старость

Наталия Васильевна Жукова
Старость.

Резкий звонок в дверь прервал мои грустные размышления. Я подошла и посмотрела в глазок. На пороге - старушка. Смотрит прямо на меня. Открыла.
- Ну, здравствуй, - бойко сказала она.
- Здравствуйте. Вам кого? - я всегда вежлива с людьми старшего поколения.
- К тебе. Что ты смотришь? Я к тебе.
- А Вы кто?
Она захихикала. Неприятно так. Но что-то знакомое было в ней.
- Ну как тебе сказать... Сейчас скажу - а ты, что интересно, поверишь. Но расстроишься.
- Тогда тем более говорите!
- О, узнаЮ! Это точно так и есть. Чем неприятнее, тем быстрее надо закончить.... Короче, я - твоя старость.
Я поверила. И расстроилась. И испугалась.
- Почему? - спросила я.
- А что? Хочешь сказать, что ты еще очень молода?
- Нет. Я не молода. Но я не думаю, что мой следующий шаг - это шаг в старость. Я вообще по идее могу даже ребенка родить.
Старуха захихикала опять.
- Да никого ты уже не родишь.
- Хорошо. Вам лучше знать. Но почему Вы все же пришли вот так? И что мне делать с этим?
- Так, почему я пришла. Чтобы ты обо мне всегда  помнила. Что тебе с этим делать? Теперь ты будешь со мной жить.
- Я не хочу! Где Вы тут разместитесь? Куда я Вас положу?!
- Да, не волнуйся. Я место себе найду, вашего не займу. Живи себе дальше. Что ты там делала? Валялась в кровати? Иди, дальше валяйся.
- А Вы?
- А я тут буду, рядышком.
Ничего не понимая, я пошла в комнату. Но валяться не стала. Тем более, что она вошла вслед за мной и уселась. Интересно то, что уселась она в кресло, которого в нашей маленькой комнатке не было. Но места почти не заняла. Ловко, короче, уселась.
Ноги сразу подложила под себя. Я всегда так делаю, когда сижу: ноги под попу.
И вообще, я стала ее разглядывать. А она спокойно давала мне эту возможность.
Сутулая, волосы подстрижены, но не очень коротко. Покрашены в темный цвет. Мне показалось, что это ей не очень идет: могла бы и посветлее покраситься. Одета простенько, нормально, неброско. И лицо...
Оно было подкрашено, но не скрывала краска пигментных пятен. Морщинки. Но видно, следит за собой. Но это не главное.
У нее постоянно менялось выражение лица. Разговаривая со мной, она была чуть агрессивна, лицо было неприятно. Потом она стала рассказывать о себе - и выражение лица приобрело деловитость. А сейчас она углубилась в себя. И такая кротость, тишина в лице!
- Сколько Вам лет? - спросила я.
Она свысока взглянула на меня:
- А сейчас многие ли знают, сколько тебе лет на самом деле? Не отвечай. Ты скрываешь возраст. Это глупо. Но ты его скрываешь. Я тоже не собираюсь называть цифру. Лучше скажи, сколько ты бы мне дала?
- Сто! - рассердилась я.
Она фыркнула:
- Оптимистка!
А я подумала: что я с ней буду церемониться, если она - это я!
- И сколько еще жить намерены?
- Так, милочка! Не забывайся. Ты, конечно, не молодая дэвушка, но ты не я! Не смотри на меня так! Ты - Не Я!!! Вот когда ты проживешь столько, сколько надо, когда достойно переживешь все, что Господь тебе пошлет, тогда и поймешь, что сравнивать тут нечего. Ты тут сидишь и грустишь! Отчего?!?! Да ты счастливая, а занимаешься ерундой! Подумаешь, с виртуальным другом поссорилась! Огорчилась она! О семье подумай! Приготовь ужин хоть!
- А Вы готовите?
- А вот это не твое дело!
- Почему это?
- Потому. Это уже связано с другими жизнями. Вот если к твоему мужу его старик придет, тогда это их дела. Я говорю, что можно и начать уже готовить. Это интересное дело!
- О, нет! Неужели я так когда-нибудь буду думать?
- Да ты и сейчас так думаешь.

В двери завозился ключ. Я вышла в прихожую: муж пришел.
- Ну, ты как? - мы чмокнули друг друга, как обычно.
- Пройди ко мне в комнату.
- Зачем? Дай я руки ....
- Пройди!
Муж зашел. Старушка сидела по-прежнему.
- Ну и чего?
- Ты не видишь?
- Что?
Ну да. Ясно. Я не удивилась.
- Ладно, проехали, иди, занимайся своими делами.
Ну, муж плечами пожал, но удивляться он уже перестал, со мной столько времени пожив. Пошел переодеваться и руки мыть. Сейчас он еще поесть захочет. 
- Иди с мужем поговори. Спроси там его, как дела. Чего тебе со мной сидеть-то, я ведь не в гости.
Вечер мы провели с мужем. Потом дочка подтянулась, а старость мою никто не видел.
Все делали, как обычно: помолились, дочь спать легла. Я на кухню пошла сидеть. В телефоне возиться. Муж тоже вскоре спать  улегся.
А она пришла на кухню. Опять ловко уселась. И молчит. Если спрошу, то ответит. Иной раз резко, иной раз нормально. А не спрашивай - так и будет себе сидеть тихонько. Ни во что не вмешивается, советов не дает. Словно и нет ее.
Удобная оказалась старушка. Вредная, резкая и насмешливая. Но это если ты к ней лезешь. А оставь ее в покое - так и нормально. Живи себе и все. Она тебе не мешает.
Так она и осталась со мной. Параллельненько так. Радость моя, старость моя.
Поживем- увидим... Пускай себе живет! Есть, как говорится, не просит. Почему-то....