Голоса Океана. 30 Предвестники несчастья

Инга Риис
Глава. 30. Предвестники несчастья.


- Но ведь, должны, же, мы были обнаружить, хоть что-то, на основании чего отец сделал вывод, что нашел «Ковчег Драконов»! – промолвила Кармина, потирая усталые глаза и отталкивая от себя очередную кучу ветхих свитков.
- А мы уже перерыли все документы в Королевской Башне и почти все, что сохранилось в замковом архиве! – подтвердил Катан, с треском потягиваясь в старинном металлическом кресле Хранителя Архива крепости Драконов.
- Ты прав, говоря о том, что «сохранилось»! – сокрушенно заметил Хранитель Архива, почти такой же ветхий, как и его пергаменты. – Возможно, что тех самых документов, просто, уже нет в хранилище!

   Этот сухонький старичок был тем самым жрецом Священного Огня, который первым обнаружил, что в Кармине течет кровь Драконов, надев на нее свой живой камень. В отличие от королей, он носил его не на голове или на шейном обруче, а в сетке из паучьего шелка, прикрепленной к серебряной цепи, спускавшейся на голую грудь, под длинный серый балахон, который носили все его собратья по вере. Его камень не сиял столь ярко, как у представителей королевской семьи, но в глубине его тоже теплилась жизнь.

- Что ты имеешь в виду? – грозно нахмурился Король-Дракон.
- Остынь и дай ему договорить до конца! – приструнила его королева. – Я абсолютно уверена, что Хранитель Камиль, по своей воле, не выкинул бы ни одного клочка бумаги!
- А я и не выкидывал! – тяжело вздохнул Хранитель. – У меня их забирали слуги Верховного Иерарха в последние годы правления твоего отца!
- Пусть, Бездна поглотит проклятущую Иррию! – рявкнул Дракон, в ярости так грохнув кулаком по столу, что свитки разлетелись по всей комнате. – И здесь она умудрилась  напакостить!

   Действительно, правление Иррии сопровождалось усилением власти церкви Святого Духа, которая приобрела, в последние годы, большое влияние в приморских кланах. А ее адепты, изо всех сил, пытались принизить значимость культа Огня, с древних времен распространенного на Кольце, косвенно снижая и значение живых камней, и самих Драконов. Для этого церковники, гораздо более организованные, чем жрецы Огня, повсюду разыскивали и уничтожали свидетельства былой мощи Драконов-Предтеч и других носителей живых камней, видя в их сверхчеловеческих способностях угрозу для своего учения. В Королевский Архив их очень долго не допускали, но в самые последние годы святоши пробрались и туда.

- Но ведь, теперь ты - Верховный Иерарх! – резонно заметила Кармина. – И вполне, можешь приказать доставить сюда все бумаги их архива.
- Могу! – хмуро согласился Катан. – Да, только, вряд ли, мы найдем там что-либо полезное! Они не для того воровали хроники, чтобы хранить у себя компроментирующие документы!
- Я полностью с тобой согласен! – сказал Хранитель, грустно пожевав губами. – Гораздо больше сведений может найтись в архивах Мореходов.
- И лучше бы, нам нагрянуть к ним неожиданно, чтобы они не начали уничтожать все подряд! – поддержал его идею Катан.

   Его сестра согласно кивнула головой. За два месяца, которые прошли со дня знаменательного Большого Совета, на котором осудили Иррию и ее сообщников, они с братом достаточно много общались с членами различных гильдий, чтобы понимать, откуда стоит ждать подвоха. Второстепенные гильдии, такие, как шелководы, ткачи и виноделы, сразу, встали на сторону новых королей-драконов. Немного позже удалось склонить на свою сторону и горные кланы, объединявшие рудокопов и кузнецов.

   Кармина лично составила письмо в каждый горный клан и сопроводила его доставку обозом с продуктами и вином. В письме сообщалось, что условия соглашений будут пересмотрены в сторону больших выплат из казны, и поставки продуктов станут более регулярными. А также, предлагала восстановить  Совет Горных Княжеств и проводить его заседания совместно с Большим Королевским советом. Гордость горцев была общеизвестна, но и прагматизма их никто не отменял, поэтому обозы с продуктами были приняты благосклонно, равно, как и письма.

