Точка неразврата

Константин Ял
                Глава 1

Лето, как будто, закончилось, а осень ещё не наступила. Погода, похоже, заблудилась и всё никак не могла определиться в какую сторону качнуться.
Это было то счастливое безвременье между каникулами и школой, между зноем и дождями, между молодостью и зрелостью года.
Город пребывал в томной неге.
Горожане удивлялись погоде, свету, встречным прохожим, собственному голосу, беспричинной, казалось бы, всеобъемлющей симпатии к ближним.
Молодой человек, худощавый, лёгкий, пластичный в шаге, возраста никак не младше двадцати пяти - двадцати восьми неторопливо двигался по тротуару.
Под ещё зелёной развесистой кроной ореха на скамейке сидела девушка, в лице и взгляде которой было нечто, сразу выделявшее её из толпы.
Парень решительно направился к скамейке.
-Добрый день.
-Здравствуйте.
-Подскажите, пожалуйста, как пройти в библиотеку?
-Если бы сейчас была зима и 2 часа ночи, я бы решила что вы хотите ограбить какой-то склад.
-Меня спасают дневной свет и положительные температуры.
-Два часа назад библиотека была в трёх кварталах вверх по бульвару.
-За два часа что-то могло измениться?
-Лично я все два часа прождала здесь, что делали остальные – не знаю.
-Тот, кого вы ждали, не пришёл.
-Я ждала самого-самого начала заката, когда солнце зайдёт за колокольню и знакомый луч заглянет ко мне вот сюда. Как только мы с ним пообщаемся, я смогу вас провести в библиотеку.
-Спасибо, вы добрый человек.
-Доброта не инфекция, просто так - не заразиться. Добротой со мной делится луч. Если подождёшь – достанется и тебе.
-Тогда я сяду рядом.
-Непременно. Ни здесь, ни вот здесь луча не будет. Что же я зря столько прождала? Что надо в библиотеке?
-Уже ничего.
-Я так и знала. Ты не любишь читать и склонен к авантюрам и обману.
-Скорее, я быстро адаптируюсь к меняющимся обстоятельствам.
-А как же постоянство? Это должно цениться окружающими.
-Окружающие меняются быстрее, чем я успеваю их запомнить.
-Смотри-смотри, сейчас луч пройдёт рядом с колоколом и поздоровается со мной. Запоминай его. Вот он! Он у меня в ладошке! Возьми его. Возьми! Какой он … как воздушный шарик, можно подержать и погладить.
-Спасибо. Он меня признал, вон как щекочет!
-Да, теперь у нас общий друг. Сейчас он уйдёт. До следующего года. Смотри, я закрываю ладошки, он гаснет. Он у меня в ладошках. Вместе с ним у меня его доброта...
-Чудно.
-Всё. Мне пора.
-Мы ещё увидимся?
-Может быть. В этом городе я буду ещё два дня.
-Я тоже.
-Тогда до завтра.
-До встречи.
Она поднялась и решительно направилась вверх по бульвару.
Парень после секундного раздумья направился в противоположную сторону.

***
Погода качнулась и определилась с настроением. С утра всплакнул дождик и перестал. Мимо ореха с зелёной развесистой кроной прошёл паренёк с портфелем и наступила осень, ранняя осень. Она рассматривала город с жиденьких, но низких туч.
Худощавый молодой человек не старше двадцати пяти-двадцати восьми лет сидел на скамье. Сверху, по бульвару спускалась девушка. Бульвар был практически пуст, и девушку невозможно было не заметить. Её ладони были забинтованы.
-Привет! Где сегодня библиотека?
-Сегодня гораздо свежее и я готов предположить, что ты собралась кого-то грабить.
-Меня спасают дневные температуры и положительная характеристика. Давно здесь?
-Два часа. Жду. Вдруг выглянет солнце.
-Тянешь с предложением присесть. Я сяду.
-Что у тебя с руками? Это не заразно?
-Ты проницателен. Я забинтовала руки, чтобы тепло луча и его доброту не растерять. Ты разве не помнишь?
-Припоминаю, с трудом.
-Так ты забывчивый авантюрист?
-Ну, вот. Теперь вспомнил. Завтра мой второй день в этом городе.
-Я тоже завтра уезжаю.
-Если разбинтуешь одну ладонь, я смогу взять тебя за руку.
-Мне понравилась твоя идея. Ты умеешь аргументировано излагать просьбы девушкам.
-Покатаемся?
-У тебя есть свой транспорт?
-На трамвае.
Взявшись за руки, пара направилась к остановке.
Через минуту мимо ореха проехал трамвай, в створках дверей которого развевалась зажатая полоска бинта.

