатая в кулаке догорающая  сигарета обожгла ладонь и тут же, инстинктивно отброшенная, полетела, сверкнув мимолетным росчерком на отсыревший газон. Непроизвольно потер руку о слегка влажные джинсы и повернулся к подъездной двери своего дома, мазнув краем глаза по темной, собравшейся у водосточной трубы луже.  Зеркальная, словно отполированная поверхность неторопливо поглощала в себя невидимые нити позднего осеннего дождя, слегка вздрагивая  исчезающей рябью. Стой – удивленно шепнуло подсознание – что-то здесь не так. Брелок домофона, застыл между указательным и большими пальцами руки, не коснувшись истертой таблетки, подсвеченной красным огоньком, механизма разблокировки замка. Я осторожно повернулся и вновь обвел взглядом, с детства,  знакомый мне до мелочей двор. Всё как всегда, привычно и, особенно в этот час и в это время года скучно. Ни прохожих, ни птиц, ни даже вечно слоняющихся тут и там бездомных и домашних собак, не говоря уж о веселых и громких голосах детей, перемешанных с вечно озабоченными окриками мамаш.  Я, хмыкнув, пожал плечами и, собрался уж опять вернуться к двери, как потревоженное,  неуловимым несовпадением чего-то обычного с необычным, сознание,  заставило  меня еще раз оглядеться. И тут мое внимание привлекла та самая лужа, набежавшая из гулко журчащей гнутой и местами дырявой трубы. В ней отражалось высокое звездное, чистое ночное небо с огромным серебряным пятном полной луны.  Я, вдруг с охватившим меня волнением высоко задрал голову. Но, ни звезд, ни тем более луны там естественно не оказалось.  Только темное, почти черное месиво из нависших над городом тяжелых туч, подсвеченных снизу,  вечерними огнями затихающего города и сеющих,  сеющих промозглую влагу. В недоумении и растерянности я вновь, изредка смаргивая залетавшие за очки капельки дождя, мешающие и оседающие на ресницах, уставился на глянцевую поверхность воды. Но там, по прежнему  отражалось высокое, ясное звездное небо и дрожащий диск древнего ночного светила. Я выпрямился, снял очки, протёр их прямо пальцами, игнорируя лежащий в кармане платок, молитвенно посмотрел в серую сырость облаков и вновь одел. Но ничего не изменилось в отражении. Всё также там неверно мерцали звезды, и заливалась серебром луна. Я это отчетливо видел, не взирая даже на грязные мутные разводы, оставшиеся на линзах от моих пальцев.  И, вдруг отражение исчезло, нет, не исчезло, сменилось. Я увидел себя, стоящего и пялящегося в грязную лужу. Волосы промокли,  на носу повисла крупная мутная капля. Почему-то именно это бросилось в глаза. Затем картинка вновь изменилась и снова поменялась,  и снова,  и … Череда сменяющихся картин, как если бы вы прокручивали древний диафильм, притягивала, завораживала. Мелькали кадры, образы и целые сюжеты. Мелькали, мелькали, впиваясь в мой мозг четкими образами, безжалостно забивая ячейки памяти. И вот…  Замедлились,  померкли… И…  Исчезли. Зеркальная поверхность внезапно подернулась зыбкой рябью от падающих, часто, очень часто капель холодного дождя и сквозь эту дрожащую и пузырящуюся пелену проступил неясный силуэт неонового фонаря. Не стало звезд, истаяла волшебная луна. Гипнотическая магия внезапного чуда отступила и я,  вздрогнув,  пришел в себя.  Холодный озноб от почти насквозь промокшей одежды пробежал по спине.  Сделав шаг назад, спрятался под козырьком подъезда, теперь сверху не сыпалась беспощадная крупа ледяного, наверное, последнего в этом году дождя и обессилено навалился спиной на крашеное железо двери. - Что, что это было? Я сошел с ума?-   На языке вертелись эти невольные вопросы,  но задать их, даже мысленно  не успел. Пришло, обрушилось и смело,  понимание… - Я теперь знаю всё, всё о своей жизни, о своем будущем и даже с точностью до секунды,  могу сказать,  когда произойдет последний толчок моего сердца. И не только свое будущее, но и своих детей, внуков… В пределах того,  что мне отпущено…  Моих немногочисленных близких,  старых преданных друзей, и даже некоторых недоброжелателей, о которых даже и не подозревал.  Наверное – думал я – кому-то я смогу помочь, кого-то уберечь, предупредить, предотвратить… Только… Только… А-а-а!!!…  Ну, зачем мне это,  почему, почему я??? Не нужны мне эти знания…  Не нужны… Ты слышишь… Не нужны-ы-ы-ы.  Последние слова гулко отдались приглушенным эхом, отразившись от стен домов, и утонули, безвозвратно, в вязком мареве низких серых мрачных облаков. Я и не заметил, что не просто произнес их обращаясь к …. не знаю, может быть к БОГУ… я кричал, кричал в голос… Но ответом мне был только шелест дождя, превращающийся в шорох нежных снежинок. И они шептали – теперь тебе с этим жить, жить, жить…
                Ноябрь 2016 А. Шкин.