   Не так все гладко обстояло в главных приморских кланах. Под давлением прямых улик, как предоставленных Карминой, так и найденных объединенной комиссией кланов, Мореходы и Гонцы вынуждены были сместить своих Глав и заключить их под стражу. Гонцы довольно бурно выражали свою лояльность новой власти, понимая, что потеря репутации, вполне, может обернуться для них полной потерей работы.
   Целители поступили более осторожно, утверждая, что доказательств, прямой вины клана, не существует, а Глава клана Целителей скоропостижно скончался в ночь после совета. Они ограничились выборами нового главы, а Кармина потребовала назначить в замок Главным Целителем свою старую приятельницу, с которой познакомилась еще во времена практики в госпитале замка.

  Мореходы же брыкались изо всех сил, защищая свою честь и привилегии. Закончилось это тем, что клан раскололся на три части: Мореходов, Рыбаков и Китобоев внешнего моря. И в данный момент они яростно делили имущество и привилегии. И ни один клан особой лояльностью к власти не отличался. Однако, разумно было предположить, что старые бумаги делить начнут в последнюю очередь.

- Вот только, давайте, отложим это до завтра! – попросила молодая королева, тяжело дыша и потирая виски. – Что-то я совсем устала! Пойду-ка я на свежий воздух!
    Но не успела она подняться и сделать пары шагов по направлению к выходу из подземной части Архива, как ноги ее подкосились, и женщина рухнула на каменные плиты пола. Реакции ее брата хватило на то, чтобы не дать ей удариться головой, он подхватил сестру и прижал к груди.
- Кармина, милая, что с тобой! – вскричал король, вглядываясь в бледное лицо сестры.
- Неси ее, скорее, в госпиталь! – потребовал Хранитель после того, как пощупал пульс и заглянул под веко.
    И Король-Дракон, огромными прыжками, понесся по коридору, прижимая к груди драгоценную ношу.

- Ты можешь объяснить мне, что случилось? – в который раз, потребовал Катан, нависая над крохотной Целительницей, которая суетилась вокруг королевы.
   Кармина пришла в себя, как только брат принес ее в комнату Целительницы, и та поднесла ей к носу нюхательную соль. Но женщину продолжало мучить сильное головокружение и тошнота. Целительница Маар была лет на пять старше Кармины, но размерами все еще напоминала двенадцатилетнюю девочку, что не мешало ей быть одним из опытнейших врачей замкового госпиталя. Но сейчас и она пребывала в сильном недоумении.
- Я не вижу у королевы никаких признаков простуды или инфекции! – развела руками Целительница. – Вам придется вспоминать, чем этот день отличался от других, что именно вы ели, пили, чем занимались.
- Да, вроде бы, все было как обычно! – недоуменно пожал плечами Катан. – Мы встали, вместе, слегка, перекусили хлебом со свежим сыром и пошли в подземный архив, где мы работаем уже второй месяц. Вот только, сестра, с утра, была немного вялая и плохо ела, а так – ничего особенного!

  При этих словах Маар остро глянула сначала на него, а потом на Кармину.
- Мне не пристало вмешиваться в личную жизнь королей, но можете вы мне, честно, ответить на один вопрос? – спросила Целительница, порозовев от волнения.
- Конечно, если дело касается здоровья сестры! – решительно кивнул головой Катан,     Кармина тоже слегка склонила голову.
- Вы, конечно, еще не объявляли себя мужем и женой, хотя, когда-то и обручились у священного Огня. Но ведь, сейчас живете вы в одних апартаментах, и, я полагаю, делите ложе каждую ночь?- начала Маар, все более наливаясь краской. – Вам в голову не приходило, что Кармина, просто, может быть беременна? Точнее я смогу сказать только после детального осмотра королевы.

