2. Реалистичный критик. Часть 2

Эльфиана Майская
Я, сидела в кресле и читала книгу. За окном закатывалось солнце вливая в комнату рыжего света.
Я вся была поглощена чтением книги и полностью погрузилось в события описываемые в ней. Совершенно выпав из реальности. У меня такое бывает, если книга нравится.
-Опять своего, Квотиона читаешь?-раздался голос над ухом.
-Да его, «Слово,которого нет»-не поднимая головы от книги отвечаю на твой вопрос.
-Мог бы и не спрашивать…
-Но все-таки спросил. Я,ответила.
-Странные какие-то названия у его книг.-высказываешь посетившие только что мысли.-Не знаешь почему, такие названия?
-Да я ж откуда знаю.-Это вопрос не ко мне а, к автору.
-Не понимаю я его чтиво.
-Тебя и не принуждают даже пытаться понять. Все по твоему желанию.
-Все равно…Другое дело «Алиса в стране чудес» или «Преступления и наказание»
-По- поводу» Алисы… «Начала читать,прочитала страниц пять потом бросила.- Не заинтересовала книга.- Хотя жанр интересный абсурд-высмеивание существующей реальности и рассмотрение ее в другой плоскости.
-Ха-ха!Не читала «Алису!»Ну это надо же!-снова колючая насмешка в голосе.И мне снова больно. Словно по телу прошел легкий,но ощутимый заряд тока. Перепрыгнула абзац в книги и потеряла сосредоточенность.
Ты продолжал:
-Еще скажи,что не читала Достоевского «Преступление и наказание» или «Идиота»
-Читала,еще в школе и поняла,что до Достоевского не доросла еще.-Читать было скучно,много описаний.-Аналогичная история с Толстым и его «Войной и Миром»
-Достоевский с Толстым-для умных, я бы сказал.
Вскидываю голову смотрю в глаза. Зеленые.С примесью чего-то еще…Никак не могу определить оттенок и дать ему название. Просто зеленые…И вижу в них насмешку высокомерие достающее до небес…Ты смотришь  победоносно и самодовольно…
Я силюсь понять в каком сражении на этот раз ты победил меня?!Когда оно происходило?И когда уже успело закончиться?! И вообще почему я сражаюсь с тобой?!
Мы ведем борьбу друг с другом, как два сильных волка,но из разных стай. Вгрызаясь в шерсть друг друга кусая до ноющей боли до красной крови выдирая огромные клочья шерсти и сплевывая их на землю. Это длится уже очень долго. Сколько мы знаем друг друга…
Ты считаеш,ь что в каждой битве выходишь победителем становясь сильнее для других.Потому что старше меня на целую жизнь или даже две…
Знаешь, мне совершенно плевать кто из нас победитель, а кто проигравший…Пусть проигравшей остаюсь я.Всегда…
Точно знаю одно  не хочу сражаться с тобой.Я устала и измучена. Итак хватает,тех с кем приходиться сражаться, так почему же ты в этом отряде?! Не будь среди них…уйди оттуда…я не могу,не хочу…Это невыносимо…Слышишь?! Услышь меня хотя бы раз. Хотя бы в этот важный,значимый раз!Прошу, тебя…услышь меня…
-Ну конечно!- выдаю слово резко.- Это ты меня, так тактично дурой обозвал.
-Я не обзывал. Сама додумала.
-Даже если бы обозвал,то не обиделась бы. Привыкла уже.
-Ты уже обижена,зла и разгневанна на меня…-Куда уже дальше?
-Откуда знаешь,мои эмоции?
-Вижу…-легкий смешок. –Говоришь,так словно я не знаю тебя.Совсем.
-Хорошо,знаток.-Расскажи,какая я?-Отрицательные стороны.
-Значит хочешь критики?Готова к ней?
-Просто сделай,то что умеешь делать хорошо.Без лишних вопросов.
-Эльвина, ты высокомерная,эгоистичная особа,думающая только о себе.И ни о ком из окружающих. Высокомерия в тебе много.Бываеш,грубой,когда не надо. Слишком требовательна к другим.Считаешь тебе все должны  включая мир.-Но на самом деле тебе никто ничего не должен. И чем, скорее ты это поймешь,тем будет лучше для тебя же. -Кстати мне совсем не нравится твой псевдоним. Несерьезный какой-то,нелепый. Никто не станет относиться к тебе всерьез.- Будто начиталась «Властелина колец» Более того,если бы я увидел на полке твою книгу то не купил бы. Из-за псевдонима.- Даже книга Аль Квотиона заинтересовала бы меня куда больше. Потому что псевдоним автора симпатичен.
Слушаю  тебя и удивляюсь тому, как виртуозно ты умеешь уничтожать меня. Морально.Словом.После твоих слов я начинаю сомневаться в собственном существовании, в своей человекоподобности в том что хоть что-то могу…
Восхищает, то как ты умело напрочь вытряхиваешь из меня все внутренности. В поисках чего-то более глубокого…Души наверное, но я и в наличии ее начинаю сомневаться…
После твоих слов, как после операции. Ты хирург. Вытряхнешь все внутренности- сердце из груди, и не могу ощущать ,что жива.Легкие- и не могу сделать вдох.Сижу как рыба с открытым настежь ртом и нуждаюсь в воздухе…А,воздуха нет. Весь своровали.
