Барселона в ноябре. Часть 10

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с).

Дом Мила.

На автобусе мы доехали  до пересечения  улицы Пассеч-де-Грасиа и улицы Карре-де-Провенса.

Сначала я даже и не поняла, а где же этот знаменитый дом Мила?! Весь фасад был затянут тканью, шла реконструкция.  Туристов было мало, очереди в кассу за билетом почти нет.  Это же очень хорошо!

Наверное, про Дом Мила наслышаны многие, пересказывать все смысла нет.  Так, остановлюсь на  паре моментов.

Уже находясь в Барселоне, я первый раз услышала, что жители города называют этот дом «Каменоломня».  Это последнее строение  из шедевров великого  Антонио Гауди, который построил  дом Мила  в 1910 году для светского общества. Дом строился 4 года.  В  то время Гауди был довольно известным архитектором.

Дом Мила –  частный проект для одной семейной пары, которые не считали денег и отличались экстравагантными вкусами. Семья купила землю, снесла все, что на ней стояло раньше и Гауди начал творить! Он стал возводить нечто необычное и удивительное – дом без симметрии, с довольно комфортабельными квартирами внутри, которые сдавались в наем.

Хотела бы я пожить в этом доме в качестве квартиранта?  Даже не знаю…
И уже  после завершения строительства Дома Мила, Гауди начал работу над Искупительным храмом Святого семейства.
 
«Каменоломня» давалась Гауди очень трудно именно из-за бюрократических причин. Строительство не было узаконено. Постоянно приходили проверяющие,  указывающие великому архитектору, что то колонна была не там, и выступала на тротуар, то дымоходы были выше разрешенной в те годы отметки. Плюс Гауди захотел украсить фасад  скульптурой Богоматери. Этому воспротивились хозяева дома, так как  в те годы в Каталонии были сожжены многие католические храмы. В путеводителе написано, что «Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.»

Я специально до поездки в Барселону ничего не читала про Дом Мила. И фотографии старалась не смотреть. Мне хотелось только моих удивлений и открытий.
Я ждала это невероятное чувство восхищения. И на тебе – фасад плотно затянут тканью. Восхищение отменяется. Где волны морской стихии, где изящные камни?
Билет стоит около 15- 20 евро (Не помню уже точно), на улице начал накрапывать дождик и я пошла внутрь Дома Мила.

Заходим внутрь помещения и вспоминаем, что в этом доме нет опорных стен, и все давно бы завалилось, если бы не гений автора проекта.

Отдельная лестница ведет  в жилую часть дома.

Внизу можно рассмотреть макет всего дома Мила. Он выполнен довольно крупно и все становится понятно.

Поднимаемся на крышу!  Наверное,  в яркий, солнечный день, на фоне голубого неба, все здесь смотрелось бы совсем по-другому... Но вот сейчас - меня не торкнуло!  Да, интересно, но не торкает!

Заглядываем с крыши внутрь дворика, кованые решетки придают некоторое изящество. И тут можно увидеть развивающиеся флаги.  К флагам Каталунии  в Барселоне привыкаешь быстро и уже не воспринимаешь Барселону без этих флагов. С крыши Дома Мила открывается весьма неплохой вид на город . Вот и Саграду Фамилию можно разглядеть очень хорошо.

Мне кажется, если бы Гауди использовал здесь, на крыше,  цветную мозаику, это сооружение смотрелось гораздо интересней.

Крышу и ее причудливые дымоходы мы обошли довольно быстро.  Дальше  спускаемся под крышу на чердак, тут тоже очень интересно. И уходить не хотелось. Есть,  что посмотреть!

Аудиогид работает на русском языке, поэтому все понятно, возле каждого объекта можно задержаться надолго и послушать.

Потом  мы спустились в жилое помещение и увидели, как все выглядело в 20-х годах 20-го века.

Тут была и детская, и комната служанки,  и разные подсобные помещения
Быстрая прогулка по Дому Мила подошла к концу. Я думала вернуться туда еще раз, когда прилетит мой ребенок, но у нас  все пошло не по плану.