С трещиной в голове. Частный детектив. Глава 3

Андрей Портнягин-Омич
Первое, что утром я увидел у своей кровати, была сияющая физиономия лейтенанта Твиста. Я попытался отогнать это видение, надеясь ещё раз полюбоваться на фотомодель в форме медсестры, но физиономия Твиста не исчезла. Более того, она заговорила человеческим голосом:

-Доброе утро... сынок... Как головка?.. Не болит?..

Голова не болела, но это была тайна.

-Боже мой... лейтенант... Неужели уже утро?.. Я думал... мне приснился кошмар... А это всего лишь... вы...

-ЗдОрово он тебя отделал!.. Как сосунка... Вот Лучано... наверное... заржал... когда увидел?.. - Лейтенант тоже заржал, вернее, захрюкал, но осознав, что я что-то не поддерживаю всеобщее веселье, неожиданно сломал улыбку, включив зверское выражение лица, словно переключил телевизор на другой канал. И тихо так, по-братски спросил:

-А... кстати... Ты-то чего там забыл?..

Вопрос был на сообразительность.

-Дела... знаете ли... То... да сё...

-Какие?.. Я хочу разобраться... Что общего... у такого проходимца... как Ал Лучано и такого паршивого частного детектива... как... как тебя там?.. - Твист заглянул в карточку, висевшую на спинке моей кровати и по-слогам прочитал: А... Би-лл Сла-йт... Билл... Билли!.. Которого бьют и били... по голове... Все... кому ни попадя!..

Вряд ли лейтенант так быстро забыл мою фамилию. Что-то запахло жареным и я скороговоркой выпалил:

-Лучано сам позвонил и попросил приехать... У него были какие-то проблемы с домовладельцем... - Сказал и натянул одеяло выше подбородка, спрятавшись под ним. Лучшая ложь, это полуправда. Главное, самому не запутаться, где кончается правда и начинается полу. Лейтенант с минуту пытался проникнуть взглядом в мой мозг, запутался в этом лабиринте, из которого я и сам иногда не могу выбраться, разочарованно выдохнул  и схватился за голову:

-Да никак... жулик... решил завести собачку... а домовладелец не выдал ему совочек... для уборки навоза... Или... может его застукали писающим в лифте?.. Ты ещё что-нибудь придумай... по-убедительнее...

Ничего нового на ум не шло и я затянул старую песню.

-Ну хватит!.. - Рявкнул Твист: Ты за кого нас принимаешь?.. Мы... что тут тебе... в ладушки играем?!. Убит человек!.. Пусть... мерзавец... Но никому не позволено убивать даже мерзавцев за просто так... без ведома полиции... Что ВЫ скрывает... Слайт?..

Раз лейтенант перешел на "вы", следовало срочно придумывать новую версию моего появления в квартире Лучано. И я запел! Насочинял с три или четыре короба, что Алу угрожали, что он со страху обзвонил все частные детективные агентства Лос-Анжелеса и, что только бесстрашный Я откликнулся на мольбы умирающего и примчался, как бык на бойню. Что, как только я вошёл, Ал обрадовался мне, как родному и тут же получил пулю в лоб, а я - по затылку. Ещё я добавил, что если бы убийца не поступил так подло с нами и не ударил бы исподтишка, а предупредил нас, то уже сидел бы связанным по рукам и ногам у лейтенанта Твиста под замком! А меня за подвиг следовало бы тогда представить к поцелую президента. Не меньше!

После того, как я закончил песню, лейтенант ещё минут пять улыбаясь, смотрел мне в рот, в надежде услышать продолжение. Но, когда понял, что я свою песню спел до конца, опять переключил каналы телевизора на своём лице:

-Ты знаешь... сынок... я сейчас чуть было не заплакал от радости за тебя и Америку... что ты у нас такой герой имеешься... Честно-пречестно!.. Вот,только объясни мне... как это оказалось в кармане у Лучано и мы расстанемся лучшими друзьями... Я даже... наверное... может быть... буду гордиться тобой.... Хотя и не уверен в этом...

