Утренняя пробежка

Юрий Черепнёв
Моё  отношение  к  женской  дружбе  всегда  было    не  негативным,  а  скорее  скептическим.  Мне,  казалось,  что  женщины  общаются  по  пустякам   и  больше  для  сплетен,  чем  обсуждений  серьёзных  проблем.  Но  загадочна  женская  душа,  и  вероятно,  я  не  прав  в  своих  оценках  и рассуждениях  на  эту  тему.  Очень  хорошая  и  давняя  моя  знакомая  мне  говорила:
 - А  чем  мужская  дружба  интеллектуальней  женской?  Мужики  сплетничают  и  обсуждают  мелочные  проблемы  не  меньше,  чем  слабый  пол . А  предают  чаще,  чем  женщины  и  дружба  у  них  часто  меркантильна  по  своей  сути .

  Мне  трудно  было  ей  что -  либо  возразить.  Жизнь  настолько  многообразна  в  своих  проявлениях,  и  ничего  не  бывает  очевидным,  и  однозначным  в  отношениях  между  людьми
Эта  же  моя  знакомая/назовём  её – Вера /  рассказала  историю,  которая  мне  показалась  занятной,  комичной  и  трагичной – одновременно.
Мы  оба  в  одной  профессии – архитекторы. Вместе  учились, некоторое  время  работали  вместе/даже  были  по  молодости  влюблены  друг  в  друга/  и  являемся  примером:  давней,  трогательной  дружбы  мужчины  и  женщины,  в существовании  которой  многие  не  верят,  как  я  в  женскую.
Встречаемся  мы  не  регулярно,  но  довольно – таки  часто.  Чаще  всего  встречаемся  в  Доме  архитекторов /  мы  оба  - члены  Московского  союза  архитекторов/. Встречаемся  за  чашкой  кофе,  или  за  рюмкой  коньяка,  для  обсуждением  взаимно  интересующих  профессиональных  и  житейских  проблем,  а  то  и  просто,  соскучившись  друг  по  другу.
Вера,  женщина – видная,  я  бы  даже  сказал – эффектная,  и  возраста  неопределённого  для  окружающих.  В  настоящий  момент,  находилась  в  очередном,  как  она  сама  говорила:  – В « подвешенном  разводе». - Выглядит  на  много  моложе  своих  лет.  Одевается  не  броско,  но  со  вкусом,    элегантно  подчёркивая  свои  достоинства.  А  их  у  неё  предостаточно.  Всегда  с  прекрасной  причёской  и  почти  незаметным  макияжем. По - спортивному  подтянута,  с  лёгкой,  летящей  походкой .  И  я,  зная  её  фактический  возраст,  всегда  подыгрываю  ей,  ссылаясь  на  свою  забывчивость,  её  подлинного  возраста.  Эта  игра  в  мою  забывчивость,  которую  она  шутя  называет  «младенческим  маразмом»,  доставляет  нам  удовольствие. И  ей,  на  мой  взгляд,  больше,  чем  мне,  или  она  это  делает  более  артистичней,   чем  я.
В  одну  из  встреч,  после  обсуждения  просмотра  очередной  архитектурной  выставки,  мы  сидели  за  нашим  столиком  и  беседовали  о  всяких  пустяках.  Отходя  от  бурной  дискуссии,  после  обсуждения  одного  архитектурного  проекта.
Она  недавно,  как  и  я,  бросила  курить, и  это  накладывало  свой  отпечаток  на  некоторую  нервность  нашего  общения. Раньше  наши  беседы  и  темы  были  более  изысканными  и  неторопливыми.
Прервав  беседу,  Вера,  вдруг  сказала: - Слушай,  старик!  Хватит  архитектурных  тем.  Хочешь,  я  расскажу  историю,  о  которой  шушукается  весь  «Союз»?  Ты  знаешь  В.И.  и  его  супругу  Н.И.?  Они  из  «Моспроекта».
Я  утвердительно  кивнул.  Кто  не  знал  прекрасную  пару,  оба  архитекторы,  талантливые,  красивые  и  давно,  и  счастливо  живущих  в  браке.  Несколько  их  совместных  объектов  произвели  благоприятное  впечатление  на  нашу,  привередливую  архитектурную  братию. Правда,  ходили  слухи  о « романчиках»  В.И.  с  молоденькими  девушками – архитекторами.  Но  в  нашей  творческой  среде,  это  уж  и  не  такой  большой  грех. Лишь  бы  без  громких  скандалов,  а  их,  до  сей  поры,  и  не  было  Тем  более,  он  мужчина – красавЕц,  спортивен,  успешен  в  профессии.  Совмещал  творческую  деятельность  в  мастерской  с  преподаванием  в  МАрхИ.   
- Мы  даже  вместе  несколько  раз  отдыхали  в  Суханово,  и  играли  в  парный  теннис, - сказал  я, -  А  что  такого  могло  произойти,  в  этой  прекрасной  и  давно  живущих  вместе, семье!?
-  Старик,  ты  или  глупый,  или  глухой.  Об  этом  не  говорят  сейчас  только  ленивые  и  ты. Закажи  ещё  кофе.  Мне  без  сахара,  но  с  капелькой  коньяка.
Пока  я  ходил  к  стойке  бара,  она  успела,  поглядеться  в  зеркальце  и  поправила  причёску.
Делая  маленькие  глотки  кофе  из  чашечки,  по – особому,  как  делают  только  красивые  женщины  с  хорошей  помадой  на  губах,  она  начала  свой  рассказ.
