Что такое любовь

Надя Славина
                Поймавшие ветер, хранят его в памяти крыльев /Уолл Смит/

       Что такое любовь? – Это бац …и все … и полетела….и ты в другом измерении, и легкая придурковатость на лице…и многое не поддается описанию, как например: почему он, почему именно ОН?  Почему сейчас, а не в юные годы, как у многих? Этот дядька, с совсем не соответствующим возрастом заявленного,  с глубокими взрослыми морщинами, располосовавшими лицо?  ОН просто уверенно взял меня за руку и привел к себе домой … без объяснений!             В первый день знакомства! просто взял и повел. Я, повинуясь, пошла, нет,  поплыла,  не спрашивая «куда?»

      Войдя в его квартиру, увиденное поразило меня – рояль! На двенадцатом этаже рояль! «Пианист», подумала я и, хотела было это определение ему устойчиво   прикрепить, но как то не получилось.

     Презентация хозяина  квартиры началась сразу на кухне, за быстро и умело накрытым им столом, пока в комнате настройщик кропотливо подтягивал и ослаблял струны дорогущего инструмента.  Шампанское с клубникой после первого бокала отправились в холодильник по обоюдному решению и, в бой вступила тяжелая артиллерия из вискаря с  коньяком. Они то и смыли последние границы неловкости первого свидания. Градус поднимал вдохновение и … тут, кстати, настройщик, закончив свою миссию раскланиваясь, отказался от денег за работу и удалился со словами благодарности за оказанную честь настроить инструмент такому великому человеку.      «Ве-ли-ко-му»!

       Оказалось, этот человек гений с большой буквы! Известный ученый, академик, музыкант, композитор, пианист, поэт, и много чего еще я не запомнила сразу.И фамилия у него оказалась такой, как однажды в редакции при издании моих стихов, сделали опечатку в моем псевдониме, пропустив всего лишь одну букву! Это знак!

     Для меня это был удар ниже пояса. Хорошо, что алкоголь уже начал действовать и, удар был смягчен. Мое слабое место, можно сказать моя точка джи – это любое проявление таланта, пусть даже на уровне самодеятельности, а тут профессионализмом попахивает…После первых аккордов я еле держалась за инструмент, испытывая множественный оргазм в каждой клеточке спинного мозга. Не знаю, что повлияло сильнее – алкоголь или вибрации струн, задетых молоточками клавиш. Мне кажется, в этот момент он тоже был на пике возбуждения и … опустился предо мною на колени …  красиво так, элегантно … показывая всю полноценность своих намерений.

      Я быстро протрезвела. В голове понеслись мысли, что раньше, когда мне было лет так двадцать, я думала, что секса после сорока не существует, а после юбилея в пятьдесят, многие получив грамоты от сослуживцев за достижения перед обществом, отправляются в «Дома престарелых»… А тут старик с красивым телом и изуродованным морщинами лицом, тремя волосинками на голове, собранными в резинку толще всей конструкции из волос, в домашнем халате и с бабочкой на шее!!!! Неужели у меня с ним что-то может быть?! Не знаю почему, но я сразу не отказала,   а решила взять тайм-аут и, как говорится, «переспать с этой мыслью», поэтому напридумывала всяких причин и попросилась домой,  чем  подняла свой престиж в его глазах.

     Мы заказали  такси по интернету, точнее я. Он дал мне приличную сумму на дорогу, ровно столько, что если бы я заблудилась, то денег хватило  по счетчику проехать раза три вокруг Москвы по МКАДу.
     Было далеко за полночь. Таксист-узбек мчал меня под звуки какой-то восточной мелодии. Дождь ведрами плескал в лобовое стекло, да так, что дворники прогибались под тяжестью воды.

     В моей голове происходило что-то необъяснимое. Я летела, падала, проваливалась в какой-то туннель компьютерной графики, как Алиса из сказки «Алиса в стране чудес».  О!!!! Это переворот моего сознания!  Неужели это я, неужели это со мной происходит на яву???!!! Жизнь или судьба, не знаю кто из них подарил мне  возможность встретить этого гения! Нет, не так -  ГЕ-НИ-Я!!!  - вот так вернее. Наука, музыка, искусство, поэзия, спорт, меценатство, коммерция и артистизм, философия и йога  - всё в одном!!! И весь космос в одном человеке! Вот в нем он разбирался лучше всего.

