Арифметика души

Андрей Днепровский-Безбашенный
Арифметика души


(сила мысли)


Летний вечер в деревне выдался на редкость прекрасный, в этот вечер даже комары были  добрые, они кусали нежно и ласково.

Деревенский житель Иван Васильевич с интересной фамилией Скоробеда, отставной работник фемиды, что был уже в зрелом возрасте, этим вечером расположился на лавочке возле калитки и стал забивать себе голову такими  философскими мыслями, какие обывателю в голову редко приходят. Иван Васильевич пытался понять – от чего зависит судьба, и как сделать так, что бы жить долго, богато и счастливо? Он много чего-то не понимал, но был твёрдо уверен, что всё начинается – издалека…, а не вот тебе - сразу! Иван Васильевич закрутил самокрутку из самосада, глубоко затянулся, и на минуту задумался…


* * *


Он интересный был человек, страсть как любил страстные страсти, правда, его светлое будущее портило тёмное прошлое, от чего он был скользкий, как правда. Господу Богу жарко молился и свято верил в судьбу, по великому принципу: если тебе не дано умереть, значит, ты не умрёшь, а если суждено сегодня напиться, то напьешься - сегодня! (впрочем, он мог, и завтра напиться и послезавтра продолжить), видать так суждено. Если суждено тебе утонуть, копченой колбасой не подавишься. (какая разница? спросит дорогой мой читатель, какой колбасой подавиться, копченой, или варёной? разницы - никакой! главное, чтобы не подавиться!).

Его яркая лысина, что была самым верхом его долговязого тела, представляла собой гармонию мира, которая не знает границ, благодаря своей лысине, мысли Ивана Васильевича были так сильно отполированы, что он никогда не поддавался сиюминутному импульсу, он всё обдумывал тонко и основательно. Его любимое выражение было: - Во блин, гоблин! А любимая тактика: - Любое расследование нужно всегда проводить осторожно, что бы в процессе расследования не выйти на самого себя, чтоб  не ударило обратной волной! Вольной воли служил он честнее, чем за страх поневоле, поэтому до пенсии дослужился.  Его брови, что были вразлёт, всё делили и отправляли в разные стороны, а на машине он ездил быстрее, чем летают ангелы-хранители, и знал, что самая высокая награда для человека, это сама жизнь, ещё знал, что из двух несчастий, счастью не быть… Вот, из такого он выпрыгнул сундука.


    Судьба, это такая коварная штука, что и на печке найдёт! «Береженого - Бог бережет, а не береженого – конвой стережет!». В этом Иван Васильевич был на сто процентов уверен! Он считал, что каждый прожитый день не даёт преимущества, только лишь потому, что с каждым прожитым днём, жить остаётся, меньше ровно на один день... Но, что тут поделаешь? Это судьба! К примеру, сцепление чуть-чуть не так отпустил, немного заволновался при развороте на оживлённой дороге, и машина заглохла как раз перед фурой, что на большой такой скорости несётся навстречу…. Наверное, это тоже судьба, а скорее всего – нет! Просто, чуть-чуть заволновался, а в жизни чуть-чуть не бывает, так что, когда сцепление отпускал, не был уверен в манёвренной безопасности, (был бы уверен, отпустил бы сцепление - правильно!). А потому не был уверен, что торопился, а поторопился, лишь потому, что другой выход поленился найти, а то и вовсе его не искал, так что, всё в нашей жизни – из-да-ле-ка…  (следите за мыслью).



Тем временем вечер спускался всё больше и больше, планета земля, мягко делала очередной поворот, и  Иван Васильевич вместе с планетой крутился на лавочке возле калитки, по-прежнему свято веря в судьбу. (если вы думаете, что тихо сидите или лежите, вы глубоко ошибаетесь, потому, что вы тоже всё время вращаетесь вместе с планетой).

Он когда-то соседу очень завидовал, его сосед был богатый, и всё время деньги куда-нибудь перепрятывал, сумма тех денег была неприлично большой! И до тех пор перепрятывал, пока один раз не забыл, куда положил, от чего у соседа случился с горя инфаркт, потом деньги нашел, но второй инфаркт с радости пережить не сумел, теперь деньги ему не нужны, теперь он заведует временем… После этого зависть к соседу у Ивана Васильевича почему-то пропала.
- Видно, тоже судьба – тяжко вздохнул отставной работник фемиды, что был точно уверен, что всё заранее решено. Он это всё понимал и был с этим в общем, согласен, но червячок сомнений всё равно пролезал в его душу… - Видать, как на роду написано, так жизнь проживёшь! Написано, быть счастливым, им будешь, написано быть богатым, им будешь… (увы, судьба Ивану Васильевичу не написала, ни того, ни другого, с чем он и жил). Но за этими рассуждениями, он не мог понять только одно?


- Почему те люди, которые верят в судьбу и считают, что сверху всё решено, всегда  смотрят по сторонам, когда переходят дорогу…? Переходили б дорогу не глядя… Ан нет же, вертят башкой и смотрят внимательно, чтоб под машину бы не попасть? (баш – тюркское слово, отсюда башка,  Башкирия, башня, в замке, на танке, кран башенный и безбашенный).  Так что всё это значит, что не судьба вершит человеком, а человек определяет судьбу, и сам себе её строит. Такая вот получается арифметика мысли, что своей силой имеет значение.


Когда над деревней пропели последние петухи, Иван Васильевич докурил последнюю самокрутку, со знанием дела, что вопрос о судьбе был решен, но не полностью, червячок из  сомнений вновь точил его заскорузлую душу…


* * *


Пока Иван Васильевич докуривал самокрутку, в его доме случилась беда, взорвался самогонный аппарат, который за мыслями забыл отключить. До сих пор неизвестно – это судьба, или плохое состояние аппарата, за которым Иван Васильевич не досмотрел, как-то невдомёк ему было следить, за душевной такой – арифметикой.   


                Андрей Д.Б. (A. DNEPR) простой российский писатель, который в судьбу хоть и верит, но на красный свет, всегда - останавливается :))))))))


                4 ноября 2016г