Как гадать при помощи Малого Дамского Оракула 1

Эльза Хапатнюковская
  За что я так сильно люблю Эттейллу? - Вопрос, скорее, риторический. Но, все же, я на него отвечу.

  Во-первых, за его расклады. Это же песнь песней, а не расклады!  Многоуровневая их гамма составляет единый, прочувствованный эстетический аккорд. Это и устойчивая пасьянсно-игровая основа, над которой расцветают пряные ноты гадания, и глубокие, насыщенные интервалы оккультного знания. Что бы вопрошающий не воспросил, вердикт ответствующего не предполагает короткого "да" или "нет".
  Запаситесь терпением, драгоценные предсказатель и его визитер. Расклад будет долог и непрост. В процессе вы можете слегка позабыть о первоначальном вопросе, пару раз поначалу запутаться в способе раскладки карт, впасть в транс, любуясь узором раскладываемых мастей... но результат, возможно, превзойдет ваши ожидания, как показывает мой опыт работы с колодами эттейлловского типа... а возможно, вы смешаете все карты, досадуя от невозможности прочесть ответ, услышать его и понять.

  Во-вторых, за то, что даже в самых простых текстах Мэтра, текстах, приписываемых ему или написанных на основе колод его типа, встречаются сложно переводимые размытости. Например, в «Maniere de tirer Le Petit Oracle Des Dammes ou recreation du curieux» («Способ раскладывания Малого Дамского оракула и отдыха для любопытствующих»), которая служит основой для МБК этой колоды и хранится в La Biblioteque nationale de France.
  Так и видится трепетная ученица Эттейллы в дорогом платье "англез", с трудом поспевающая за полетом мысли фантастического Мэтра и потому допускающая маленькие неточности в тексте. Почему в дорогом платье? Да потому, наверное, что обучение, равно как и прием у Эттейллы, стоил весьма недешево, судя по некоторым свидетельствам (Dimitriadis, Dicta. Mademuaselle Lenormand: Voyante de Luis XVI a Luis-Phillipe. Paris: L'Harmattan, 1998). То есть, надо было обладать некоторыми финансами, чтобы обучаться у столь известного в то время в Париже мастера.
  Возможно, записывала за Эттейллой не трепетная дама, а суровый пресс-секретарь-инкогнито, который впоследствии назвался женским именем и опубликовал Эттейлловские значения карт отдельной книгой. Но факт остается фактом. Неточностей и туманностей в книгах Мэтра и, соответственно, его последователей, хватает.
      
  Сложно судить о популярности колод Le Petit Etteilla, да и Tarot Grand Etteilla, у гадателей времен Директории, Наполеоновского периода и Реставрации. Так часто бывает с авторскими колодами. Изначальные смыслы и цели автора сразу после создания не попавшие в тогдашние чарты забываются, но присущая его детищу сила не позволяет забыть о себе. И тогда создается более доступная для понимания гадателей и светских особ колода с картинками и бытовыми сценами. Что, похоже, и произошло с Le Petit Oracle Des Dammes, эклектичной, включившей в себя  Старшие Арканы из Tarot Grand Etteilla и изображения, заимствованные из ряда оракулов его времени. В этой статье я не буду исследовать оракулы, следы которых видны в Le Petit Oracle des Dammes, но меня очень порадовало то,  что к нему приложены очень нестандартные, любимые мною, огромные расклады.

  Один из этих замечательных раскладов, приведенный в “Manier…”, гадание "По Фортункам" я впервые попробовала в юности на обычной игральной колоде, а по мере появления в моей жизни различных колод Таро, Малой и Большой Ленорман и иных оракулов, я на всех испытывала его и восхищалась практическими результатами и объясняла его на самых различных курсах, которые вела. Многие слушатели моих курсов наверняка помнят это. Лет 10 назад удалось найти в одной из книг по картомансии, изданной в конце 19 века в России  описание "гадания по фортункам", авторство которого приписывалось довольно известной в Париже в первой половине 19 века, гадалке мд-м Вуазель. Но настоящую историю расклада мне пока выяснить не удалось.

  То же самое практически описание «Расклада по Фортункам» есть и в Manier de tirer Le Petit Oracle Des Dammes (в просторечии МБК), где его относят к колодам Эттейлловского типа и гадательным колодам вообще. Автор, скорее всего кто-то из семьи издателей Grimaud (n.b. от Андрей Костенко), предлагает для разнообразия сделать расклад на Пикетной колоде, называя ее основной для гадателей. Автор не упоминает название колоды Le Petit Etteilla, но зато говорит о колоде для игры в Пикет, которая и была взята за основу Le Petit Etteilla. Но о «Фортунках» поговорим, при желании читателя, в следующий раз.

  Другие варианты сложных раскладов, используемых для колоды «Le Petit Oracle Des Dammes» встречаются в применении колод Le Livre de Destin, Sibilla Oracle, Le Grand Oracle Des Dammes, Le Petit Etteilla, Tarot Grand Etteilla и некоторых других, относящихся к концу 18 – началу, второй половине 19 в.в. Расклад, подобный описанному мною ниже, приводился в одном из безымянных изданий 90-х годов под названием "Современного цыганского расклада". Частично взятый мною для примера расклад был описан Евгением Николаевичем Колесовым в его книге "Азбука Таро", 1992 в разъяснении к колоде Tarot Grand Etteilla.
      
  Собственно, "Фортунки", сложно-сочиненные расклады, о которых напомнил мне Manier, и очаровательное предисловие к колоде и побудили меня сделать расклад именно на Le Petit Oracle Des Dammes, а написать о нем очень захотелось потому, что он там описан весьма по-эттейловски, то есть туманно. К тому же, тренировать восприятие необходимо этими Le Grand et Le Petite Jeux. На "Игре Надежды" И.К.Гехтеля (Малой Ленорман) уже рука набита. Пора осваивать новые игры!

  Мне сейчас хочется показать расклад в стиле мэтра Эттейллы или, другими словами, в стиле Французской Школы Гадания, так называемый «расклад без расклада», где нет твердо обозначенных смысловых позиций.

  Недавно я совершала расклад на Le Petit Oracle Des Dammes для одной очаровательной дамы. И с ее великодушного разрешения приведу здесь не только технику, но и сам расклад и его трактовку. Надеюсь, что мое изложение поможет освоить его всем желающим. Ну, или хотя бы немного развлечет читателя.

  Описание пришлось разбить на несколько частей - этот сайт допускает прикрепление к тексту только одного рисунка, и вот, сколько иллюстраций, столько и частей. Качество иллюстраций оставляет желать лучшего - но иллюстрации, сделанные в процессе консультации, мне кажутся магичнее постановочных.