Ильин день

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА КУБАРСКАЯ - http://www.proza.ru/avtor/kubariki -  ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВЕРНИСАЖ 33» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

          Светка не успела понять как такое стало возможным – рыжая, зеленоглазая, залитая веснушками девчонка с озорной улыбкой, распахнула окно настежь, подмигнула девушке, уселась на подоконнике, болтая босыми ногами,  выпалила:

- Скоро будет дождь – загадай три желания и они сбудутся раньше, чем высохнут его первые капли.

Светка удивленно подняла голову:

- Ты откуда взялась?

Девчонка опустила локти на подоконник, подперла маленьким кулачком голову и с любопытством уставилась на Светку:

- Ты глупая?

У Светки появилось желание прогнать нахалку, но сквозь дрему и голове пронеслось: «Это сон. Дурацкий сон. Я проснусь, и она сама исчезнет... Ребята, надо верить в чудеса…», - это Светка-школьница, прозрачная и нежная, словно хрустальная куколка, в легком платье из летнего облака, старательно выводит каждое слово песни, а рыжая нахалка дурачится на подоконнике – пытается ее рассмешить. Светка сердится в ответ, но изо всех сил старается: «… и зла вы никому не причиняйте никогда, и пусть не станет серым алый парус…».

         Пробуждение было долгим. Светка щурила глаза, тянулась, перекатывалась с боку на бок. Напоследок рыжая девчонка вновь появилась в проеме окна: «Просыпайся, дождь проспишь!». Она захватила руками солнечный луч, сложила его в качели, оттолкнулась от подоконника босыми пятками и растворилась в потоке солнечных зайчиков.

         Светку - большеглазую, стремительную, с задорным и легким характером, с копной волос цвета горького шоколада, веселыми серо-коричневыми веснушками, подруги, любя, дразнили «Летечка». В любое время года, дня и ночи, в любую погоду она могла позвонить и выпалить скороговоркой: «Сбор рано утром, электричка - в шесть, два часа - в пути, три часа идем в гору под с небольшим уклоном, обед, после …», - или: «Выезжаем после работы, не раньше восьми, с меня – два спальника, продукты купим по дороге, на месте будем к 11». Зимой и летом Светка двигала идеи активного отдыха, любые идеи, как атлет копье, своей искренностью, восторгом и верой заряжала собеседников с пол-оборота.

         Солнце давно наполнило комнату теплом, через неплотные шторы разбросало по стенам и потолку оливковые блики, но зыбучее и томное пространство полностью поглотило и лишило девушку воли. Она долго собиралась с силами и, обреченно вздохнув, села на кровати, мысленно прокрутила день вперед. Медленно, по минутам, сердце девушки наполнялось грустью без причины, жалостью - без обиды. Прогноз погоды не обещал дождя, а настроение – перемен.

          С утра Светке предстояла скучная поездка на другой конец города – в торговый салон, торгующий ортопедическими прибамбасами. Она сама предложила купить в подарок бабушке новомодный гаджет, разыскала продавца в интернете и обещала маме доставить к нужной дате. Еще необходимо было заскочить в почтовое отделение – оплатить коммуналку, сдать в химчистку «неожиданное пятно» на новой куртке, по просьбе коллеги – забрать по дороге рекламный набор косметики, заскочить в поликлинику за справкой для бассейна. Еще Светке позарез надо было успеть коррекцию прически – она записывалась в салон пару недель назад и не могла жертвовать красотой.

         Светке не хотелось выходить из дома - хотелось спрятаться от солнечных лучей и тихо без утешения плакать. Очень раздражало, что песню из утреннего пробуждения в гнусавом исполнении словно «заело» в голове. После не долгого душа Светка стала думать, какие дела ей еще можно перенести на другой день. Не найдя спасительного запаса времени, она вздохнула и начала собираться в путь – долго и лениво перетрясла гардероб, выдернула с дальней полки походные джинсы, купленные еще в раннюю пору студенчества, от времени слегка потертые, и от времени же любимые за удобство и практичность. Во время поиска ей пришла в голову идея, которую она реализовала не сразу, хотя сам вопрос был решен за пару минут, Светка даже удивилась легкости. Она позвонила Михаилу, и с удивлением, меньше, чем за три аргумента получила право на машину на весь день.

Через полчаса Светка получила ключи и документы, из чувства долга чмокнула Михаила в щеку и обещала непременно вернуть автомобиль «на вечерней заре».

