26 Бабушка

Галина Польняк
Василика посчитала, когда она по прогнозам врача может окончательно потерять слух. Если поверить диагнозу, это получался август месяц, а концерт состоится в конце июня. Остается придумать способ как уйти с поста концертмейстера и отдать его Вале. В том, что подруга справится, Лика не сомневалась. Пусть в душе она не верила поставленному врачом диагнозу, но все же…
 
Душа плакала навзрыд от безысходности. Оставаться на таком ответственном месте она теперь не могла. От принятого решения ей стало немного легче. Она облегченно вздохнула и отправилась на урок.

После неё с учителем будет заниматься Валя и Лика обещала подождать её. Она вошла в классную комнату, настроила скрипку, взмахнула смычком начала играть и вдруг поняла, что сегодня скрипка, её любимая скрипка плачет. Плачет о счастливых осенних днях, когда возвращается тепло, а воздух становится удивительно мягок и чист. Из него исчезает печаль и горьковатость расставания.
 
Тогда разлука была недолгой, и ожидание светлым. Даже сейчас, спустя столько лет, пусть ненадолго, от воспоминаний о Ми-бемоле у неё во всем теле разливается и ощущается трепещущая ласка и нежность, как прикосновение к щеке любимого. Весь окружающий мир звучит печальной мелодией. Во всем проявляются неяркие краски, совсем бледные пастельные тона.

- Это что такое? Ты подготовилась к уроку? - Учитель постучал по столу, и она остановилась.
- Да, - еле слышно выдохнула Лика.

- Тогда начни сначала.
Лика начала играть и снова в голосе её скрипки слышались слезы.

- Ты хочешь разжалобить индейцев? Ты играешь не в той тональности и совсем не то, что я задал. У тебя что-то случилось?
- Ничего особенного все как всегда, просто бабуля приболела.

- Ты ходила к врачу?
- Я прошла обследование.

- Покажи заключение врача.
- Он сказал, что я могу играть на скрипке и выступить на концерте.
- Тогда иди домой и успокойся. Пока не приведешь мысли в порядок на урок не приходи.

Василика положила скрипку в футляр и посмотрела в окно. Пелена дождя накрыла город бисером капель. Природа купалась в акварельных мазках и звучала в её душе минором. Очарование дождя звучало в её душе прощальной мелодией дождевых струй.
 
Бриллиантовые блики света, отражались в каплях воды и сверкали, словно одинокие загадочные звезды, легко скользя по огромным стеклам. Они оставляли после себя полупрозрачный след мимолетной жизни. След, напоминающий длинный прощальный звук и размытую слезами строку из последнего сообщения. Всего лишь три слова. Всего лишь три слова, но искренних, настоящих, написанных сердцем…

В задумчивости она вышла из класса и столкнулась с Гордеем. За всей этой суматохой о нем-то она и не подумала. Юноша надеется на взаимность. Теперь надо помозговать и над этим вопросом, как можно тактичнее отказать парню, пусть не питает в отношении неё напрасных надежд. Да он хороший друг, интересный человек, но сердце не трепещет и не опускается в радужный омут от его присутствия.

- Ты уже освободилась? - Гордей взял её за руку. - Хочу пригласить тебя в наше молодежное кафе. Там сегодня выступают Артем и Илья. Они будут исполнять Вивальди - "Времена года".

Василика вспомнила, что сама предложила им выступить в кафе и еще обещала подыграть, но только не сегодня. Сегодня она не хочет ни с кем делиться своими слезами и печалью.

Несколько лет назад учитель предложил всем музыкантам выступать в молодежном кафе. Посетители оценивают игру и дают исполнителям фишки. В конце месяца фишки подсчитываются. У кого их оказалось больше тот и выбирает себе время занятий. Василика несколько раз выступала вместе с Артемом, они тогда набрали очень много фишек и целый месяц блаженствовали.

Сейчас она лихорадочно придумывала, что сказать Гордею, чтобы не пойти в кафе. Отговорка быстро нашлась.

- Как только Валя освободится, я обещала порепетировать с ней.
За спиной юноши как из-под земли выросла Валя.

- Да, Гордеюшка, на этот вечер Василика в моей власти, так что топай, топай один в кафе и отдай свои фишки моему Артему. Я потом проверю.
Гордей развернулся и пошел прочь от девушек, помахав им на прощание рукой.

- Валя ты на него вылила ушат холодной воды, - Василика рассмеялась.
- Пока дойдет, обсохнет, а ты что, уже свободна? У тебя же должно быть занятие.