     Ответ был готов – «ДА»! конечно ДА! Это тот момент, когда возраст, как оказалось, не имеет никакого значения. Ему могло быть сорок, а может и все сто сорок лет – не-важ-но!!!! Это как раз когда не смотришь на внешность, а видишь что-то другое там внутри, глубоко, этот свет, ловишь это состояние, этот космос!!!

     Утро следующего дня не спешило. Я думала не дождусь, когда  смогу позвонить и пожелать доброго утра, тем самым подтвердив свое согласие на дальнейшие отношения.

     Он позвонил первый. Я прыгала от счастья, как девочка, но в трубку старалась говорить
 сдержанно. Разговор был недолгий, было понятно – нам лучше быть рядом.

     Мне казалось, я левитировала в пространстве,  потому что не помню как и сколько времени прошло, как я оказалась  на станции метро, где он уже ждал меня. Мы отправились гулять в парк. Мой любимый парк Коломенское, в который я всякий раз, приезжала, когда была возможность,  даже одна, если не находила компаньона из подруг или друзей. Туда влечет особенная атмосфера и магнетизм этого места! И, какое совпадение – он жил совсем рядом через дорогу и тоже часто прогуливался по тем же тропинкам.

      А теперь мы шли вместе. Я и Гений.  Невероятно!! Его было так много! Его биополе занимало многие километры в диаметре. Я купалась в этой бешенной энергии и… боялась , я впервые боялась выпустить его из рук. Когда мы гуляли по парку, он держал меня за плечи с небрежной легкостью, но уверенно и крепко одновременно, а я  обнимала  его за талию, стараясь сомкнуть объятия. Казалось, вот расслаблю  руки и…потеряю его.

     Прогулка закончилась так же романтично, как и началась… романтика была и потом…романтика, романтика, романтика...свечи, музыка, поэзия, рояль...

     А еще я включила ему  своего любимого  Эрнесто Картазара. Конечно, эта музыка не может оставить равнодушной ни одну тонко организованную натуру и, она осталась фоновой, дополняя атмосферу взаимного притяжения.

     О, Боже! Это непередаваемо! Все как в сказке и даже если Мой Гений хотел обнять меня, он деликатно приглашал на танец … мы танцевали вдвоем и … свечи, музыка Картазара, запах дорогого коньяка …

     Утро началось не с чашечки кофе, кофе был потом. Утро началось с первого концерта Чайковского в исполнении Моего Гения и опять … и опять в спинном мозге тысячи маленьких электрических разрядов…! Потом он принял позу йога «стойка на голове» !!! Он! На голове!!! Если я даже на колени встаю с трудом, а ОН на голове!!! Невероятно! И минут пятнадцать!!!

     А потом был романтический кофе в его исполнении.

     И… вот что мучает меня до сих пор и не поддается объяснению – запах. Каждый человек имеет свой неповторимый запах, как паспорт. Особенно с возрастом в силу физиологических изменений организма, специфический запах усиливается и уж наверняка с утра, с великого бодуна, пусть даже вчера виновником веселья был дорогой алкоголь, но в таких количествах он обязательно должен оставлять шлейф похмельного дыхания. А тут НЕТ ! Вообще никакого запаха! И даже с бодуна! То есть человек не пахнет совсем никак! Это наводит на мысль: а человек ли он?! Или космический пришелец? Ведь невозможно же уместить в одно человеческое тело ученого, философа, композитора и музыканта, спортсмена и поэта и каждое определение с большой буквы!

     У меня есть одна традиция – каждый раз на Новый Год…нет, я не хожу с друзьями в баню, как в известном фильме «С легким паром» нет, я пишу список желаний на следующий год. Может это немножко наивно по-детски, но я в это верю и исполняю ритуал каждый раз тридцать первого декабря.   И, почти каждый раз в течение трех месяцев желания исполняются. Ну, например: бросила курить, приобрела абонемент и пошла на фитнес и т.д.