                Глава 2

-Ты задумывался над словом «никогда». Какое оно страшное, ужасное.
-Страшнее чем «смерть»?
-Конечно. Подумай сам. Смерть – это конец жизни, только и всего. После смерти ещё остаются похороны, плач родных, память, деревья и сыновья.
-Если повезёт - то и внуки.
-Если повезёт. Если не вклинится ужас НИКОГДА. Тогда, представь: ты никогда не умрёшь, потому что никогда не родишься, а если  появился до этого ужаса, то у тебя и с тобой никогда и ничего не будет. Ты – даже не чистый белый лист, ни чистых, ни белых никогда не будет, не говоря о листах. Всё остановится, наверное.
-Подожди, я уже путаюсь. Всё «хорошо-хорошо», всё «когда-когда» и тут «Бац!» - НИКОГДА и сразу ужас. И ты знаешь, когда наступит ужас «никогда»?
-Ну, я, конечно, этого наверняка не знаю. Но – очень боюсь. Даже не то, чтобы боюсь, а мне как-то неуютно, как будто попала в мужскую баню.
-Ты была в мужской бане!?
-С чего ты взял? Я ни-ког-да не была в мужской бане.
-Ты себя слышишь?  Ты только что пожалела, что между тобой и мужской баней встало НИКОГДА.
-Я тебя умоляю, не придирайся к словам и не выдумывай интонаций, которых не было.
-Ладно, мне просто удивительно, откуда ты знаешь, как чувствовала бы себя в мужской бане.
-Что ты прицепился к этой бане. Занимаемся болтовнёй. У нас времени чуть меньше чем мало. Ещё шлёпать на набережную кормить чаек.
-Идти кормить обязательно? Я тут пригрелся. Грибок хоть и детский, а мы укрылись.
-Конечно пригрелся! Я то - горячая. А у тебя со спины лопатки торчат и упираются мне в плечи. У меня получается – травма. Меня надо лечить шоколадом.
-По-твоему я снеговик? Я что не грею? От тебя такого - никогда не ожидал.
-Я поняла! Если ты от меня будешь всё ждать, а я – ждать от тебя, то НИКОГДА никогда не наступит!
-Поясни.
-Дождь закончился. Расскажу по пути. Пошли.
      
      Рядом с детской песочницей села чайка.
      Во вмятине от кроссовка лежало маленькое синее колесо от игрушечной машины.