   И тут же кинулась к королю, потому что он побледнел так сильно, что Целительница решила, что теперь второй Дракон собирается упасть в обморок.
- Проклятье, все же, настигло нас! – прошептал Король- Дракон, глядя на сестру безумно расширенными глазами.
- Но может быть, все еще обойдется? – прошептала Кармина, но и ее лицо было белым, как снег.
  Маар непонимающе переводила взгляд с одного на другого:
- Не понимаю, что плохого, если у королевства появится наследник?
- Потому, что у королевства не станет королевы! – в голосе Катана было столько обреченности, что у Целительницы мурашки побежали по коже.
- С чего вы так решили? – возмутилась она. – В замке прекрасный госпиталь и лучшие врачи королевства! И даже в деревне далеко не каждая женщина умирает при родах!
- Королева – особый случай! – с тяжелым вздохом подтвердила Кармина. – Особенно, если она - носительница обруча с облеганом.
- Признаю, что не очень много знаю о симбиозе Королей-Драконов! – призналась Маар. – Этим всегда больше занимались жрецы культа Огня. Но я могу порыться в архиве гильдии. И в любом случае, сначала – осмотр!
  И маленькая Целительница решительно вытолкала Короля – Дракона из комнаты.

- Ну как? Все обошлось? – с надеждой спросил Катан, когда его впустили в комнату, и он увидел Кармину, с удивительно спокойным лицом, сидевшую на кушетке.
- Наоборот, все получилось с первого раза! – криво усмехнувшись, ответила его сестра. – По мнению Маар, у меня уже около двух месяцев беременности. Честно говоря, я давно уже чувствовала себя неважно, но списывала это на резкую перемену климата и чертову уйму работы. Именно наша первая ночь, проведенная вместе, и привела в этот мир нового Дракона, ведь, в дальнейшем мы были весьма осторожны!
- А я, ведь, предупреждал! – с болью в голосе промолвил Король-Дракон. – Но ведь, насколько я знаю, существуют особые травы, позволяющие скинуть плод! И, в конце концов, можно поступить так, как когда-то поступил Яхен, и изъять его из тела!
- А может быть, не стоит так торопиться? – нерешительно промолвила Маар, сильно побледневшая от описываемых королем перспектив уничтожения ребенка. – На мой взгляд, беременность королевы протекает вполне нормально, а ее обморок мог быть вызван простым переутомлением! И если Королева-Дракон будет хорошо питаться и гулять на свежем воздухе, вместо того, чтобы сидеть в сыром и душном подвале архива, то она благополучно выносит и родит вашего малыша! И в королевстве появится новый Дракон!

- Я тоже очень бы этого хотела! – тихо промолвила Кармина. – Но боюсь, что в моем случае таких простых мер окажется недостаточно! Моя мать умерла, рожая ребенка от Короля-Дракона, несмотря на то, что в замке Пылающих Скал был неплохой Целитель. Меня, саму, от смерти в родах спас жрец Яхен, вынув ребенка из живота, а затем присоединив свой обруч с живым камнем, который и помог мне восстановиться..
- Но я, краем уха, слышала, что вы тогда были очень молоды, и с вами плохо обращались!  – несмело возразила Маар.
- Но этого никак не скажешь о моей бабушке, королеве Армине! – мрачно заметил Катан. – Она была в самом расцвете лет и имела уже одного ребенка, но не пережила вторых  родов, случившихся после того, как ей присоединили обруч!
  Лицо Маар стало таким же белым, как ее одежды Целителя.
- Я не собираюсь настаивать и сделаю все, чтобы сберечь жизнь Королевы-Дракона! Хотя, на данный момент я не нахожу в ее организме никаких отклонений, даже старых шрамов! – решительно сказала она. – Но все-таки прошу вас подумать еще, хотя бы, пару дней! А я, тем временем, подниму все записи в архиве Целителей, касающиеся Армины.
- Ты можешь воспользоваться и основным архивом замка, только никому, пока, кроме самого Хранителя, не говори о моей беременности! – предупредила ее Кармина. – Не стоит плодить лишних слухов!
- А я бы, все-таки, не стал с этим затягивать! – нахмурился Катан.
- Я думаю, что мы продолжим этот разговор у себя! – решительно прервала его сестра, не желая ссориться при Целительнице.
- Наверное, вам стоит подобрать апартаменты пониже! – забеспокоилась Маар. – Королеве не стоит перенапрягаться, взбираясь на такую высоту!
- Мне будет привычнее наверху, свежий океанский воздух для меня - лучшее лекарство! – твердо заявила Кармина. – И Катан, вполне, способен отнести меня наверх на руках!
- Хоть на край света, любимая! – смирившись, ответил король, поднимая сестру на руки.