      Так вот, в этот раз я решила, что хватит кочевать вечной веселой невестой и, пора бы осесть и обзавестись стабильностью, т.е. надежным партнером. В список я накатала все прилагательные, характеризующие моего желаемого мужа. Список состоял из: состоявшийся, умный, надежный щедрый и т.д и т.п на двух листах… но в нем не было ни слова  про возраст, внешность и продолжительность отношений – не учла, что Вселенная может выполнить это все так дословно! ВСЁ!!! Слово в слово по списку! Конечно же, таким собирательным образом не может быть земное существо. Вселенная, похоже, собирала его по всем космическим измерениям, поместив в одно, наверное, на тот момент единственное свободное тело (ведь про возраст я ничего не обозначила, поэтому Вселенная не очень то и заморочилась).

     И понятно, почему внешность была не главной, потому что Мой Гений  – плод моих воображений и желаний. Мне нравилось в нем все абсолютно.  Он говорил, говорил, говорил обо всем и, исключительно все мне было интересно. Я ловила себя на том, что слушаю с открытым ртом. И про космос, и про звезды и про «культуроны» - это  одно из его открытий признанных мировым сообществом ученых. А еще очень значимый для меня момент - Он единственный заметил и подчеркнул во мне гармонию, такт и … меру. Он сравнивал меня с хорошо настроенным инструментом и периодически напоминал мне об этом.  И это был прекрасный комплимент.

      Каждая наша встреча начиналась с прогулки, во время которой он профессор  читал мне лекции о сотворении мира и жизни на Земле, а я была всей аудиторией студентов в одном лице. Тогда я не вдавалась в подробности, а слушала его «лекции» поверхностно, просто наслаждаясь голосом, тембром и манерой говорить , умением артистично выдерживать паузу и расставлять акценты.  Я думала,что в подробностях я запомню потом, когда-нибудь… а сейчас просто наслаждалась. Потом, придя домой, приготовление очередного кулинарного шедевра в его исполнении и, под рюмочку дорогущего алкоголя он читал свои стихофоры (это его запатентованная зарифмованная форма цитирования  великих). Он читал их так артистично с листа, каждый раз бросая на пол элегантным жестом прочитанный лист.

      А  потом…романтика….да во всем этом даже в самом простом  была романтика,  даже в банальном приготовлении еды звучали гениальные  нотки.  А ночью… я летала!  Ле-та-ла !!! Теперь я понимаю смысл этого слова!

     И снова утро начиналось не с чашечки кофе - кофе был потом. И каждое утро начиналось с фортепианного произведения, отражающего его настроение на данный момент.

     Это счастье! И это осознание, что есть такое место, где тебя ждут с любовью, теплотой и заботой .  Ждут на всю жизнь…

     А в то утро, в то последнее утро он исполнил мне «Аве Мария» Каччини. Очень грустно и красиво. Я спросила, почему он выбрал именно ЭТО произведение для выражения  настроения? Он ответил, что просто красивая мелодия и захотелось сыграть именно эту.
 
     Еще вчера, гуляя по парку, мы планировали покупку велосипедов, чтобы разнообразить наши прогулки, мы строили планы на ближайшее время, а долгое будущее он не любил планировать. Вернувшись из парка , Мой Гений исполнил второй концерт Рахманинова наизусть! Весь! Неистово долбя по клавишам. Я валилась с ног от усталости, а он казалось, полон сил и пребывал в каком-то  возбуждении. Создалось ощущение, будто он спешил сделать что-то, был невероятно внимателен к мелочам и сосредоточен.

         В этот вечер ужин был без капли алкоголя, а  ночь была подарком всей моей жизни. Нет, это не технический секс, какой бывает в молодости или без любви. Это было многомерное слияние душ.

      ...Я хотела быть всегда рядом, я хотела быть украшением его старости.         Я обращалась к нему «Мой Гений», а он называл меня исключительно «Мой Ангел».  Но зачем? Я не знаю зачем предложила  оставлять его иногда на день-два для того, чтобы он мог спокойно писать свои гениальные труды.      И в то утро, в то грустное утро мне вовсе не нужно было уезжать. Но почему-то я села в вагон метро и отправилась в свое заМКАДье.

     Мы условились созвониться через день, но звонка не последовало ни через день ни через два….Еще пару дней я боролась с гордыней (мол, дескать он мальчик и он первый должен звонить – какая глупость!).

