Моё сердце осталось в пустыне Гл. 12

Клименко Галина
Гл.12


Довольный счастливым исходом, Тарас наблюдал, как его дети общаются между собой с теплом и уважением к друг другу. И если бы в данный момент здесь случайно оказались посторонние люди, то им, ни за что не догадаться, будто эти сидящие за столом, отец и два взрослых сына, долгое время жили раздельно, а Егор и Джалил, так вообще, несколько минут назад только познакомились.
Джалил с удовольствием расспрашивал брата о семье, работе, Егор же, когда рассказал о себе всё, что интересовало Джалила, тоже, в свою очередь, начал задавать свои вопросы:

-   Джалил, а у тебя тоже есть жена и дюжина моих племянников?  -   с лукавой смешинкой в глазах спросил он.

-   Семья есть, это конечно, как без неё любому человеку...  -  и туарег мельком глянул на отца, предоставляя тому возможность самому объясниться на эту щекотливую тему.

-   Сынок, твой старший брат живёт с мамой и младшей сестрой.  -  тут же вмешался Тарас.

-   Здорово! Это говорит о том, что у Джалила ещё всё впереди.  -  поддержал брата Егор, от которого не укрылось, как Джалил немного растерялся и нехотя продолжил беседу. Откуда Егору догадаться, что этот гордый юноша предпочитает, либо вовсе промолчать, либо говорить во всеуслышание, только бы не идти, как это принято, окольными путями. То есть, всё или ничего.

-   Сынок...  -  вновь к Егору обратился Тарас.  -  Дело в том, что сестра Джалила - это Ихтирам.

-   Вот оно что...  -  Егор некоторое время не мог произнести ни звука. Затем, попеременно оглядывая отца и Джалила, тихо проговорил:

-   Ну и как она устроилась, всё ли у неё хорошо?  -  он налил себе полную рюмку водки и залпом выпил. Спиртное было поставлено на середину стола, как знак русского гостеприимства, но бутылка, до некоторых пор, оставалась непочатой за ненадобностью.

-   Ты же за рулём.  -  предостерёг Тарас.

-   Да ничего, я машину у твоего подъезда брошу, а сам автобусом доеду. Джалил, так что там Ихтирам?  -  настаивал Егор. Джалил снова глянул на отца, чтобы тот пришёл на выручку. Ну не умел он преподносить подобные вещи, тем более, понятия не имел, как это правильно сделать. Ведь он в чужой стране, где правят совершенно другие обычаи и, соответственно, другой быт.

-   Егор, так уж случилось, что нынешний день дарит тебе один сюрприз за другим. Не стану сюсюкаться и тянуть кота за хвост... Ихтирам воспитывает дочь Настю. Это ваш с нею общий ребёнок... - на одном дыхании выпалил Тарас.

-   Вот это ничего себе! -  Егор присвистнул.  -  А почему мне об этом только что сообщают? Или я не имею право знать, где у меня есть ребёнок, а где нету? -  молодой мужчина явно нервничал.

-   Не свисти в комнате, ещё и за столом.  -  Тарас сделал ему грубое замечание.

-   Извините.  -  поднял обе руки Егор.  -  И всё же, почему я впервые слышу о рождении моей дочери? Получается, если бы тебя не командировали в Сахару, то я и не подозревал бы об этом?... Отец, он хоть в курсе, как я страдал?  -  Егор дёрнул головой в сторону Джалила.

-   Брат...  -  наконец, "созрел" к серьёзному разговору Джалил.  -  Судьба распорядилась так, как посчитала нужным, не обращая внимания на чьё-то там мнение. Потому что она сильнее всех и всякого, и теперь перед нами - есть сам факт и есть лишь только настоящее. Поверь, Ихтирам страдала не меньше твоего, но речь не об этом. Мы сейчас говорим о ребёнке и только о нём. Ты должен мне поверить, что я, к вам обоим, отношусь одинаково, несмотря на то, что Ихтирам росла со мной рядом, а ты был далёким и чужим. Но у нас не принято забывать близких, не проявлять к ним особых родственных чувств и присущей верности. Клянусь, я запросто отдам свою жизнь, как за Ихтирам, так и за тебя. Вся загвоздка, Егор, в следующем. Мы с тобой мужчины, умеющие постоять за себя, а она, всего лишь слабая и беззащитная женщина. Скажи мне, как брат брату, тебе нужна твоя дочь? Мне это важно.

-   Джалил, спасибо за твою откровенность.  -  сразу среагировал Егор.  -  И прежде чем ответить на это, я бы тоже хотел, чтобы ты запомнил кое-что. Я собирался жениться на твоей сестре, а не просто время провести. И после этого глупо у меня допытываться, нужен ли мне мой ребёнок? Конечно, нужен! Я намерен вносить лепту в её воспитание, а дальше стану добиваться знакомства с нею. Для меня самое главное, чтобы малышка знала своего отца.