- У  Н. И.  давняя  дружба  с  Г.А./её  ты  тоже  прекрасно  знаешь/.  Она  из  «Мастерской Х».  Я  всегда  удивлялась,  что  может  столько  лет  связывать  этих  абсолютно  разных  женщин.  Г. А. - никогда  не  была  замужем.  Истинный  трудоголик  и  карьеристка,  а  Н.И.   чисто  семейная  женщина,  не  очень  любящая  свою  профессию.  У  ней  дом  на  первом  месте,  как  у  немок:  Kirchen, Knaben,  Кuchen.  Мужа  она  не  только  любит,  но  и   преданна  ему  беспредельно,  и  поговаривали,  что  в  студенческие  годы,  несмотря  на  свой  тихий  и  застенчивый  характер, отбила  его  у  своей  подруги.
В  этом  году  осуществилась  давнишняя  мечта  их  с  мужем /или  её/,  провести  отпуск  семейно. Отдыхали  на  Маврикии  в  составе  туристической    группы   от  Союза  московских  архитекторов. После  поездки  они  показывали  чудесный  фильм  снятый  ими.  Показ  прошёл  в  Доме  архитекторов  и  в  мастерской  «Моспроекта»  с  большим  успехом. Оба  счастливые,  загоревшие  и  похорошевшие,  принимали  поздравления  от  коллег – архитекторов.
И  тут  - гром  среди  ясного  неба.  Дело  идёт  к  разводу.
После  отпуска  недели  через  три,  Н.И.  зашла  после  работы,  навестить  Г.А.  Принесла  сувениры  и  бутылку  экзотического  рома.
После  долгой  разлуки,  а  не  виделись  почти  полгода, разговорам  не  было  конца.
Н.И.  с  восторгом  рассказывала  о    чудесно  проведённом  отпуске.  О  прекрасном  острове,  об  океане:  закатах  и  восходах.  О  гулянии  по   экзотическому  острову  и  морских  прогулках.  О  великолепных  и  мелодичных  песнях,  исполняемых  местными  смуглыми  островитянами. А  самое  главное,  отношения  с  мужем  стали  другими:  стал  внимателен  и  обходителен. Дарит  цветы,  чего  раньше  не  было  лет  20-ть  после  свадьбы.  Занялся  своим  здоровьем:  ходит  в  Фитнес - клуб ,  делает  зарядку  и  стал  бегать  по  утрам. 
 Засиделись  допоздна  и  Г.А.  говорит: - Оставайся  у  меня,  тем  более  что  ты  выпила  и  куда  в  такой  поздний  час  идти  через  ночной  парк.  Времена,  сама  знаешь  какие! Позвони  В.И.,   а  хочешь,  я  позвоню  и  поговорю  с  ним.
В  эту  квартиру  она  въехала  недавно,  и  В.И.  здесь  не  бывал,  да  и  на  прежнюю  квартиру  заходил   с  Н.И.  неохотно:  он   недолюбливал  Г.А.  за  прямоту   и  «панибратство»  в  общении.
Г.А.  позвонила  и    уговорила  В.И.,  что  Н.И.  останется  у  неё  заночевать,  а  он  особо  и  не  возражал.
Когда  ещё  немного  выпили  и  уже укладывались  спать,  то  Г.А. ,  вдруг,  говорит:   - У    меня  соседка,  молодая  красивая  женщина,  живёт  недавно.   Живёт  одна,  но  мужички  к  ней  захаживают  регулярно. Но,  вот  один  новый  приходит  два  раза   в  неделю  в  7  часов  утра,  как  электричка  по  расписанию. У  нас в коридоре  лампочка  перегорела  и  я  не  могла  его  рассмотреть.  Сегодня  электрик  вкрутил  новую,  и   рано  утром  я  тебе  покажу  этого  «донжуана».  Посмеялись.  Завели  будильник  и  легли  спать.
Будильник  зазвенел,  как  всегда,  неожиданно  и  тревожно. 
Быстро  привели  себя  в  порядок.  Поставили  чайник  на  плиту и  стали  вдвоём  готовить  бутерброды. На  часах - без 5 минут  7.
Г.А.  взглянула  на  часы  и  сказала  с  улыбкой: - Пошли  смотреть  самца!  Сейчас  «пан  спортсмен»  прибежит,  как   олимпиец  к  финишу.  Провидческие  слова!
Первая  прильнула  к  дверному  «глазку»- Г.А.  Посмотрела,  побледнела  и  ойкнув,  закрыв  рот  рукой,  бросилась  в  комнату.  Н.И.   в  недоумении  и  замешательстве  взглянула  в  глазок.  Потемнело  в  глазах,  и  она  медленно  осела  на  пол,  скользя  плечом  по  двери. За  дверью  стоял  в  новеньком  «адидасовском»  костюме  её  супруг  и,  улыбаясь, звонил  к  соседке…
Помолчали.  Вера  резко    поднялась  и  жёстко  произнесла: -  Все  вы  мужики – кобели! -  Потом  взглянула  на  меня,  - и ты  такой  же! -  встала  и  пошла,  не  оборачиваясь   к  выходу.  Значит,  она  узнала   об  одной  моей  интрижке  с  молоденькой  студенткой – практиканткой.
Мне  до  смерти  захотелось  закурить.
Эти  несовершенные,  но  из  души  идущие  строки  я  написал,  оставшись  один,  на  салфетках.  Дома  достал  скомканные  листки  и  переписал. 

Не  бросайте  старых  жён,
Как  изношенные  вещи.
Странно  мир  сооружён,
И  кто  в  нём  провидец  вещий!?

Я  советов  не  даю,
Сам  не  ангел – недотрога.
Оду  Верности  пою,
И  молю  любви  до  гроба.

Не  бросайте  старых  жён,
Не  достойны  они  боли.
Плохо  мир  сооружён,
Если  крушатся  любови.

У  судьбы  финал  таков:
Превратимся  в   стариков!