Наш правнук Илья Глава 10 фантазёр

Дудко 3
                ИЛЬЯ  НА  УРОКЕ



НАШ  ПРАВНУК  ИЛЬЯ 

ЧАСТЬ   10   ФАНТАЗЁР


К концу подходят каникулы.

БАСТЭЛЛА хотела чем-то отметить первые в жизни каникулы Ильи.
Несмотря на нескончаемые снегопады, БА решила поехать с Ильёй в Москву и побывать в местах, его интересующих: посмотреть мультики в кинотеатре, попрыгать на батуте и т. п.

Но,  «Загад не бывает богат…». У Ильи неожиданно появились сопли «до колен». Договорились – приедет отец Ильи и заберёт его на оставшиеся три дня каникул к себе. К себе – это на частную квартиру, в которой он живёт со своей подругой.
В ожидании отца Илья неожиданно, самостоятельно одевшись, сбежал из дома Стэллы и прибежал к нам, в наш маленький домик. Он иногда практикует такие забавы – прятки. Ему нравится, когда его ищут. Ищут, значит – любят и бояться его потерять. И надо видеть – какую неуёмную радость он испытывает, когда его находят, и тоже радуются, что – нашли…

Мы обрадовались, когда он осчастливил нас своим присутствием.

Я начала спрашивать – «Как дела?», не надеясь на подробный ответ. Но на этот раз как-то сразу завязалась беседа…

-  Как дела, Илюшенька?
-  Хорошо. Вот – заболел. БАСТЭЛЛА сказала, что это только начало, потом будет хуже…
-  Не дай Бог!
-  Баб Ир! Что-то у меня сердце болит.
-  Это как?
-  Колет и больно…
-  Покажи – где у тебя больно сердцу?
-  Вот здесь…

Илья прижимает руку к груди с правой стороны.

-  А сердце –то слева.
-  А у меня сердце справа.
-  Кто тебе сказал?
 -   Мама.

Ну у мамы мы спрашивать не будем, так как этого просто не может быть.

-  А в школе как?
-  Плохо.
-  Почему?
-  Дерутся…
-  Кто – мальчишки?
 - Ну, кто же ещё?
-  И тебя бьют?
-  Бьют.
-  Больно?
-  Больно. Повалят на пол и бьют ногами и руками.
-  И синяки бывают?
-  Ну,  да. Вот здесь на локте был синяк. А на коленке – была даже кровь.
-  А за что же они тебя бьют?
-  За то, что не хочу быть рабом у Андрея.
-  Андрей – это кто? Тоже из вашего класса?
- Да. Он хочет быть главным и заставляет всех мальчиков служить ему. А я – не хочу.
-  Так они хотят силой тебя заставить подчиняться ему?
-  Ну,  да.
-  А ты сдачу ему даёшь?
-  Я не справлюсь один. Вот, пока мой друг Саша не ушел из школы, мы вместе сражались с Андреем, а теперь я остался один…  Одному не справится…
-  А почему учительница разрешает Андрею устраивать такие побоища?
-  А она не видит. На переменках она уходит из класса.
-  А на продлёнке он тоже дерётся?
-  И на продлёнке тоже.
-  А разве на продлёнке нет воспитательницы?
-  Нет. Мы сами по всей школе бегаем.
-  А кто же бабе Стэлле рассказывал о том, что ты, например ботинок потерял?
-  Преподаватель по Самбо.
-  Илюш! А на Самбо разве вас не учат, как правильно защищаться, если на тебя нападают?
- А мне Самбо не нравится и я им не занимаюсь.
-  А что же ты делаешь на занятиях?
- Расслабляюсь. Тренер говорит – расслабляйтесь – вот так…

Илья показывает, как он лёжа расслабляется…

-  Вот я и расслабляюсь…

По мере того, как наша беседа продолжалась, мне начало казаться, что у меня на голове начали шевелиться волосы. И появились – «мальчики кровавые в глазах…».

В голове сразу промелькнули недавно виденные сюжеты, где несколько девчонок-подростков избивают ещё одну…  И другие подобные видео…

-  Илюша! А Андрей хорошо учится?
-  На пятёрки…
- А ты?
- На двойки…

Но здесь приехал Артём, нашел у нас Илью, и увёз с собой в Москву долечивать…

Я пошепталась с Тёмой и рассказала ему о нашем разговоре с Ильёй. Просила Тёму меня не выдавать, дома найти к Илье подход, чтобы вызвать его на откровенность. А когда Илья сам ему обо всём расскажет, пусть отец подумает – как быть в создавшейся ситуации.
Тёма сказал – будем беседовать в школе.
А вот этого с бухты-барахты делать, наверное, - не следует.

Когда Стэлла проводила их, забежала на минутку к нам.
Я и ей рассказала о своих страхах. И что же я услышала в ответ?

-  Мама! Да кого ты слушаешь? Это же всё Илья придумал. Ты же знаешь – какой он у нас фантазёр.
-  Ёла! Как можно придумать, что у тебя кровь на коленке и синяк на локте от побоев?
- Да он сам носится везде, как угорелый, бывает – падает и ушибается…
-  А об Андрее он сам всё придумал тоже?
 - Конечно, придумал. От Андрея весь класс плачет, а Илья с ним хочет дружить. Это я ему образно объяснила – кто такие были рабы и кому они служили, вот он и повторяет.
-    А Самбо?
-  Мама! Тренер очень добрый, мягкий по характеру. И Илья этим пользуется. Этот же тренер ведёт у них уроки физкультуры.
Прихожу за Ильёй, а тренер говорит – а Илья на Самбо не ходил, сказал, что ему форму с собой забыли положить. И в этот же день был урок физкультуры. Илья переоделся в форму. Тренер спрашивает – ты же её дома оставил. А Илья в ответ – А мне её принесли…   Ещё и врёт…

-  Ложь – это плохо. Но и рассказ про Андрея едва ли можно назвать - фантазией…

Не желание Ильи заниматься Самбо, я думаю – кроется в другом.

Тренер сказал, что Илья физически развит  слабо. У него не получаются, например, растяжки. Ему бывает больно до слёз. А Илья – гордый мальчик. И плакать при всех считает недостойным поступком. Но и показывать свою слабость при всех – не хочет. Вот и прикрывается не желанием заниматься в секции.

Стэлла ушла, а мы с Виктором не поверили в её ссылки на фантазию Ильи.
Она сама проговорилась, сказав, что от Андрея весь класс плачет.
И потом, зачем ей было бы объяснять Илье – кто такие РАБЫ, если бы для этого не было причины вести разговоры на подобную тему?

Мы пришли к выводу о том, что Стэлла просто, таким образом, хотела притупить нашу бдительность. Она знала – если мы будем нервничать, то у Виктора поднимется давление, а у меня начнёт неметь и сводить лицо. И опять всё кончится – таблетками и уколами. А о худшем – лучше не думать…

А мы всё равно – думаем и волнуемся о нашем фантазёре…