Тщета печатного слова

Катя Сердюк
Вот сейчас о наболевшем за день.

Я рассказываю, я вы глаза закройте и считывайте пальцами по Брайлю, то есть освободитесь для внутренней мозговой визуализации.

Вы – молодая женщина. У вас есть талант. Именно: вы шьёте шубы. Не абы какие, а  произведения искусства. Одна, сама и без ансамбля. Самостоятельно инвестируя в материал, выковыривая прибыль и внедряя обратно в волков, шиншилл и редкого соболя на заказ. Естественно, этим кормите семью, то есть не только стиль жизни и хобби, а работа.

И вот у вас есть необходимость, повод и бизнес потребность создать свой сайт – новый проект, 30 шуб в новой коллекции, сшитой днями и ночами вручную. А на носу – затратная презентация этой коллекции. В ночи, дострачивая чернобурую лису в жакет, вы отвлекаетесь на неотложное насущное: модели, напитки, приглашения на глянцевой бумаге или меловой, на чём сидеть тем, кого пригласили постоять на показе, чем угощать, кого и как накрасить и как своевременно подтвердить смсками  присланные за две недели приглашения по почте.
Ощущаете пот на лбу, да?
 
А тут готов интернет-сайт и туда надо срочно написать вступительную информацию. Самые основные  репрезентативные сведения.

А у вас день с ночью давно смешался, вы едите эпизодически и 50 килограмм веса тают на глазах. Спите вы временами в машине – на припарковаться сил хватает, а на выйти случается внезапное «спокойной ночи». Хорошо, что в Берлине пешеходы стучат в окна заснувшим водителям, а потом отбегают за угол, откуда следят, чтобы те добрались до дома – не маньяки, шкурных намерений не имеют, чисто забота и человеколюбие.

Так вот, у вас горит всё, глаза, желудок и все сроки, расписанные на листе обоев в графы по колонкам в соответствии с календарём. Просто календарей такого масштаба промышленно не производят, а всё, что меньше носорога, мозг через  глаза не фиксирует.
И вам послезавтра надо закрыть работы по интернет-странице. То есть, предоставить  контент, содержимую информацию. А у вас ещё полшиншиллы лежат в обнимку со скунсом, хотя по дизайну должны лежать с бобром.

И вы пишете текст.
Без политики. Без продаж, рейтингов и цен. Просто словами, кто вы, что вы делаете и почему. Искренне пишите, чем живёте и почему это важно. От сердца.
И посылаете, естественно, близким друзьям на пробно почувствовать. Потому что здесь главное не загнать товар, а понимание важности самореализации как творца. Ну, и ждёте, что обратно от фокус-группы прилетит.

А вот тут начинается литературная жизнь во всей своей публичной жопе.

30% пишут сразу: господи, какое счастье прочитать что-то личное в коммерческом проекте. Это ты, открытая, весёлая и трогательная, какой мы тебя знаем. Не меняй ни строчки,  «любим, умница, удачи, мы за спиной.»

10% высказались: как эксперты в маркетинге, подтверждаем – такая персонализация есть очень умный ход в продвижении товара. Когда все остальные шубы строчатся на конвейере, твои эмоция и география опыта работы  может зацепить даже тех, кто ищет панамку, шорты и сланцы. Вероятно, люди вместо Гавайев окажутся в Лехе в Австрии.

40% пишут – я бы слова «в творчестве радость и цель жизни» изменила слово "цель", выкинув всю фразу целиком. Потому что цель жизни – очень широкое философское понятие, оно шире шубы, пусть даже соболиной. Да и параграф о защите от холода глуп. Потому что женщина слаба и в этом её сила. Пусть сила и защита будут прерогативами мужчин. Они обязаны и не стоит отнимать. Ну, когда всё это вытрешь, запятые, само собой, надо аккуратно разбросать обратно, к знакам препинания претензий не имеем.

Последние 20%  написали коротко и ясно: слишком длинно и умно, я такого не читаю. Сократить и поменьше яканья в смысле личности, большая глупость так миру раскрываться. Забьют ногами и вонзят зубы в мягкий беззащитный живот. А у тебя ещё не все выдры сострочены...

Оставшиеся проценты ничего не написали, потому что "угадав все буквы, не смогли прочитать слово" вообще.

И вы сидите и думаете: мало того, что я не помню, когда спала,  ела и писала в спокойном ритме, теперь мне надо оправдываться и литературно дискутировать между созиданием мехов в польта  с публикой, которая меня по-дружески очень взыскательно любит. Дотошно обожает, до перфикционизма.
Я им мила, когда словарь Даля,  размокший в философии Сократа, просушили над жаровней «синтаксис и грамматика русского языка Баранова-Ладыженской» для 8 класса среднеобразовательной школы...


Я эту историю послушала и сказала: тебе сильно повезло, ты получила всё то, что обычно автор может только подозревать. Потому что в твоём случае обратная реакция затребована в условиях отправки информации. В нормальной жизни таких условий нет и не бывает. Волею случая может прилететь переписка «категорически несогласен», а чаще не летит вовсе, всё глухо и недоумеваешь.

Поэтому расслабься и получай удовольствие от бытия собой.
Ты написала, что хотела.
Имеешь право, потому что ты уже почти сшила то, что мечтала, осчастливила тех, кому надо, и воодушевила проектами тех, кому необходимо.
Для особо взыскательной публики можешь просто написать: «Шью шубы, дорого и не очень, заходите, зуб даю, не пожалеете». Коротко и по делу, тут и информация об ассортименте и ценах, бизнес-план, гарантии и мощная духовная составляющая отражены.

И иди уже спать, Лиля.
Только  сегодня выйди из машины предварительно.