Глаза гордого араба слегка повлажнели, он, без лишних слов, просто протянул руку Егору, а тот её пожал.

-   Только... как быть с Катериной? Ладно, пустяки, я всё улажу.  -  огорчился Егор.  -  Я её понимаю, но и она тоже пусть меня поймёт. Тем более, все эти события происходили до неё.

*****

Джалил не смог долго гостить в России, он часто вспоминал Сахару, беспокоился о родных, о работе и однажды не выдержал:

-   Отец, я должен возвращаться. Что-то неспокойно у меня на душе.

Тарас не перечил, это бесполезно. Они с Егором проводили его в аэропорт и Джалил улетел на Родину. Он не записал никаких телефонов, по которым можно было с ним связаться и узнать о его домочадцах, обещал, будто сам всех найдёт. Пробегали недели, а из Сахары ни одной весточки. Тарас себя чувствовал, как на раскалённых углях, подскакивал при каждом звонке и даже ночами не мог спокойно забыться. Он подозревал, что в далёкой Сахаре не всё ладно, и нутро от этого болело ещё сильнее.

"Может, Джалил на что обиделся, так вроде всем оставался доволен: и приёмом, и отношением к нему."

Но какая-то причина, всё же крылась во всей этой истории, прошло уже два месяца, а от старшего сына ни слуха, ни духа. И они с Егором уже сами помышляли собираться в Африку, но как-то вечером, в квартире Тараса, раздался продолжительный телефонный звонок. Это был Джалил.

-   Отец, я снова лечу в Россию, но не один. Подробности по прибытию...

Тарас даже не успел толком с ним поговорить, как связь отключили. Ему показалось, что Джалил находился в подавленном состоянии и это беспокоило ещё больше. И с кем это он сюда добирается, ничего не сообщил. Да это и без разницы, им тут всем будут рады. Катерина, жена Егора, и то не закатывала сцен ревности и приняла всё, как должное, только сердце Тараса ныло и подсказывало беду.

Джалил появился сам, без матери и сестры: в одной руке он нёс объёмную сумку, а в другой - малышку Настю. А по дороге он им поведал очень печальные новости.
Пока он гостил в России, к нему домой явилось несколько разбойников, чудом выпутавшихся из засады, чтобы отомстить вожаку за предательство. Ихтирам и Кариба погибли от их сабель, а маленькая Настя спаслась лишь потому, что накануне девочка заболела и её на ночь отнесли к знахарке. Карибу и Ихтирам похоронили без Джалила, но и ему там тоже было опасно находиться. Не за себя он боялся, исключительно, за племянницу. Некоторых убийц уже нашли и обезвредили, но на свободе разгуливали ещё трое, самых опасных.

-   Отец, я, наверное, к тебе навсегда, ведь ты когда-то говорил, что это и моя Родина, помнишь? Я пока не в состоянии там заниматься своей деятельностью, у меня просто разорвётся сердце, а я обязан уцелеть ради Насти. Ты не против?

-   Джалил, ты меня обижаешь, за что ты так со мной? Пользуйся моим домом сколько нужно, теперь он наш общий, для меня это только радость. Я очень скорблю по Карибе и Ихтирам, но мне много спокойнее, если мой сын и внучка поселятся у меня.

-   Нет.  -  возразил Егор.   -  У тебя поселится только твой сын, а дочь я забираю себе. Она моя. А значит, ребёнок должен жить с отцом.

Джалил, вроде и не возражал, но некоторое волнение явно проглядывалось во всём его облике. Он не испытывал уверенности, что жена младшего брата спокойно примет Настю в свою семью. Но Екатерина вскоре сама к ним нагрянула, как снег на голову. За девочкой. Женщина клятвенно заверила Джалила, что у того абсолютно нету ни одной причины для беспокойства.

*****

Через несколько лет гордый сын пустыни снова отправится в Сахару. У него теперь было две Родины и Джалил периодически жил то там, то здесь. А однажды, он прилетел с молоденькой девушкой и та оказалась русской.

-   Отец,  -  обратился он к Тарасу.  -  ты предполагал, что во мне больше крови туарегов, чем твоей, но ты, видимо, ошибся. Видишь, и меня на иностранок потянуло?

-   Вижу. А когда же ты успел, сын мой блудный?!

-   Мы два месяца назад в самолёте с ней познакомились.  -  первый раз за долгое время Джалил смеялся, обнимая отца и брата. А на шее у него, как всегда, уже сидела пятилетняя красавица Настя.