На мою, тупую сейчас физиономию, смотрела смеющаяся во весь рост физиономия некоего Уильяма Слайта, частного детектива. Снимок был замечательный, чёткий, выразительный, но какого чёрта понадобилось Лучано таскать его, вырезав из газеты? Если, допустим, он меня любил, то должен был вставить в рамочку и поставить на прикроватную тумбочку, рядом с косметичкой и париками.

Я взял снимок в руки и пригляделся повнимательнее, надеясь узнать в снимке кого-нибудь другого, даже перевернул изображение вверх ногами, но и таким макаром смог опознать только себя. Снимок был вырезан из газеты. На обратной стороне был фрагмент статьи в половину колонки и кусок фотографии молодой пары. Ничего интересного!

-Ну... что скажешь... умник?..

-Н-даа...

Но лейтенант ждал другого ответа:

-Узнаёшь себя?..

-Похож... вообще-то...

-Ладно... С головой у тебя... видимо... и вправду не всё ещё в порядке... Но это пройдёт!.. Тогда и поговорим!.. - Лейтенант встал, выдернул фотографию из моих скрюченных пальцев и вышел, аккуратненько прикрыв за собой дверь.

Лейтенант был прав. Присутствие моей фотографии в кармане убитого, сразу же наводило следствие на мысль о моём непосредственном участии в преступлении. В какой только роле? Для лейтенанта здесь могло быть просто не вспаханное поле деятельности - от шантажа, до ревности. Фактически, настоящий убийца не оставил полиции никаких улик, ни отпечатков пальцев, ни свидетелей, ни намёка на мотив. Ни-че-го! Кроме, конечно моей головной боли. Одна надежда на мой рентгеновский снимок черепа. Но и здесь нельзя быть в полной уверенности, что полиции не известно, когда образовалась трещина? Кстати, это был единственный прокол настоящего убийцы, про мою голову он не знал ничего. Я должен этим воспользоваться и сам попытаться во всём разобраться, иначе моей заднице могло бы очень не понравиться на злектрическом стуле. Мне ещё только тридцать лет, возраст самый неподходящий для отправки в Рай. Пришло время действовать. На сцену выходит частный детектив Билл Слайт, собственной персоной. Осталось решить незначительные детали, как отсюда выбраться и с кого начать?..

Палату охраняли, это было видно и невооруженным взглядом через стеклянную дверь. Там не прорваться. Окно находилось прямо за моей спиной и, чтобы убедиться в бесполезности затеи с прыжком из окна, мне пришлось сесть. Приблизительно пятый-шестой этаж, если судить по полёту птиц. А я не был птицей и никогда уже, наверное, не стану. А, жаль!

И тут меня осенило. Санитарка! Или, медсестра? Но это не важно. Важно то, что мне показалось, что она мне симпатизировала и стоило попробовать рискнуть склонить её на свою сторону. Ну, или, для начала, на свою койку. Если я расскажу ей часть правды, возможно она поверит мне и поможет на какое-то время покинуть помещение незамеченным. Это был единственный шанс найти убийцу.

Ну, ладно, выйти удалось и что дальше? Я стал загибать пальцы. Первое, консьерж. Он или на самом деле ничего не видел, ничего не слышал, или не хотел ничего видеть и слышать. В любом случае с ним необходимо серьёзно поговорить. Я сделал свирепое лицо, каким буду с ним разговаривать и мне самому стало страшно. Бедный консьерж! Он наверняка выложит мне всё,что знает и не знает, ещё до того, как я сам раскрою рот!..

Второе. Необходимо каким-то образом пробраться к себе в офис и взглянуть в архив за прошлый год. Возможно, ниточка тянется из того дела годичной давности и кто-то из бывших дружков Лучано решил, или подстраховаться на всякий случай, или отомстить. Так как я тоже участвовал тогда в деле, спасая задницу Ала, меня прицепом и подставили. Тогда становилось понятным присутствие моей фотографии на месте преступления.

Ну, и третье. Не лишним было бы поднять подшивку газеты за прошлый год. Так, на всякий случай.


Глава 4.http://www.proza.ru/2016/11/07/826