Я,полужива…
Нет постой,душа все же в наличии…Потому что больно. До беспамятства…Ты бьешь словами, как ногами. Удары резкие,острые,точные-все в цель. Потому что  действительно знаешь меня. Поэтому удары достигают цели.
Я лежу в уголке обнаженная перед тобой и шипя от боли и синяков души.
Хочу убежать уйти,но не могу…Ты всегда роняешь меня без возможности встать. Боже,как же больно…
-Тебе очень больно,сейчас.-говоришь другие слова.Не критические.
-Почему ты так говоришь?
-Потому что вижу как слезы теплые,мокрые кататься по щекам. Ты краснеешь.
-Проклятье!- шепчу сквозь зубы.-Не смори в мои глаза.Не смори…
-Почему, нет?
-Потому что ты видишь в них слишком много правильного.
Пытаюсь разорвать зрительный контакт.
Но ты не даешь:
-У тебя очень ранимая,и впечатлительная душа.-Ты все принимаешь близко к сердцу нервно и болезненно.
-Критик,да ты до смотрелся до синяков души.Ничего…Они пройдут.
-Хотела услышать правду о себе. Получила,то что хотела.-Лгать не умею,ты знаешь.
-Услышала,знаю,но можно же подать правду в более мягкой форме. И человек примет ее иначе…
-Если подавать мягкую правду значит приукрашивать ее.А, я не умею раскрашивать правду.-И не считаю нужным это делать с твоей правдой.-Потому что каждое сказанное мною слово-во благо тебе.
-Пойми же ты я хочу помочь.-Не хочу льстить и хвалить там,где хвалить не за что.
-Услышала,тебя.-Насчет псевдонима мы разные.Очень.-Критик я не рассчитывала, что ты одобришь мой псевдоним. Твое реалистическое эго не сможет этого сделать.
-У тебя, имя красивое.Я бы на твоем месте оставил свое имя. Ну, а фамилию…Нет ну Майская тоже бредоватенько звучит.
-Это мой выбор. Я на своем месте,а ты на своем.
-Да,но все же…Псевдоним мне не нравится.-Ты должна об этом знать.
-Теперь знаю…-Мы разные. Эта разность между нами сравнима пропасти…-И мне нужно принять тебя,таким,какой ты есть.
-А,вот ты не принимаешь меня в ответ.И, не примишь никогда…-Всегда будешь пытаться что-то изменить,подкорректировать.-Но ни смотря на все это на все ссоры,споры,не понимания от той самой разности.Критик ты мой Близкий.
-Эльвина,ты не оставляешь мне выбора.
-Действительно у тебя его нет…-улыбаюсь и киваю головой.-Только не смори в мои глаза…
-Мне с тобой хорошо…-внезапно говоришь ты.
-Чего?
-Ну как же…Это название твоей собственной миниатюры,которая мне очень понравилась.
-Спасибо, твое мнение значимо именно поэтому душа до синяков…
-Ты тоже обижаешь меня ощутимо.-Или ты считаешь, что ни разу в жизни  никого не обидела?
-Нет я так не считаю.Потому не знаешь,что может нанести обиду человеку.Чем именно обидишь другого.-Прости,меня…
-Ого,ты извинилась! Сейчас,пойдет снег!-полуулыбка.-Извиняю. Потому что выбора нет,и мне с тобой хорошо…-Теплота в глазахта самая,которую ты редко даришь мне.
-Знаю.
-Ладно,мне пора идти,Эн мне,так нужно называть тебя.
-Желательно,но ты можешь называть,как хочешь…
- Да и еще…Бросай читать,Квотиона!
Смеюсь:
-Только потому что он тебе чтивом не угодил? Нет! И не пытайся отговорить. Бесполезно.
-Одна его миниатюра мне немного понравилась.
-Да,ладно!Это какая же?
-Что-то про небо и людей.
-Так я не угадаю.-Нужно больше информации.
-Что же там, было…Небо,люди и что-то про солнце и подарок.
-А-а-а!Поняла! Миниатюра,так и называется «Люди и небо»-не удивлена,что именно эта вещь вызвала симпатию.-Литературный герой  видит глазами реалиста. И немного рассуждает о людях и ценностях…-Тебе,такое по вкусу.-Приходи, чаще.
После твоего ухода ложусь на кровать.И смотрю в потолок. Понимаю,что очень устала. Не могу понять почему. Мы же просто поговорили…
Потом,вспоминаю,что ни один разговор с тобой не дается мне легко.Сколько бы мы не говорили я всегда испытываю какую-то усталость. После беседы болит голова. Мне хотелось бы говорить чаще,легче,но не могу…
Еще эта чертова пропасть между нами…Разность,не схожесть малопонимание…Мы разные.Насколько вообще можно быть разными. Нашу выкройку мира делали разные боги.У нас куча тем,вопросов в которых мы не сойдемся. Будут ссоры,споры и разногласия.
Разновиденье,разновзглядье мира…
Но ни смотря на все это с тобой я откровенна и узнаваема.
Употребляю местоимение «мы» потому что другого просто быть не может.Ни только у тебя нет выбора,но и у меня тоже.Близок,ни смотря ни на что.
Спасибо,за все,что сделал и делаешь.Ценю и уважаю.
Только не смотри в глаза…
04.11.16.