Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с).
Дом Мила.
На автобусе мы доехали до пересечения улицы Пассеч-де-Грасиа и улицы Карре-де-Провенса.
Сначала я даже и не поняла, а где же этот знаменитый дом Мила?! Весь фасад был затянут тканью, шла реконструкция. Туристов было мало, очереди в кассу за билетом почти нет. Это же очень хорошо!
Наверное, про Дом Мила наслышаны многие, пересказывать все смысла нет. Так, остановлюсь на паре моментов.
Уже находясь в Барселоне, я первый раз услышала, что жители города называют этот дом «Каменоломня». Это последнее строение из шедевров великого Антонио Гауди, который построил дом Мила в 1910 году для светского общества. Дом строился 4 года. В то время Гауди был довольно известным архитектором.
Дом Мила – частный проект для одной семейной пары, которые не считали денег и отличались экстравагантными вкусами. Семья купила землю, снесла все, что на ней стояло раньше и Гауди начал творить! Он стал возводить нечто необычное и удивительное – дом без симметрии, с довольно комфортабельными квартирами внутри, которые сдавались в наем.
Хотела бы я пожить в этом доме в качестве квартиранта? Даже не знаю…
И уже после завершения строительства Дома Мила, Гауди начал работу над Искупительным храмом Святого семейства.
«Каменоломня» давалась Гауди очень трудно именно из-за бюрократических причин. Строительство не было узаконено. Постоянно приходили проверяющие, указывающие великому архитектору, что то колонна была не там, и выступала на тротуар, то дымоходы были выше разрешенной в те годы отметки. Плюс Гауди захотел украсить фасад скульптурой Богоматери. Этому воспротивились хозяева дома, так как в те годы в Каталонии были сожжены многие католические храмы. В путеводителе написано, что «Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.»
Я специально до поездки в Барселону ничего не читала про Дом Мила. И фотографии старалась не смотреть. Мне хотелось только моих удивлений и открытий.
Я ждала это невероятное чувство восхищения. И на тебе – фасад плотно затянут тканью. Восхищение отменяется. Где волны морской стихии, где изящные камни?
Билет стоит около 15- 20 евро (Не помню уже точно), на улице начал накрапывать дождик и я пошла внутрь Дома Мила.
Заходим внутрь помещения и вспоминаем, что в этом доме нет опорных стен, и все давно бы завалилось, если бы не гений автора проекта.
Отдельная лестница ведет в жилую часть дома.
Внизу можно рассмотреть макет всего дома Мила. Он выполнен довольно крупно и все становится понятно.
Поднимаемся на крышу! Наверное, в яркий, солнечный день, на фоне голубого неба, все здесь смотрелось бы совсем по-другому... Но вот сейчас - меня не торкнуло! Да, интересно, но не торкает!
Заглядываем с крыши внутрь дворика, кованые решетки придают некоторое изящество. И тут можно увидеть развивающиеся флаги. К флагам Каталунии в Барселоне привыкаешь быстро и уже не воспринимаешь Барселону без этих флагов. С крыши Дома Мила открывается весьма неплохой вид на город . Вот и Саграду Фамилию можно разглядеть очень хорошо.
Мне кажется, если бы Гауди использовал здесь, на крыше, цветную мозаику, это сооружение смотрелось гораздо интересней.
Крышу и ее причудливые дымоходы мы обошли довольно быстро. Дальше спускаемся под крышу на чердак, тут тоже очень интересно. И уходить не хотелось. Есть, что посмотреть!
Аудиогид работает на русском языке, поэтому все понятно, возле каждого объекта можно задержаться надолго и послушать.
Потом мы спустились в жилое помещение и увидели, как все выглядело в 20-х годах 20-го века.
Тут была и детская, и комната служанки, и разные подсобные помещения
Быстрая прогулка по Дому Мила подошла к концу. Я думала вернуться туда еще раз, когда прилетит мой ребенок, но у нас все пошло не по плану.