мамины герани

Леся Кожумяка
Снег идет, снег идет
к белым звездочкам в буране
тянутся цветы герани
сквозь оконный переплет, -
кто же не вспомнит эти Пастернаковы строки, взглянув зимой на цветущую герань.
У нас еще осень. И мы смотрим из окна нашего домика на желтеющий мир сквозь розовые цвета.
Уютно и спокойно сидеть рядом с мамой, любоваться солнечными бликами за окном. И вспоминать детство...
Наверное, это самое древнее комнатное растение.Знаю, что на окнах прабабушкиной  маленькой бревенчатой избушки цвели только герани - "калачики".  И помню, какая огромная у бабушки на 5-м этаже  на все большущее окно маленькой комнатки, где некоторое время жили мы с мамой, разрослась герань. Мощная, буйная, постоянно в созвездиях белых цветков и в облаке аромата, пронизывающего все в комнате. Я такой громадины этого рода больше никогда не видела. Мы были как бы квартирантами у нее - все время обращались к ней по разным жизненным потребностям. Например, бабушка заставляла меня присаживаться на стульчике у герани и глубоко "дышать" - как бы в наказание, если я шалила. И вправду,это меня успокаивало.
Мама,помню, проверяя тетради, машинально срывала листик и разминала в руках, а потом оставляла на стопке тетрадей возле себя, вдыхая острый запах.
Когда я из-за сквозняков простужала уши, бабушка тоже разминала сорванные листики, скручивала трубочкой и засовывала их мне в ушки, а потом надевала на меня плотную шапочку. Так я должна была спать. И на утро уже не чувствовала никакой боли.
А позже, в старших классах школы мы с подругами наводили зимой красоту при  помощи калачиков: надо было сорвать листья и цветы герани, растереть в жидкую массу, выжать сок, слить в баночку, поставить на мороз, чтобы сок заледенел, вынуть ледышку, предварительно подержав баночку в горячей воде. Каждое утро протирали лицо замороженным соком, чтобы кожа была чистой.Не знаю, как это помогало,но было значительно интереснее, чем просто умываться с мылом.
Но все это в прошлом. Теперь у нас герань - просто дань семейной традиции: "Так должно быть",- говорит моя мама.
И пусть так и будет. Мама,я и наша герань...
На фото: из маминого окна