- Надо же, ты почти не запыхался, поднимаясь сюда с такой ношей! – похвалила брата Кармина, спрыгивая с его рук, как только за ними закрылась входная дверь в королевские апартаменты на вершине башни. – И нашу сказку о том, что я подвернула ногу, поскользнувшись на каменной лестнице архива, все восприняли на веру!
- Я думаю, что это наименьшая трудность из тех, что нам предстоят! – сердито буркнул Катан. – Я абсолютно не понимаю твоего отказа от предложения, немедленно избавиться от ребенка! Я довольно много общался с девицами, сопровождавшими королевские легионы, и знаю, что устроить выкидыш, на раннем сроке, сравнительно легко. И я полагал, что ты всерьез восприняла предупреждения Маркуса!
- Сказать, что я к ним не прислушалась, было бы неверно! – задумчиво сказала Кармина, выходя на открытую террасу. – Но я не переставала думать о последних словах нашего отца, и о том, что сказали мне Голоса Океана. У меня складывается впечатление, что появление этого ребенка – не случайность!
- Какая уж тут случайность, если мы с тобой, в ту ночь, так славно потрудились в постели! – раздраженно фыркнул Катан, выходя вслед за сестрой.
- А ты не задумывался о том, почему тогда так вышло? – спросила его Кармина, усаживаясь в кресле под навесом.
- О чем именно ты говоришь? – спросил ее брат, устраиваясь у ее ног. – Признаю, я слишком много выпил на празднике и не очень хорошо соображал, что делал…
- Но помнишь ли ты, когда снял облеган? – спросила женщина, пристально посмотрев на брата.
  Тот нахмурился, почесал в затылке и несколько смущенно ответил:
- Честно говоря, я вообще не помню, чтобы я его снимал! Впрочем, как и все остальное.
- Верхнюю одежду и сапоги с тебя сняла я, когда ты уже спал на ковре! – добродушно усмехнулась Кармина. – А вот, облеган снимать с тебя не стала, впрочем, как и с себя. Во избежание, всяких там, неожиданностей. В тот момент, я еще не приняла решения, как правильно поступать. Затем я нашла дневник отца и принялась его читать. И так расстроилась, что в слезах залезла на кровать и уснула. И я абсолютно точно помню, что в тот момент, облеган на тебе был! И на мне – тоже!
- Но когда я проснулся, то мы с тобой были раздеты! - задумчиво промолвил Катан. – И по тому, как ты себя вела, я решил, что это - твоих рук дело!
- Вовсе нет! – покачала головой его сестра. – Я, просто, легла и уснула, не снимая ни облегана, ни вуали! И мне снился очень странный сон! Со мной разговаривали Голоса Океана. И наш отец!

- Я так и знал, что тут замешаны эти голоса! – буквально взвился Король – Дракон.
- Сначала дослушай! – строго прервала его королева. – Они говорили со мной уже в третий раз, и каждый раз обещали, что мы сможем найти ушедших братьев. Им для чего-то это очень нужно!
- Но причем тут ребенок, который угрожает твоему здоровью и жизни?! И как они сняли с нас облеганы? – взорвался Катан – Уверен, что они как-то влияют на тебя через вуаль! И преследуют свои собственные цели!
- Первый раз, они заговорили со мной без вуали! – терпеливо напомнила Кармина. – И сразу предупредили о какой-то серьезной опасности, которая угрожает и им, и нам!
- И все равно, причем тут ребенок? – не сдавался ее брат.
- Пока не знаю! – вздохнула королева. – Как все еще не поняла, каким образом им удалось повлиять на субстанцию облегана.

