Глава 19

Володя Смирнов
Хожу в храм и стою на службе до тех пор, пока слезы на глазах не выступят.

Выезжаю на природу. Немаркими проселками, которые не закатали под асфальт, и, когда они в грязи не тонут, могу идти часами.

На спине горбится рюкзак, пальцы рук просуну за брючный ремень и топаю себе, не сбиваюсь с хода. И хочется мне иногда, чтобы дороги не было конца.

…Дуб кряжистый у развилки двух дорог играет мускулами узловатых веток… Примечаю… Говорливая речушка словно наперегонки бежит со мной. Вода плещется между камней, булькает, бормочет, а я вслушиваюсь и никак не разберу, что она мне говорит — пророчит…

Вокруг все зелено, но такое множество оттенков, что зеленой краской можно целый мир изобразить.

Метрах в пятнадцати от дороги, словно на другой планете, пасутся несколько коров. Я не могу сдержать себя от наплыва радости и протяжно мычу: му-у-у! Ближние коровки поворотили на меня рога, посмотрели волоокими глазами и, признав во мне баловника, снова принялись за травку.

«Люблю Отчизну я, но странною любовью…» — вспоминаются, приходят вдруг на ум слова и раздумчивые строчки Лермонтова мне понятны и близки, как никогда.

Было время, Петр I прорубал окно в Европу, а теперь это окно заложили мешками с песком и превратили в амбразуру.

Было время, призывал людей в Прибалтике принимать российское гражданство, а теперь смотрю на жителей Крыма и боюсь, что из огня они попали в полымя.

Люди, выросшие в детском доме и попавшие в тюрьму, утверждают, что им все знакомо, потому что детский дом напоминал тюрьму.

Письмо из Сергиевого Посада пришло за подписью заместителя руководителя отдела А.В. Еремеева.

…Настоящим сообщаю, что Ваше обращение от 18.12.2014, поступившее в следственный отдел по гор. Сергиев Посад Главного следственного управления следственного комитета РФ по Московской области о фальсификации материалов уголовного дела № 14871, о вынесении экспертами по данному уголовному делу заведомо ложных заключений, рассмотрено.
Согласно ст. 90 УПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки.

В соответствии с п. 20 Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72, поступившие в следственный орган СК России сообщения, заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлениях и не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144-145 УПК РФ…

Начальник следственного отдела сам, наверно, постеснялся отвечать.

А в Следственном комитете дело поставили так, что за 8 лет я не получил ответа от начальника следственного управления по Московской области, хотя отправил сотню жалоб. А на нет и суда нет, нет повода обжаловать решение и обращаться к главе Следственного комитета… И можно еще двадцать лет писать, и не дождаться отклика. Вокруг каждого из нас очерчен круг.