      А тут  мне позвонил давний знакомый и предложил прогуляться по весенней Москве и пофотографироваться на фоне цветочных инсталляций, устроенных на улицах  города   к пасхальным праздникам. Я как раз освобождалась на Арбате. Решили встретиться там. Невероятно! Еще совсем недавно были зимние холода и солнышко только днем стало немного  прогревать, как тут раскинулись арки, рамки, горки из живых цветов! Это надо запечатлеть! Народ прогуливался по Арбату, охотно фотографируясь на фоне всей этой живой красоты, с ростовыми куклами, обезьянками, голубями...И вот один голубь, который сидел на руках молодого человека,ну, того,что за деньги предлагает туристам сделать фото с декоративными птицами, гордо вспорхнул, подлетел и начал преследовать меня, каждый раз позируя в кадре, охотно садился на руки, ходил около.  Я приехала домой и все думала о голубе.
 
      На следующий день я все же не выдержала и позвонила … в трубке механический голос мне ответил, что «абонент не доступен» … такое бывало раньше, когда он ездил в свою резиденцию в Клин, но оказавшись в сети, быстро перезванивал … а здесь звонка не было. И в Клин он не собирался, а если что срочное заставило ехать  – дал бы знать. Я снова звоню и снова «абонент не в сети» и так день…два… Смятение и паника охватили меня. Я начала активный поиск – нашла телефоны,  наверное,  всех справочных Москвы, везде меня переадресовывали на другие номера, где в автоматическом режиме просили нажимать те или иные цифры, но ответа не было. И вот, наконец, живой голос злой тетки, которая устроила сначала допрос с пристрастием: кто я такая? Почему интересуюсь? (видимо в это время шарила глазами по спискам, и чтобы не показалась долгой пауза, решила меня допросить) и вдруг… в ее голосе почувствовалась легкая дрожь, он стал тише, мягче и она произнесла: «По данному адресу зафиксирована констатация!»

      И тут словно тысячи металлических листов, которые в кино имитируют раскаты грома, одновременно загромыхали у меня в голове. Вопросы рубили сознание тупым каменным топориком, монотонно повторяя: «зачем?», «почему?» Ведь, если бы можно измерить наш биологический возраст, то я оказалась бы намного взрослее и менее вынослива.

     Зачем я уехала в свою заМКАДочную страну, хотя обещала быть рядом, если ему будет плохо? И главный эгоистический вопрос «А как же я?» когда казалось я нашла то, что искала всю сознательную жизнь, когда исчез страх перед завтрашним  днем, когда я наконец почувствовала себя защищенной? И снова одна?! Только теперь словно голая, словно вытащили меня из панциря, как маленькую черепашку и на мне нет даже кожи, защищающей меня от пронизывающих ветров жизненных проблем.

     ...Он ушел на сороковой день нашего знакомства… Да, да! Моя сказка длиною в сорок незабываемых дней, что очень символично и добавляет приличную порцию мистики к этой истории: отсутствие запаха, полное знание и понимание космоса, как своей привычной среды. Вмещение в одно тело стольких  человек. Он был как бы над всеми земными проблемами человечества и часто в разговоре, когда я хотела обсудить ту или иную значимую, как мне казалось,  ситуацию, он спокойно говорил: «Это не важно» и говорил так, что действительно  проблема как то меркла и сразу растворялась в его фразе.

     Мне кажется,  его вернули «от туда» на землю, миссией для завершения какого то дела, например, показать мне отчаявшейся и разочарованной, что любовь все же существует. Показать, что мечты мои не напрасны, что есть такой человек, в котором всё!  Возможно, это был единственный шанс в моей жизни. Теперь я более  избирательна и требовательна к партнерам.   НО я счастлива, что со мной ЭТО было!

     Прикосновения имеют память. Пусть временем  стираются черты  лица, я  буду помнить ощущения полета.

     А Эрнесто Картазар... если я раньше  слушала его музыку  по настроению, то теперь она переносит меня в те дни, где рядом с  Моим Гением я чувствовала себя легко и безмятежно. Где оставались в стороне все  проблемы, где удавалось расслабиться и отдохнуть, забывая, что на самом деле за окном дождь и слякоть. И как только эти нежные прекрасные мелодии  растекаются прекрасным светом, хочется творить:  рисовать,    сочинять … И многое НЕВАЖНО.