О творчестве. Часть 2-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

О ТВОРЧЕСТВЕ

Часть 2-я

Когда тот или иной автор пишет для кого-то, то вряд ли у него получится что-то хорошее. Если, конечно, он не гений.

Литература – это творчество, произведения. А не рецензии, рейтинги и прочая мишура. Надо четко понимать разницу между ними.

Если автор, что-либо сочиняя, думает о своих будущих читателях, то искусство превращается в ремесло. Создавать литературные произведения – это не горшки лепить. Необходим особый настрой, образ мыслей, вдохновение, а не проза жизни.

Не стоит пытаться писать лишь потому, что тебе этого захотелось. Надо заранее иметь хотя бы конкретный сюжет будущего произведения. Иначе это уже не творчество, а вымучивание из себя непонятно чего.

Вот еще о чем надо бы сказать. На литсайте мои произведения привлекают внимание разных критиканов. Естественно, они начинают злопыхательствовать. Их хлебом не корми, только дай высказать разные пакости. Таким способом критиканы пытаются хотя бы частично компенсировать свою творческую несостоятельность в литературе. По принципу «сам не могу написать ничего стоящего, так хотя бы нагажу другому, более одаренному автору».

Понятно, что критиканам неприятно осознавать свою посредственность. Но все же не стоит им сильно тушеваться. Они же могут найти себе достойное применение в ином качестве.

А если конкретнее, то улицы тоже надо кому-то подметать. У нас в стране любой труд почетен.

Но и это еще не все. В перепалках с критиканами ко мне в голову часто приходят новые сюжеты. Таким способом я уже написал немало стихов.

Вот и получается, что напрасно многие авторы литсайта последними словами ругают критиканов. Мол, они портят им настроение, мешают творчеству. Все это, конечно, имеет место. Но, как видно, и польза от критиканов есть. По крайней мере, мне.

Пишу-то я без муз, на одной только здоровой гражданской злости. А злопыхатели мне ее изрядно прибавляют. Без них создавать нетленные литературные шедевры было бы сложнее. Знамо дело.

Можно сказать, что каждый критикан играет для меня роль музы. Как говорят в народе, с паршивой овцы хоть шерсти клок. И на том спасибо.