- Учитель отпустил меня.
- Из-за головной боли?

- Совсем нет.
- Тогда почему. Не поверю, что ты не готова к уроку.

- К уроку я готова, вот только сыграть, так как он хочет не могу.
- Ушам своим не верю. Всё время думаешь о своем Бешкетнике?

- Зачем мне о нем думать? Я не буду с ним встречаться, а ты только попробуй стать свахой.
- И что ты сделаешь? Ну, вот что ты со мной сделаешь? Ага, не знаешь.
- Мы поссоримся на всю жизнь.

- Такого не произойдет. Ни один мужчина не стоит того, чтобы разрушить нашу дружбу. - Валя обняла подругу. Как только расцветут сады, ты сама раскроешься пышным бутоном навстречу своей любви, подумала она и улыбнулась.

- Значит, договорились о Ми-бемоль ни слова, - шепнула Лика ей на ухо.
- Ну как знаешь, а о Гордее тоже ни слова? Парень готов пылинки с тебя сдувать.

- Так же как Артем с тебя.
- С Артемом я договорилась пока не сыграем на концерте никаких обнимашек.

- И он согласился?
- А куда он денется.

- С Гордеем я сама разберусь.
- Я бегу на занятия, а ты из академии ни шага, - пригрозила Валя подруге.

- Может быть, встретимся у меня дома, Бабушка неважно себя чувствует.
- Ладушки, встречаемся у тебя дома. Я принесу пиццу и напитки. А можно я Артема с собой приведу?

- Зачем спрашивать, приводи.
Подруги расстались. Валя убежала на урок, а Василика поспешила домой.


Леше не терпелось увидеться с Евдокией Ивановной и расспросить, как они прожили без него эти три недели. Поэтому он быстро закинул сумку домой, заскочил в супермаркет за продуктами и поспешил к дому Василики.

Весна пела птицами, журчала ручьями, кучерявилась легкими облаками и улыбалась солнцем. Леша радовался и весне, и родному городу и предстоящей встрече.

Двор и сад встретили юношу проклюнувшимися крокусами и набухшими почками. Он знал, как Лика любит первые весенние цветы, поэтому высадил их вокруг дома.

Старушка сидела в кресле и очень обрадовалась его приходу.
- Леша, наконец-то ты приехал.
- Что-то случилось? - он присел перед ней на корточки и заглянул в глаза.

- Последнее время я плохо себя чувствую.
- Надеюсь, что ничего страшного?

- Сердце немного прихватило.
- Может быть, вам нужно лечь в больницу? Давайте я вас отвезу, вы подлечитесь, а я прослежу за Василикой, помогу во всем.

- Не сейчас.
- Хорошо, поговорим об этом позже. Сейчас я приготовлю обед, потом повидаюсь с родителями и назначу встречу Василике, пора наводить мосты в отношениях.
-  Я на твоем месте давно призналась бы ей.

- Думаете это легко? - он и сам не понимал, почему тянет с признанием.
- Не легко…

- А если у неё кто-то есть?
- У моей внучки нет парня, а даже если бы и был, неужели ты отступишь?

- Не отступлю, - он на самом деле знал, что не отдаст Василику никому.
- Вот и правильно, - пробормотала Евдокия Ивановна и задремала в кресле. На коленях у неё примостился огромный рыжий кот, включив свой удивительный моторчик.

Леша быстро навел порядок в доме, приготовил обед и в хорошем настроении умчался к родителям, получать заслуженные поцелуи и поздравления, и самое главное - зарядиться смелостью, чтобы пойти на встречу с Ликой.

- Сын, мы ждем тебя к ужину, - заявила мама, - и никаких отговорок.
- Еду к вам, - ответил он, - а по поводу ужина поговорим позже. У меня свидание.
- У тебя появилась новая девушка? Кто она?
- Это большой секрет, но ты будешь рада, все отключаюсь.

Леша набрал номер Лики. Телефон ответил молчанием. Он снова набрал номер Василики. В сердце тут же вонзилась стрела. Ситуация повторилась, как семь лет назад. Телефон Лисенка молчал и Лешка прекрасно понимал, что не стоит писать сообщения, но все же отправил несколько штук.

Он не мог понять, что же произошло на этот раз, почему после того, как она отправила ему поздравление и пожелала удачи, Лика снова молчит.

Она отправила поздравление из вежливости? Она не хочет видеть его? Не хочет общаться? Масса вопросов заставляли сердце учащенно биться.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/11/16/1881