Спасти брата

Ольга Хоцкая
Василий приготовился к решающему прыжку. Задние лапы напряглись, сузились зрачки, сейчас этим воронам на траве не поздоровится.
– Нет, ну ты видела, какой нахал, этот рыжий в зоопарке? Кар, прогнал нас, не дал даже косточку взять, – прокаркала ворона
– Кар! Все эти рыжие коты нахалы, – согласилась с ней её подруга.
«Стоп, рыжий кот, может это мой брат Рыжик?» – мелькнуло в голове у Василия. Хотелось еды и очень хотелось узнать поподробнее про этого рыжего кота. «Поймаю, расспрошу, обо всем и потом съем», – прыжок и лапы скользнули по перьям хвоста. Ворона с силой махнула крыльями, вырвалась и полетела к дереву. В когтях осталось только перо.
– Подожди, я просто спросить хотел, – с отчаяньем, что еда и информация улетят, замяукал Вася, – где ты того кота видела?
– Нахал! Наглец! – возмущенно каркала ворона, которая осталась без пера.
– Мы тебе никогда не расскажем про кота в зоопарке, – поддержала подругу вторая ворона, – да и пусть он там всегда сидит за решёткой. Да. Кар!


«О-йо-йой, я чувствовал, что с Рыжиком что-то случилось, – сердце разрывалось на кусочки. – Я его спасу. Только как найти этот зоопарк?»
Путь указали соседские коты. Миновав несколько чужих дворов, кот приблизился к большому забору. К счастью возле забора росло дерево. Взобравшись на него, Василий увидел зоопарк
«Да, жуткое место, – решил он, – решетки, заборы, какие-то чудовища с длинными шеями, огромные голуби. Где же тут найти Рыжика?»
Возле забора ходила большая собака с рогами.
–Эй, пес, привет, ты случайно не знаешь где здесь рыжего кота можно найти, он мой брат?
– Я зубр.
– Ага, хорошо зубр, где мне кота рыжего найти?
Зубр устало поднял голову и посмотрел на Василия:
– Коты это похожие на тебя? Тогда ищи их в центре, там громко рычат.
По дороге к рычащим вольерам Василия чуть не съело бревно, хотели заклевать розовые мешки на палочках. Такое приключение кот получил первый раз в жизни. Но вот, наконец, за очередной оградой он увидел островок окруженный водой и на этом островке в теньке лежал рыжий кот. «Рыжик, – слезы навернулись на глаза Василия, – только как же тебя спасти?» Немного помудрив, кот побежал вдоль забора в поисках входа. Попасть в вольер удалось не с первого раза, но опыт жизни в подвалах помог отыскать нужную дверь. Проскользнув в решетку, кот бросился к тигру.
– Рыжик, наконец-то я тебя нашел, здравствуй братишка.
Тигр немного опешил от такой неожиданности и, покосившись янтарным глазом, спросил:
– Ты кто?
– Да, брат твой Василий, старший, между прочим. Ты просто маленький очень был, наверное, не помнишь, как мы жили в подвале и как какой-то мужик пришел и утащил тебя. Ты Рыжик, а еще у нас была сестра Маня, но её сбила машина, – тяжело вздохнул кот.
– Не ты что-то перепутал, посмотри какой я большой, я Раджа, я не твой брат.
– Так и я не маленький, но ты был с детства крупный, вот и вырос больше. Видишь белое пятно у меня на морде, так у тебя такое же. Посмотри.
Тигр из любопытства подошел к воде посмотреть на свое отраженье, точно, пятно на морде было. Он даже на минуту засомневался в том, что его привезли сюда из другого зоопарка, и он понятия не имеет, что такое подвал.
– Не переживай я тебя спасу, – засуетился кот.
– А зачем?
– Как зачем? – не унимался Василий, – ты будешь свободным, мы вместе будем лазить по деревьям и крышам, гонять этих противных ворон.
– Интересно, я по крышам еще не лазил. А как там кормят?
– Кого кормят? Не, это же свобода. Будем сами ловить ворон и голубей, иногда мыши попадаются, ты не переживай я своей добычей поделюсь с тобой. Тебе здесь и поесть то нечего.
Раджа грустно посмотрел на ограду, на которой сидел маленький воробей.
– А сколько ты можешь поймать голубей?
– Если повезет, то одного за два дня, – с гордостью ответил Василий.
– Классно, а то я тут пока ни одной вороны не поймал, они так мне надоели, – закусил губу тигр, – слушай, ты есть хочешь? У меня там за деревом немного припрятано.
Василий был очень голоден, но упасть лицом перед младшим братом он не мог. Ведь это он, Василий, должен накормить Рыжика.
– Ну, может, гляну одним глазком, что ты ешь.
За деревом действительно оказался большой кусок свежего мяса. Вдохнув его запах, Василий забыл, зачем сюда шел. Когти и зубы сами впились в мякоть. Несколько минут кот рычал и урчал над этим куском. Тигр молча наблюдал. Оторвав очередную порцию, Василий понял, что уже не сможет её проглотить, просто не лезло.
– Уф, – сопя от тяжести, подошел он к тигру, – спасибо, и извини, что я тебя объел.
– Да ладно, – Раджа томно чистил свои когти, – это вчерашнее, сегодня мне новое подкинут. А если пойдет дождь, там наверху у меня дом с лежанкой
– Ого, – кот сел и задумался, когда он последний раз так наедался. «Никогда», – печально констатировал он.
– А где твой дом вообще? – поинтересовался тигр.
– Я свободный кот, где хочу там и живу.
– А если серьезно?
Василий когтем поцарапал камень:
– Ну, нигде, никто не хочет меня брать к себе. Ладно, я вижу, ты хорошо устроен. Пожалуй, я пойду.
Тяжелой походкой кот направился к решетке. Просунув голову, Василий обнаружил, что наелся так, что туловище уже не пролезает. «Вот это да, что делать?» Было стыдно говорить, что старший брат обжора, который застрял в решетке.
– Слушай, а может, останешься у меня жить, – окликнул его Раджа, – еда есть, дом есть, да и ворон тут хоть отбавляй, будем их гонять. А?
Василий вытащил морду из решетки:
–Это я как бы домашним стану, а не свободным? – Почесал он лапой за ухом, – Ну что не сделаешь ради брата. Хорошо, остаюсь.