В близком окружении Михаила знали как Мишаню. Они были вместе три года, познакомились на свадьбе Светкиного однокурсника, которому Мишаня приходился двоюродным братом. Оба весь вечер играли комплиментами, каждый любовался собой со стороны и чувствовал, что все больше увлекается знакомством. Мишаня, демонстрировал навыки, приобретенные в танцевальной школе-студии, а после завершения праздника и недолгого расставания у подъезда Светкиного дома, до утра сыпал нежные сообщения на мобильный телефон. Светка пропустила мимо ушей предупреждение от однокурсника: «Мой брат – жлоб, пижон и бабник». Уже через пару дней Светка и Мишаня неслись навстречу новым отношениям по дороге к горнолыжному курорту. Они возвращались поздно вечером, оба уставшие от долгих подъемов и скорых спусков, утомленные воздухом, солнцем и игривым чувственным азартом, загорающейся страсти.

За три года их отношения изменились: страсть вспыхнула, обдала жаром и замерла в ожидании обновляющего дыхания времени. Время утекало, сберегая девичьи грезы, что жаркие и трепетные сполохи однажды поднимутся с новой силой, сердце встрепенется, мысли и чувства, как искры страсти сольются в единый поток и этот стремительный поток унесет ее в страну любви и солнца.

Весь день Светку сопровождало утреннее безволие и желание расплакаться. Воздух был наполнен асфальтовым зноем, тополиный пух лез в глаза, в нос, в машине не работал кондиционер, город ревел, стонал тысячами звуков. Стальные монстры млели в пробках и на светофорах, выплевывали на соседей раздражение и угарный газ.

       Ближе к вечеру Светка, опустив локти на теплую кожу руля, подводила итоги дня: ей легко удалось избежать толкания в общественном транспорте, но вместо этого она собрала двадцать пять светофоров из двадцати пяти возможных. В магазине с ортопедическими штучками, «штучка» оказалась в единственном и неисправном состоянии. За нужным товаром пришлось ехать в обратном направлении на склад, тащится пешком через знойную и пыльную территорию, мимо приветливых собак и неприветливых охранников, затем обратно, уже с товаром – новинкой, улучшенной моделью. В почтовом отделении почти не было очереди, но прямо перед Светкой «завис» то ли компьютер, то ли оператор. Операция, которая требовала пяти минут, заняла битый час. В химчистке приемщица монотонно и долго изрекала правила, по которым пятно после чистки было вправе оставаться на изделии, а само изделие было вправе утратить товарный вид. В поликлинике неведомым способом изменилось расписание, которое Светка записывала накануне - она второй раз осталась без нужной справки. Распространителем косметики для коллеги оказалась одноклассница, и Светка выслушала долгий и скучный рассказ о непревзойденном качестве  косметики и туалетной воды «за пять копеек», о безысходности жизни с родителями мужа, двумя детьми и собаками, дачными повинностями по выходным. Окончательно сравнял настроение с плинтусом звонок мастера из парикмахерской с извинениями и переносом записи на среду следующей недели по какой-то там причине.

       Светка не успела дослушать причину, потому что по второй линии в разговор протиснулся Мишаня. Он явно беспокоился о машине, звонил с десяток раз, всякий раз в неудачное для разговора время. Светка деликатно прервала жалобы Мишани об
игнорировании звонков, бодро пообещала вернуть машину через полчаса и быть готовой к походу в кино уже через час. Она положила трубку и мысленно послала Мишаню «к черту». После, легким движением завела мотор, подумала, что следовало прежде заехать на мойку и сосредоточила взгляд на зеркале заднего вида и темно синем мерсе, который медленно и неуклюже пробирался между не стройными рядами припаркованных автомобилей.

         Мерседесом управлял молодой человек чем-то раздосадованный, возможно, как и Светка, расплавленный солнцем, духотой, смогом тесного города. «Хочу любить и новое платье…», - подумала Светка. На экране мобильника высветилось сообщение от Мишани: «Не торопись, буду занят еще часа полтора. Заедешь на мойку?». Светка не стала дожидаться, когда мерседес поравняется с нею. Её автомобиль, повинуясь воле и легкому движению руки, тронулся с места, переместился вперед и вправо, увеличивая проезжую часть для проезда неуклюжего мерседеса. В это же мгновение сиденье под Светкой вздрогнуло и толкнуло девушку в спину. Она услышала глухой выдох сминаемого железа, скользящее сопротивление шин асфальту.

