Молитва Оптинских старцев как суть сей жизни

Пётр Пислегов
Раньше как-то не вникал в слова молитвы Оптинских старцев. С утра в спешке произнесёшь быстро текст и вперёд заниматься своими делами. А ведь если вдумчиво, не торопясь и каждое утро читать эту молитву, то понимаешь насколько она глубокая и в ней содержится вся суть, вся философия жизни. Никто ведь не будет спорить о том, что когда нам хорошо и спокойно внутри, то мы радуемся и светимся от счастья, но если приходит беда и какие-то негативные последствия, то начинаем грустить и страдать. Человек начинает переживать сильнейший стресс, а там и депрессию. Кто-то подсаживается на таблетки, на алкоголь и т.д. Но всё это не спасёт. В этих ситуациях очень тяжело людям с атеистическим мировоззрением. Можно, конечно, себя утешать, что в жизни не будет всегда только хорошее, но иногда приходит и плохое, а затем чёрное снова сменяется на белое. А вот молитва Оптинских старцев является началом духовного пути, она формирует иное сознание человека.  В ней мы связываем свою жизнь с Богом. Обращаемся к Нему и настраиваем себя, как бы программируя, даём установку для праведной жизни. Обратите внимание как начинается эта молитва."Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить наступающий день, дай мне всецело предаться Воле Твоей Святой, какие бы я не получил известия, дай мне их принять со спокойной душой, с твёрдым убеждением, что на всё Святая Воля Твоя, ......................, а во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой"........Мы понимаем, что не только к плохим известиям, но и к хорошим должны относится спокойно. Эта молитва учит кротости- одному из главных духовных качеств человека, не только христианина, но любого другого человека другой конфессии. Развивая в себе кротость, мы формируем внутреннюю духовную свободу, которая в христианстве именуется как свобода во Христе. И только закрепив в себе эту внутреннюю свободу, можно приобрести духовную радость- как высшую человеческую ценность.  Далее привожу текст молитвы полностью:                "Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня наставь и поддержи меня. Какие бы я не получил известия в течении дня, дай мне их принять со спокойной душой с твердым убеждением, что на всё Святая воля Твоя. Во всех делах и словах моих руководи моими мыслями и чувствами, а во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Господи, научи меня разумно действовать с ближними, никого не огорчая и не смущая. Дай мне перенести утомление наступающего дня и все события сего дня. И научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь."