Превратности любви. Глава1

Дмитрий Кулаченков
С момента нашей с Эдиком поездки в Черногорию прошло, без малого, десять лет. Если для меня эти десять лет вместили целую эпоху событий, то для Эдика это была дыра во времени. Я успел жениться на Татьяне, развестись с ней, уйти в годовой запой, бросить пить, вновь жениться. У меня умерла мама, родилась дочка, была куплена новая квартира. Я поменял три автомобиля и с помощью специально обученных людей перестроил старую дачу. Жизнь Эдика была похожа на «День сурка», но не в пределах маленького городка, а в размерах его квартиры, в которой он жил вместе с мамой, родной сестрой, двумя её детьми и её периодически куда - то уезжающего мужа. Ещё по квартире бегал маленький Чихуахуа, бродила надменная кошка, а на кухне весело щебетали попугайчики.
-Всюду жизнь!
Всегда говорил я, переступая порог Эдькиной трёхкомнатной квартиры. Надо добавить, что у Эдика была ещё одна, младшая сестра, которая тоже некоторое время жила в этой квартире со своим молодым человеком. Но от невозможности зажить полноценной интимной жизнью и дождаться очереди в туалет и ванну им пришлось снять для себя квартиру и быстро в неё переехать. Некоторое время вся Эдькина семья тайно мечтала, что он жениться и тоже снимет себе жилплощадь, оставив свою комнату подростающим племянницам. Но личная жизнь у Эдика не складывалась, болезнь ног – прогрессировала, и эта мечта так и остались несбыточной мечтою.

Как и договаривались, ранним субботним, декабрьским утром, я сидел в своей машине, напротив подъезда Эдькиного дома. Ровно в девять часов из подъезда, с большим трудом, опираясь на палку, вышел заспанный Эдик. Открыв дверь моего фольксвагена, он долго пытался в него втиснуться, и кое как разместиться на до упора отодвинутом, переднем, сиденье. Расположившись и тяжело дыша в мою сторону вчерашним перегаром, Эдик, улыбаясь, поздоровался.
- Здорово ДимАнька. Спасибо, что выручил.
-Привет, привет, рассказывай, куда и зачем, едем.
-За спиртом.
Эдик блаженно улыбнулся.
-Много будем забирать? Багажника хватит?
-Смеёшься что ли? Канистру, пять литров.
-Зачем, тебе место для уколов протирать? - Спросил я, добродушно оглянув ещё больше пополневшего Эдика.
-Новый год скоро. Надо наливку сделать. Я спирт гашу содой, чищу и настаиваю на клюкве, которую мама ещё осенью в морозилке заморозила. Может, ещё на день рождения останется.
День рождение Эдик отмечал в конце февраля. Мысленно представив объёмы полученного продукта, я, улыбаясь, спросил:
- А хватит? Меня терзают смутные сомнения.
-Меня тоже, - Задумчиво ответил Эдик.
-Ну да ладно, как сам, как дочь?
-Дочь с женой и тёщей в Швеции.
-Так ты временно «холостой»?
-Ну, типа, да.
Моя жена работала вторым тренером в олимпийской сборной России по одному очень зимнему виду спорта. Примерно с ноября месяца она постоянно была на соревнованиях и сборах, забирая с собой в командировки нашу дочь и любимую тёщу. Так как сборы и соревнования в основном проходили за границей, то я, как преданный болельщик, постоянно был прикован к телевизору и скайпу.
-Когда они возвращаются?
-К новому году обязались вернуться. Ну а ты - то как?
-Ой, Дима, совсем хреново. Здоровье ни к чёрту. С работы уволили, инвалидность не дают, говорят, что нет признаков необратимости процессов болезни и критического состояния суставов. Мать болеть начала, муж сестры опять работу потерял.
Я вёл машину и слушал рассказ Эдика о его проблемах и бедах, потихоньку понимая, что должен был ему как то помочь. Я не мог устроить его на работу, вылечить и вернуть к активной жизни. Вдруг мою голову с дружественным визитом посетила интересная мысль.
-Эдик, у тебя загранпаспорт ещё действует?
-Вроде да. Я его делал на десять лет в две тысячи восьмом, а что ты задумал?
-Полетели в Таиланд?
-Куда?
-В Таиланд. У меня отпуск в конце января, у аэрофлота акция на перелёт до Бангкока. Тебя так вообще ни чего не тормозит.
-А деньги на билет?
-Я тебе его куплю, ну что, летим?
Эдик некоторое время смотрел куда - то в окно, как бы разглядывая в нём тёплое море и пальмы, потом повернулся ко мне и сказал:
-Летим. Твои не будут возражать?
-Мои в это время, надеюсь, будут в Норвегии побеждать, им будет точно не до меня. Мы летом вместе отдохнём.
 
Таиланд я выбрал не случайно, эта страна ни кого не может оставить равнодушным. Она способна удовлетворить любые желания и запросы об отдыхе в тёплых странах. Любой человек найдёт в ней, что-то своё, что-то личное и что-то одному ему дорогое.
Пока Эдик ходил за спиртом, я через интернет списался с хозяином отеля в Паттае, в котором я останавливался в прошлом году, и заказал два отдельных номера, один из которых должен был быть не выше второго этажа. Потом появился Эдик с пятилитровой канистрой спирта. Я помог ему сесть в машину и быстро довёз его до дома. Позже в его весёлой квартире я заказал через интернет два билета на самолёт до Бангкока и с чувством выполненного долга поехал дальше, уже по своим делам.
Время до отпуска пролетело незаметно. Периодически мне звонил Эдик и задавал самые разнообразные вопросы. Через некоторое время я понял, что Эдик просто волнуется и таким образом проверяет меня, боясь, что в последний момент я передумаю и отменю всю нашу поездку. В день отлёта провожать его вышли всей семьёй. Все весело галдели и давали советы, как, по их мнению, лучше провести этот неожиданный отпуск. Причём даже кошка, собака и попугайчики тоже неожиданно стали проявлять к Эдику, повышенную активность.  Кошка, забралась Эдику на плечо и что-то таинственно урчала ему в ухо. Собака всё время пыталась запрыгнуть ему на колени, постоянно тявкала, как бы говоря: «Эдик, не слушай эту вислоухую, слушай только меня!!!!»
С кухни раздавались крики попугайчиков: «Эдик, брат, привези что-нибудь с Родины!»
Мама, долго прощаясь с Эдиком, даже немного всплакнула. Наконец подъехавшее такси неспешно увезло нас в холодную московскую ночь.

Аэропорт «Шереметьево» встретил нас яркой рекламой и предполётной суетой. Пройдя все досмотры, мы присели в небольшом кафе - ждать время выхода на посадку.
-Зря ты, Эдик, куртку в багаж - то сдал. В прошлый мой полёт в Таиланд нас через автобус в самолёт сажали. Тогда там вообще несколько человек в сланцах по снегу шли.
-Ни чего, в Таиланде отогреюсь, - сказал Эдик, похлопав себя по животу. Надо сказать, что со времени нашей поездки в Черногорию Эдик ещё больше прибавил в весе и теперь передвигался, опираясь на купленную в аптеке трость. Во время предполётного досмотра её проверяли круче всего, сканировали металлодетектором и даже дали обнюхать специально обученной собаке. Собака, увидев трость, брезгливо поморщилась и отвернулась.
-Кошкой, наверное, пахнет, - сделал вывод Эдик, тоже демонстративно понюхав её после собаки.
Вообще Эдик сильно повеселил работников аэропорта, когда снял и поставил на ленту свои ботинки сорок седьмого размера, а потом застряв в кабинке аппарата автоматического санирования пассажиров. В самолёте Эдик не смог втиснуться в пассажирское кресло, что привело нас к небольшому спору со стюардессой, которая после долгих просьб и обещания Эдика лететь сидя в проходе пересадила его к пожарному выходу, одного на два удобных кресла. После того, как я понял, что тоже полечу один, я долго благодарил эту добрую девушку, обещая написать о её милосердном поступке генеральному директору авиакомпании «Аэрофлот.»

http://www.proza.ru/2016/11/05/2234