         Одновременно с толчком Светка вышла из состояния панды. Она трижды обошла прижавшиеся друг к другу автомобили, физически почувствовала, как мистический кривой палец легонько толкнул Мишаню под ложечку, увидела его вытянутое лицо. От хандры и грусти в одно мгновение не осталось и следа. Она с вызовом смотрела на молодого человека, который тоже вышел из машины и жестами демонстрировал свою вину в случившемся. Светке вдруг захотелось доказать обратное - это она не убедилась, не заметила и не справилась. Это ей придется оплатить ремонт, потому что ее фамилия отсутствует в страховке, ей придется объясниться с инспектором ГИБДД, который случайно оказался свидетелем ДТП и сейчас с интересом наблюдал за «двумя идиотами». Светка была стремительна, убедительна, и … ей нравился водитель мерседеса. Он, в свою очередь, недолго сохранял озадаченный вид, через пару минут начал проявлять напористость, Светке не удалось убедить его в собственной неправоте «в пол-оборота». Совсем скоро диалог участников ДТП зашел в тупик, и тогда на помощь пришел инспектор ГИБДД. Представитель власти с ехидной усмешкой предложил спорщикам посмотреть запись видеорегистратора.

         Манипуляции с видеорегистратором и запуск ролика заняли больше времени, чем его просмотр. Прежде чем продемонстрировать неуклюжий въезд мерседеса в уходящую от удара машину, видеорегистратор проявил предательскую осведомленность о событиях вечера накануне ДТП и личной жизни ее хозяина. С бесстыдством случайного зеваки он поведал о бурных ласках Мишани и страшненькой девахи, которую тот однажды при встрече представил Светке соседкой.

        Представитель власти беспристрастно прокомментировал последние несколько секунд записи, поинтересовался, может ли еще быть полезен и предложил молодым людям «договориться».

        В словесной перепалке участники забавного действия не заметили, как недавно чистое небо затянуло со всех сторон сине-чёрными тучами. Раскаты грома, далекие и глухие вошли в город, молнии окружили тесное пространство плотным кольцом, и с каждой новой вспышкой треск и грохот, сопровождающий их появление, усиливали короткие и отрывистые звуки от ударов дождевых капель о землю, листья, крыши, асфальт. В считанные минуты звенящие редкие капли слились, объединились в бурные потоки. Потоки воды заставили дребезжать стоки и крыши, они сталкивались, поднимались тысячами брызг и неслись дальше, разбивались об асфальт молнии, разламывалось небо.

        Перед тем как оставить машину у подъезда ее хозяина, Светка с удовольствием израсходовала две помады, набор теней и тональный крем из рекламного набора косметики на нанесение ритуальных рисунков в салоне. Она до последней капли вылила две бутыли дешевой туалетной воды на все впитывающие поверхности в салоне, и написала остатками помады на лобовом стекле: «Жлоб, пижон и бабник!».

        Все, что происходило после, Светка воспринимала, как этот стремительный водный поток, хлынувший внезапно - разрушающий и очищающий, долгожданный и увлекающий за собой. Время понеслось с нереальной скоростью.

        Они с Виктором, который так неудачно вывернул руль и удачно догнал, уступившую дорогу Светку, промокли до нитки, прежде чем в пятом по счету салоне нашли платье легкое, как летнее облако. Оба весь вечер любовались друг другом, и каждый переставал дышать при мысли, что в этот жаркий августовский день, Ильин день по календарю, гроза могла обойти город стороной, а они могли разминуться на одном из двадцати пяти светофоров.

          Гроза унесла грезы и девичьи слезы, дождь отполировал листья и крыши, мысли и чувства. Утро следующего дня разбудило Светку нежным и свежим дыханием. Солнце разбросало по стенам, полу и потолку разноцветные блики, дождь оставил ликующую чистоту и свежесть. Влюбленная и счастливая, нежная, словно хрустальная куколка, в легком платье из летнего облака, Светка осторожно ступила на мокрую от дождя зеркальную полоску. Навстречу ей качнулись золотые качели. Рыжая, зеленоглазая, залитая веснушками девчонка, рассмеялась звонко, оттолкнулась от блика-перекладины и растворилась радужными брызгами в потоке солнечных зайчиков.

          Спустя две недели Светка и Виктор подали заявление в ЗАГС.