                Глава 3

-Скажи: А что ты можешь сделать для меня?
-То есть?
-Ну, без хвастовства, а по правде?
-По правде? По правде я могу точно сказать, что я не сделал для тебя. Я не открыл для тебя закон всемирного тяготения, не подарил сегодня цветов, когда ты открыла утром глаза, не пожелал доброго утра, не сделал кофе, а вчера вечером не пожелал доброй ночи. Ещё раньше я не искупал детей перед сном, не…
-Так у меня нет детей.
-Вот и их не сделал.
-Да, получается, что для меня ты безДельник больше, чем дельник, или делатель, или сдельшик?
-Делун!
-Нет, не звучит. В таком слове должна быть музыка или поэзия. Вот есть же стихи в прозе? Что это? А бывает проза в стихах?
-Одно – почти всегда очень сильное чувство: любовь, ненависть, ревность, а другое – боль.
-А ты читал?
-Нет. Я писал.
-Как писал? Кому?
-Слезами себе, буквицей – остальным.
-Давно писал?
-Ещё когда на висках не было седых волос.
-Ты стареешь?
-Нет. Пока ещё взрослею.
-А я взрослею или молодею?
-Это ты должна решить сама. Подумать и решить.
-А я не думала.
-Сейчас самое время. Можешь начинать.
-Следующая остановка моя. Подумаю дома. Ты со мной?
-Не знаю. Меня не приглашали, а самому без приглашения – неловко.
-И что делать?
-Ты можешь пригласить меня прямо сейчас.
-Я собиралась готовиться думать, но если без меня ты не можешь даже направиться в гости – пожалуйста. Я тебя приглашаю к себе в гости на размышления. Размышлять будем дуэтом.
-Если размышлять дуэтом, то значит вслух, а если вслух, то это уже диалог, а не размышление.
-Ну ладно. Прежде чем раз размышлять дуэтом, давай научимся понимать друг друга без слов?
-Давай. Давай учиться! Давай учиться вместе.
-Покороче – лучше. Давай вместе!

Трамвай остановился. Створки дверей распахнулись.
Из трамвая никто не вышел.

                Глава 4.

-Что ты читаешь?
-Хочешь послушать?
-Угу.

Уходя, забери свои письма,
Забери звук шагов, мягкий взгляд,
Забери с подоконника листья.
Что там листья! Бери листопад!

Забери бой часов на рассвете,
Семь ударов из пульса возьми,
Память детства, в удачу приметы,
Ожерелье из слёз забери.

Возведём расставанье в искусство?
Свет расставим, вдали голоса,
Разорвём неокрепшее чувство?
А по небу … ворон полоса!

Забери мои
                вздох,
                ожиданье
Кратких встреч, неуёмную страсть
И последнее наше свиданье,
И над прошлым и будущим
                власть…

-Это ты сочинил?
-Да.
-Мне?
-Нет. Это так, представилось, если бы…
-Хорошо. А то я разволновалась, что мы расстаёмся. Как тебе такое в голову пришло?
-Сам не знаю.  Само как-то. Когда чей-то взгляд поймаю, картинка ли какая, слово забавное или - чашечку кофе в азарте выпью.
-Это у тебя эмоциональный стартёр. У меня так не получится.
-Ты знаешь такое слово?
-Я начитанная.
-Молодец.
-Хорошо, что мы сюда пришли. Мамы с детишками, а как тихо. Гляди, какие глазищи у пацана с машинкой!
-Улёт! И машинка – класс.
-Дети все-таки говорят забавно. Перетасуют буквы как фантики.
-Где ты была сегодня?
-Детки-конфетки. Что? Где была? По набережной прогуливалась. Мне, кажется, чайки меня узнают. А знаешь, в Саратове есть церковь "Утоли моя печали"?
-Замёрзла? Может барышня желает шоколаду? Чьи печали?
-Когда я шла к лестнице, две чайки летали по кругу мне навстречу. Шоколада не хочу. Мои. Мои печали. Точно – запоминали. Потом приятелям рассказывали. Странно, в море рыбы полно, а рыбой не пахнет. Водорослями – да. Ещё пахнет камнями.
-На берегу нет рыбы, нет и запаха. Как пахнут камни?
-Мокро, волной, солью, они точно - хорошо пахнут. Пошли в кино?
-Обязательно сходим на берег. Хочу понюхать камни. Я за билетами.

Она задумчиво разглядывала картинку в окне.
Он двинулся к выходу, перехватил официанта: "Девушке, столик у окна, самый замечательный кофе, пожалуйста!"- и вышел на бульвар.

                Эпилог

    Больше они не виделись.
    На сеансе фильма "Конформист" два места в восьмом ряду пустовали.
    Трамвай по техническим причинам через неделю списали. Детская песочница всё на том же месте. Орех засох на следующее лето.
     Его так и не нашли. Кофе после того, чтобы не сбить вкус, она не пьёт до сих пор, да его пациентам и не подают.

2016.