   Тут Драконам пришлось прервать свой спор, так как от входных дверей послышался какой-то сильный шум. Обеспокоенный Катан кинулся в ту сторону, и Кармина поспешила за ним. Отворив массивные металлические створки, Король – Дракон увидел, более чем, странную картину.
   В проеме дверей, тяжело дыша, стоял разъяренный Марк Киллер, который держал под мышкой брыкающуюся Маар. Судя по всему, легионер, таким образом, бегом принес Целительницу в башню.
- В чем дело, Маркус? – спросил его король, недоуменно вздернув брови. – И отпусти, пожалуйста, Маар!
   Марк, тем временем, окинул внимательным взглядом, подошедшую  к ним, Кармину, после чего разжал руку, и взъерошенная Целительница шмякнулась на пол.
- Я так и знал, что эта малявка врет мне! – прогудел он, продолжая внимательно осматривать королеву. – Я встретился с Хранителем, который сказал мне, что королева потеряла сознание, и Катан унес ее в госпиталь. Можете понять мое беспокойство! Я со всех ног ринулся туда, а эта девчонка заявляет, что королева подвернула ногу, а больше она не уполномочена что-либо разъяснять, не имея разрешения королевы. Но как я вижу, ноги у тебя в полном порядке!

   Кармина, про себя, чертыхнулась. Надо же было, забыть о Хранителе, который видел ее обморок! И не объяснить ему, что произошло. А он, конечно же, решил известить их самого верного защитника. Который, сразу, заметил отсутствие хромоты. Теперь вся конспирация летела к чертям!
- Ты должен извиниться перед Целительницей Маар, Маркус! – с тяжелым вздохом заявила королева. – Она проявила недюжинную отвагу и верность, не испугавшись такого бешеного великана, как ты! Это - я, действительно, запретила ей распространять сведения о моей беременности!
- Так это несчастье, все-таки произошло! – упавшим голосом пробормотал воин, побледнев даже под слоем многолетнего загара. – А почему вы еще ничего не предпринимаете, чтобы избавить ее от ребенка?
   С этими словами он укоризненно посмотрел сначала на Катана, а затем на Целительницу.

- Да, что с вами, со всеми, такое? – в ужасе всплеснула руками Маар. – Вы только и делаете, что желаете смерти безвинной душе!
- Ты еще слишком молода, чтобы помнить, чем обычно оборачивается рождение ребенка Короля-Дракона! – ответил Маркус, бросив на нее тяжелый взгляд. – Когда молодая здоровая Королева-Дракон, неожиданно для всех, умерла в родах, ее муж не пережил ее и на десять лет. И за все это время, ни разу, не взял на руки своего младшего сына! Король Аарон отдал ребенка на воспитание своему первому сыну, жрецу Яхену, а сам прожил ровно столько, чтобы передать бразды правления государством старшему сыну Армины, Янусу. После чего уплыл в море. И больше его никто не видел!
- Ты тоже слишком молод, чтобы это помнить! – ощетинилась Маар.
- Зато, я помню, какими глазами смотрел на меня мой собственный отец, король Янус, в те редкие моменты, когда мы встречались с ним! Он видел во мне только причину смерти его любимой женщины, так же, как в своем брате видел убийцу обожаемой матери! И причину безвременного ухода отца. Старший брат короля Язона нашел в себе силы жить и управлять государством, после смерти той, что родила ему сына, но сил на то, чтобы любить сына и младшего брата у него уже не оставалось! – такая боль звучала в его голосе, что Маар невольно попятилась. – И я не хочу, чтобы такая судьба постигла тех, кого я люблю! Вместо одного, нового, Дракона, мы потеряем двух других, самых сильных Королей-Драконов на нашей памяти! И у нас сейчас нет даже жреца Яхена, чтобы правильно воспитать их ребенка! Это, и в самом деле, будет концом Драконов!

