Камешек

Геннадий Матюшин
   
               
     В детстве я отдыхал летом в одном из пионерских лагерей в окрестности посёлка Верхний Кастрополь, расположенного на Южном берегу Крымского полуострова. Лагерь располагался на небольшом, почти ровном, участке плато,  возвышающемся метров на тридцать над уровнем моря. К пляжу у подножия известной скалы Ифигения, чья вершина пронзает синее южное небо не одно тысячелетие, я вместе с другими ребятами спускался по узкой извилистой тропинке   два раза в день  -  утром и после обеденного отдыха.  Купание обычно продолжалось где-то минут сорок, после чего мы все  дружно возвращались в лагерь по той же тропинке.
      Каменистая  тропинка была усеяна мелкими камнями, которые в  большом количестве лежали не только под ногами, но и на склоне береговой кручи  вдоль неё. А поскольку многие ребята, включая и меня,  увлекались сбором красивых  камешков и кристаллов, то при подъёме на плато  множество детских глаз внимательно осматривали как саму тропинку, так и прилегающую к ней полоску земли, чтобы обнаружить  подходящий образец для пополнения своей каменной  "коллекции". Однако, как мы ни старались найти  среди однообразия серовато-белых скальных  обломков радующую глаз  добычу, сделать это ещё никому не удавалось!
         И вот однажды, после утреннего купания в волнах ласкового Чёрного моря, я поднимался по тропинке, отстав метров на десять от других мальчишек, которые шли плотной группой во главе с вожатой.  Мой взгляд привычно скользил по камням в поисках чего-либо интересного, хотя при этом мысли были далеки от этого занятия, поскольку  мною  владели воспоминания о вчерашней встрече  с моряками военного корабля из Севастополя, которые шефствовали над нашим пионерским лагерем. И вдруг… я словно споткнулся, поражённый вспышкой яркого зеленоватого света из под обломка  скалы рядом с тропой.
       Я остановился, зажмурил глаза, потом открыл их снова, чтобы убедиться в реальности происходящего! Зеленоватая сверкающая звёздочка никуда не исчезла и продолжала сиять в глубине под боком у большого камня. "Ну вот, похоже мне наконец-то всё-таки повезло найти драгоценный камень, - подумал я, - вот ребята удивятся!".
    С замиранием сердца я опустился на колени и нащупал   рукою на земле небольшой  остроугольный  камешек. Крепко сжав его пальцами, я встал и осторожно положил свою драгоценную находку на раскрытую ладонь другой руки - передо мной лежал чуть зеленоватый   кусочек какой-то кристаллической породы. Камешек, как камешек, таких невзрачных  и  некрасивых кусочков камней  вокруг было множество,  и никакого интереса для коллекции они не представляли. Я снова поглядел под большой камень, никаких вспышек света там не было!  Звёздочка потухла!
"Значит у меня в руках всё-таки тот самый камешек, что недавно так сверкал в лучах солнца лёжа на земле, пока не попал мне в руки. Надо просто найти нужную грань и повернуть её на требуемый угол  - вот и вся проблема!", - подумалось мне, и я стал старательно поворачивать камешек  разными сторонами, стараясь поймать  отражение солнечных лучей  от  его поверхности.
       Однако, как я ни крутил его на солнце, как бы ни подставлял его сколы и грани под разными углами к лучам солнца, всё было бесполезно, никакого сияния мне   увидеть  не удалось!  Найти нужную грань и  повторить  её положение  по отношению к лучам солнца я так и не сумел!
    Вздохнув, я вернул камешек на место. Но, к сожалению, и в этом случае звёздочка   не зажглась. Обнаружив, что чудо не состоялось,  я бросился бегом догонять ребят, которые успели уйти вперёд достаточно далеко, пока я рассматривал найденный  камешек.
   Вспоминаю ту давнюю историю, и думаю, что вот так и человек раскрывает ту или иную свою грань в зависимости от сложившихся вокруг него обстоятельств, и никто не знает, включая его самого, сверкнёт ли она алмазной гранью или окажется мрачным сколом булыжника!
               
               
                май     2014  года