Из детства

Яромир Житич
 Из детства по уроку истории я очень хорошо запомнил одну вещь, которой уже две тысячи лет. Мы изучали древнюю Грецию и один из этих греков сказал, что государство - это аппарат насилия, а может и не сказал, но, проходя эту тему так сказала мой учитель истории, государство - это аппарат насилия...
 Эта фраза так втемяшилась мне на уроке истории, хотя она предназначалась к другим временам, что я не видел никакой разницы её смысла с настоящее время...
 Особенно в советское время, придя в военкомат, ты непременно ощущал себя собственностью системы и ничего не мог поделать, чтобы не быть рабом системы, либо тебе надо было нарушить её законы, а потом загреметь за решётку, выбора почти не было, редкие люди вырывались на свободу, уходя или сбегая заграницу, но и там были свои законы джунглей и тебя брали в оборот, и тогда человек, свободомыслящий задумался о том, где брать эту свободу, ибо там или там, но ты живёшь в государстве, а государство, как мне говорил учитель в пятом классе, когда мы изучали древнегреческое государство является аппаратом насилия над человеком...
 Поэтому я остался жить в родном государстве, предпочитая не иметь с ним ничего общего, кроме своей идентификации, поскольку в любом государстве, как и в нашем постоянно что-то меняется, законы, власть, взгляды, мысли, стремления, пороки, желания, направления, предпочтения и иное... А вот теперь скажите: я здесь причём, я живу, как жил и мне глубоко совсем другое, ведь я уже состоялся давно, когда мне было всего лишь семь лет...
 Кто вы такие, чтобы поменять мою душу или жизнь, это невозможно, но государство гребёт под себя и не важно в какой стране вы живёте, везде действует аппарат. Каждый понимает, что не без этого, но есть свобода человека и его свободное волеизлияние, против коего выступает само государство или наоборот ради кого оно действует. В любом случае я оказался диссидентом к любой власти, поскольку более ценю свободу, чем вашу большую чиновничью зарплату...