   Целительница с трудом отвела взгляд от его разгневанного лица и посмотрела на короля и королеву:
- Я не предполагала, что ситуация настолько серьезна! Возможно, королеве стоит прислушаться к вашим советам. А я окажу любое необходимое содействие.
- Спасибо вам, всем, за сочувствие, но теперь я хочу поддержать предыдущее решение Целительницы и попросить некоторое время на раздумье! – решительно сказала Кармина, по очереди, посмотрев на своих друзей. – Прости меня, Маркус, я знаю, что заботишься ты не только о нас с братом, но и об интересах государства! И моя попытка сохранить ребенка тоже не является прихотью взбалмошной девчонки. Перед вашим приходом я говорила Катану, что у меня есть веские основания полагать, что этот новый Дракон, каким-то образом, связан с возвращением ушедших Драконов - Прародителей, о которых сообщал перед смертью король Язон!
- Все, эти выводы ты делаешь на основании того, что говорят тебе голоса! – насупился Король - Дракон.
- Не только! – покачала головой королева. – Ты первый передал мне пожелание нашего отца, чтобы мы с тобой воссоединились и продолжили род Королей-Драконов. И нашли ушедших братьев и потерянный «Ковчег Драконов»!
- Отец не знал, что ты уже носишь шейный обруч! – вспылил Катан. – Он никогда бы не потребовал, чтобы ты рисковала своей жизнью, ради непонятных целей!
- А я считаю цели вполне понятными и весомыми! – гневно нахмурилась Кармина. -Драконы были созданы из обычных людей, чтобы хранить жизни обитателей Кольца! И если существует вероятность, что Кольцу, действительно, угрожает настолько серьезная опасность, что Голоса Океана заговорили о конце времен не только для нас, но и для них самих, то мне понятно их желание привести  сюда ушедших братьев! Вероятно, голоса знают, как они могут нам помочь!

- Но при чем тут твой ребенок? – теперь уже Маркус, в недоумении, развел своими огромными руками.
- Еще не знаю! – снова вздохнула Кармина. – Но очень надеюсь, что вы, в самое ближайшее время, поможете мне это выяснить.
- Тогда не будем терять времени! – решительно заявила Маар, попытавшись пригладить свою короткую, взъерошенную шевелюру. – Для принятия окончательного решения, о сохранности плода, у нас есть около месяца, чтобы не получить серьезных осложнений.
 Маленькая Целительница повернулась и указала рукой на Маркуса:
- Ты, сегодня же, пошлешь самых верных своих воинов, на самых быстрых кораблях, во все части Кольца с требованием привезти в Королевскую Гавань всех жрецов культа Огня, которых они сумеют отыскать!

  Затем женщина повернулась к Кармине:
- К вам же, королева, я вынуждена обратиться с настоятельной просьбой – приказать привезти к нам, в крепость, вашего сына!
  Королева-Дракон вздрогнула всем телом, лицо ее исказила судорога душевной боли.
- Болезнь моего сына не поддается излечению! – с трудом промолвила она. – А его присутствие здесь, в его состоянии, вряд ли, послужит укреплению королевской власти.
- Об излечимости болезни позвольте, уж, судить специалисту! – довольно резко ответила Маар. – А его присутствие поможет мне разобраться с вашей проблемой, и оправдает поиски жрецов!
- Я думаю, что в этом предложении есть рациональное зерно! – согласно, кивнул головой Катан. – Если мы и не вылечим мальчика, то, по крайней мере, лишим сепаратистов возможного козыря!
- И со жрецами идея хороша! – прогудел Маркус, с уважением посмотрев на крошку-врача. – Кто знает, может, где и сохранились неизвестные нам сведения об обручах облегана и живых камнях Драконов!
- И ты, сам, тоже попытаешься написать все, что помнишь из уроков Яхена, и принесешь мне! – потребовала расхрабрившаяся Целительница.
- Попытаться-то я могу, - смущенно пробормотал легат. – Да только, стилос я, последние годы, держал гораздо реже, чем меч!
- А ты, все же, попытайся! – упрямо заявила Маар. – Иначе, придется диктовать мне книгу воспоминаний!
- А Вам, королева, я пришлю травяной настой, снижающий неприятные ощущения при беременности. И настоятельно советую, получше есть и поменьше работать! – сказала Целительница, повернувшись к Кармине.
- Я прислушаюсь ко всем твоим советам! – с благодарной улыбкой промолвила Королева-Дракон. – И оставь королевское звание для официальных мероприятий. В узком кругу, зови меня, как и наш брат, Маркус, Карминой.
- А меня – Катаном! – добавил король. – Я тоже рад иметь в числе друзей такого отважного и смышленого Целителя!